МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по коммуникации и познанию в подготовительной группе

Гельназ Сабирова
Конспект интегрированной НОД по коммуникации и познанию в подготовительной группе

Программное содержание:

1) продолжать формировать и закреплять представления детей о природных явлениях и их взаимосвязь весной;

2) закреплять знания детей о деревьях и кустарниках сада, леса, растительности сада;

3) развивать фонематический слух и восприятие;

4) закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

5) формировать навыки словообразования;

6) расширять и уточнять словарь;

7) закреплять навыки чтения;

7) воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий;

8) воспитывать у детей любовь к природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникации и познанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарь: первоцвет, черёмуха душистая, плодовые деревья, ягодные кустарники, одуванчик, мать – и – мачеха.

Методические приемы: рассказ и вопросы воспитателя, чтение, художественное слово, слушание аудиозаписи, использование наглядного материала, сюрпризный момент.

Используемая литература: Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году», Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», О. С. Гомзяк «Говорим правильно»,

З. Р. Сахипова «Читаем детям», О. С. Ушакова «Скажи по-другому».

Область интеграции : обучение грамоте, формирование целостной картины мира

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети проходят на ковер и встают в кружок)

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас вспомним, какое сейчас время года? Какое время года наступит после весны, после зимы, после лета, а перед зимой?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера был? Какой день недели находится между понедельником и средой? Четвергом и субботой, назовите первый день недели, пятый, седьмой. В какие дни мы отдыхаем?

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем веселиться!

Малышата-индюшата,

Лапками топочут,

Весело болбочут:

Бл-бл-бл-бл.

Красить потолок пора,

Пригласим мы маляра.

Челюсть ниже опускаем

Язык к небу поднимаем.

Поведем вперед, назад –

Наш маляр работе рад.

Вот так шарик надуваем,

А рукою проверяем,

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем (Дышим легко и свободно).

Проговаривание чистоговорок.

Обзорная беседа «Весна»

Весной солнце поднимается все выше, светит ярче на голубом небе. Горячее весеннее солнце растопило снег и с лед на реках. В лесах, на полях и лугах появились первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, ландыш, хохлатка. Закончилась зимняя спячка зверей, просыпаются насекомые. Возвращаются из теплых краев перелетные птицы, Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов: сеют рожь, овес, ячмень. В огороде морковь, укроп, лук. В садах и парках обрезают сухие ветки и сучки, сажают деревца, украшают красивыми цветами.

Чтение стихотворения «Весной».

-Назовите, о каких приметах говорится в стихотворении?

(слушание аудиозаписи «пение птиц»)

-Назовите весенние месяцы? Назовите последний месяц весны.

-Какой праздник мы отмечаем в мае?

Про весну в народе говорят: «весна красна цветами, а осень плодами?». А месяц май называют «цветень»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Март. Апрель. Январь. Май.

Мать-и-мачеха. Медуница. Ромашка. Подснежник.

Трактор. Лопата. Грабли. Вилы.

Дидактическая игра «что, где растет?»

Яблоня - в саду; береза – в лесу; груша – в саду; морковь – в огороде на грядке;….

Физминутка.

Выкладывание из касс букв слово ЧЕРЕМУХА. Разделить на слоги. Назвать и охарактеризовать каждый звук в слове.

Составить предложение со словом ЧЕРЕМУХА по схемам:

|___ ___. |___ ___. |___ ___ ___.

Исправь ошибки в предложении:

Я посадил в огороде редиска.

Я поливаю из лейки грядка.

В саду расцвела яблони.

Я копаю лопата.

Собери слово: буквы рассыпались: ДАС, ЕЛС, РОГОДО.

Письмо в тетради под диктовку: ЛУК, ВИШНЯ, БЕРЕЗА, ЛАНДЫШИ.

Исправь ошибки в словах: МЫШЫ, ЩУКА, ЧЯЩЯ, ЛЫЖЫ

Чтение и пересказ.

Ой, посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел? Это старичок - Лесовичок. Он принес волшебные семена. Посмотрите, какие они?. А давайте мы с вами сделаем доброе дело. Посадим семена в баночку. А из них вырастут красивые растения. (Дети вместе с воспитателем сажают семена). А Лесовичок угощает детей «добрым» фруктовым соком и уходит.

Ну вот, ребята, подошло к концу наше с вами занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали.

Ответы детей.

Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-методическое планирование КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по коммуникации и познанию в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2013 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД