Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми средней группы «Ромашки — белые кудряшки»

Ольга Ильина
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми средней группы «Ромашки — белые кудряшки»

Тема: «Ромашки- белые кудряшки».

Вид продуктивной деятельности - коллективная аппликация.

Тип: интегрированная НОД.

Задачи:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека.

Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.

Закреплять умение работать с ножницами.

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать у детей связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение. Расширять кругозор.

3. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: клей, ножницы, клеёнка, бумага зелёного и белого цветов, салфетки (бумажные).

Ход НОД

1. Вводная часть

(Звучит музыка. Звуки природы).

Воспитатель:

-Ребята,давайте с вами послушаем красивую мелодию. Что вы услышали?

(Дети слушают музыку).

Воспитатель:

-Дети, какое время года сейчас? (ответы). А скоро,совсем скоро какое время года наступит (ответы)

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня хочу пригласить вас на прогулку по летнему лугу. Скажите, вы хотите погулять по лугу? (ответы детей)

-А как вы себе представляете луг? Что такое луг? Дети, луг – это место, где растет много разных цветов, которые очень красивые. А какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

-Здесь мы можем встретить одуванчики, васильки, колокольчики и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня рассказать об одном цветочке. А вот о каком вы мне скажите сами, отгадайте загадку?

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

Дети читают стихотворение о ромашке.

2. Оснавная часть

Чтение стихотворений о ромашках.

Е. Маленкина.

1ребенок.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

2ребенок.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

3ребенок.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Воспитатель:

-Ребята, на ромашках можно погадать. Как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (ответы)

-Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно любить и относиться с уважением. Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют. Растения очищают воздух, от вредных для здоровья веществ. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. В природе все взаимосвязано.

-А знаете ли вы, что бывают ромашка луговая и ромашка аптечная.

-Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:

4ребенок.

Когда мое горлышко болит,

Ромашка может исцелить.

Ей надо горло пополоскать

И можно на улице гулять.

Воспитатель:

-Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

- А что по краям? (белые лепестки)

- Сколько лепестков у ромашки? (ответы)

- На что они похожи? (на овалы)

- Красивая ромашка? (ответы)

Воспитатель:

-А теперь я вас приглашаю на лужок поиграть.

(Выполняется физкультминутка, в руках у детей ромашки.)

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты ромашка, я - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем бегать и скакать!

Воспитатель:

-Как мы хорошо отдохнули на лужочке.

-А сейчас мы с вами будем вырезать ромашку и наклеивать ее на картон. Зеленый картон будет лугом. А на лугу будет расти ромашка. Из белого картона мы вырежем лепестки и наклеим их на зеленый картон.

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем,

-при вырезывании надо быть очень аккуратным и внимательным,

-излишки клея убираем салфеткой,

-ножницы передаем друг другу закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед,

- работу выполняем аккуратно.

Дети выполняют работу вместе с воспитателем (коллективная работа).

3. Итог:

- О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

(Стихотворение читают дети)

В. Сталь

1Ребенок.

-Желтые конфеты

Белые бумажки -

Знают все ответы

Хитрые ромашки!

2Ребенок.

Обойду сторонкой,

Пусть растут привольно.

Лепестки не трону…

Вдруг им будет больно.

(Коллективная работа вывешивается в раздевалке).

Публикации по теме:

Цветы на благо Белая ромашкаЦветы на благо Белая ромашка Эти цветы были изготовлены для благотворительной организации,за вырученные деньги от ромашек закупаются все необходимое для больных людей. Белые.

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации) «Ромашки-белые рубашки»Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации) «Ромашки-белые рубашки» Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации) в группе общеразвивающей направленности с детьми.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Цветы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми средней группы «Ромашки — белые кудряшки»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 16:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с выставки семейного творчества «Осенние фантазии».
Фотоотчет с выставки семейного творчества «Осенние фантазии». Вот и наступила осень. На пороге октябрь. Вокруг летают разноцветные листья. Вспомнились...
Мастер-класс по созданию открытки ко Дню дошкольного работника.
27 сентября мы будем отмечать довольно молодой праздник ( учреждён он был с 2004 года) "День дошкольного работника". И как же такой праздник без...
Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура «Овал». Счет до...
Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление умения сравнивать...
Аппликация «Божья коровка»
Выставка работ старшей группы МДОАУ ДСКВ № 71 "Лучик" г. Орска . Аппликация "Божья коровка" Мы с ребятами в конце лета обратились к теме...
Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры»
Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» ( конструирование из бумаги +рисование)...