Конспект интегрированной НОД по коммуникации и познанию в подготовительной группе

Гельназ Сабирова
Конспект интегрированной НОД по коммуникации и познанию в подготовительной группе

Программное содержание:

1) продолжать формировать и закреплять представления детей о природных явлениях и их взаимосвязь весной;

2) закреплять знания детей о деревьях и кустарниках сада, леса, растительности сада;

3) развивать фонематический слух и восприятие;

4) закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

5) формировать навыки словообразования;

6) расширять и уточнять словарь;

7) закреплять навыки чтения;

7) воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий;

8) воспитывать у детей любовь к природе.

Словарь: первоцвет, черёмуха душистая, плодовые деревья, ягодные кустарники, одуванчик, мать – и – мачеха.

Методические приемы: рассказ и вопросы воспитателя, чтение, художественное слово, слушание аудиозаписи, использование наглядного материала, сюрпризный момент.

Используемая литература: Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году», Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», О. С. Гомзяк «Говорим правильно»,

З. Р. Сахипова «Читаем детям», О. С. Ушакова «Скажи по-другому».

Область интеграции: обучение грамоте, формирование целостной картины мира

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети проходят на ковер и встают в кружок)

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас вспомним, какое сейчас время года? Какое время года наступит после весны, после зимы, после лета, а перед зимой?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера был? Какой день недели находится между понедельником и средой? Четвергом и субботой, назовите первый день недели, пятый, седьмой. В какие дни мы отдыхаем?

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем веселиться!

Малышата-индюшата,

Лапками топочут,

Весело болбочут:

Бл-бл-бл-бл.

Красить потолок пора,

Пригласим мы маляра.

Челюсть ниже опускаем

Язык к небу поднимаем.

Поведем вперед, назад –

Наш маляр работе рад.

Вот так шарик надуваем,

А рукою проверяем,

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем (Дышим легко и свободно).

Проговаривание чистоговорок.

Обзорная беседа «Весна»

Весной солнце поднимается все выше, светит ярче на голубом небе. Горячее весеннее солнце растопило снег и с лед на реках. В лесах, на полях и лугах появились первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, ландыш, хохлатка. Закончилась зимняя спячка зверей, просыпаются насекомые. Возвращаются из теплых краев перелетные птицы, Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов: сеют рожь, овес, ячмень. В огороде морковь, укроп, лук. В садах и парках обрезают сухие ветки и сучки, сажают деревца, украшают красивыми цветами.

Чтение стихотворения «Весной».

-Назовите, о каких приметах говорится в стихотворении?

(слушание аудиозаписи «пение птиц»)

-Назовите весенние месяцы? Назовите последний месяц весны.

-Какой праздник мы отмечаем в мае?

Про весну в народе говорят: «весна красна цветами, а осень плодами?». А месяц май называют «цветень»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Март. Апрель. Январь. Май.

Мать-и-мачеха. Медуница. Ромашка. Подснежник.

Трактор. Лопата. Грабли. Вилы.

Дидактическая игра «что, где растет?»

Яблоня - в саду; береза – в лесу; груша – в саду; морковь – в огороде на грядке;….

Физминутка.

Выкладывание из касс букв слово ЧЕРЕМУХА. Разделить на слоги. Назвать и охарактеризовать каждый звук в слове.

Составить предложение со словом ЧЕРЕМУХА по схемам:

|___ ___. |___ ___. |___ ___ ___.

Исправь ошибки в предложении:

Я посадил в огороде редиска.

Я поливаю из лейки грядка.

В саду расцвела яблони.

Я копаю лопата.

Собери слово: буквы рассыпались: ДАС, ЕЛС, РОГОДО.

Письмо в тетради под диктовку: ЛУК, ВИШНЯ, БЕРЕЗА, ЛАНДЫШИ.

Исправь ошибки в словах: МЫШЫ, ЩУКА, ЧЯЩЯ, ЛЫЖЫ

Чтение и пересказ.

Ой, посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел? Это старичок - Лесовичок. Он принес волшебные семена. Посмотрите, какие они?. А давайте мы с вами сделаем доброе дело. Посадим семена в баночку. А из них вырастут красивые растения. (Дети вместе с воспитателем сажают семена). А Лесовичок угощает детей «добрым» фруктовым соком и уходит.

Ну вот, ребята, подошло к концу наше с вами занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали.

Ответы детей.

Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-методическое планирование КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по коммуникации и познанию в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2013 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...