Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе по теме «Грибочки для ежика»

Дарья Щербинина
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе по теме «Грибочки для ежика»

Интегрированные задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Активизация словаря: названия грибов.

Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные: Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.

Материалы:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, осенними деревьями, костюм ежика, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде осенней полянки, вокруг паласа стоят мольберты с иллюстрациями осеннего леса и грибами. Дети заходят в группу под музыку и встают кругом на паласе.

Организационный момент.

В: Ребята сегодня к нам на занятии пришло много гостей, давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! –

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! -

улыбчивым лицам.

Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Основная часть.

А сейчас, нам надо попасть на осеннюю полянку, а для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись» (Звучит музыка леса в это время воспитатель раскидывает осенние листики на ковре, где стоят дети).

- Ребята посмотрите как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года?

-Осень.

- Правильно осень, а давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы ловить его и обратно будете мне бросать при этом говорить признаки осени.

Д/И «Признаки осени (с мячом)». Дети садятся на стульчики, которые стоят на паласе.

- Ребята посмотрите на нашу картинку, что там под листочками нарисовано?

- Норка.

- А вы знаете, какие лесные звери живут в норке?

- Лиса, заяц, еж.

- Правильно ребята все эти звери живут зимой в норе. А знаю, кто живет в этой норке, и вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

-Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Д: Ежик.

В: Правильно ежик. Ой, слышу кто то бежит торопиться к нам в гости.

В: Здравствуй ежик.

Е: Здравствуйте ребята.

В: Ежик, скажи, а почему ты такой грустный сегодня, у тебя что – то случилось.

Е: Ребята, я всю осень заготавливал на зиму свои любимые грибочки, а сегодня заглянул в свою корзину и увидел, что все мои запасы на зиму пропали.

В: Не расстраивайся ежик, наши ребята тебе помогут, мы слепим для тебя грибы, и ты зимой не останешься без припасов.

- Поможем ежику ребята?

Д: Да.

В: Ежик, присаживайся на стульчик, к нашим ребяткам.

В: Сегодня мы с вами будем лепить грибы для ежика. Прошел дождик и на нашей осенней полянке, выросло много грибов, давай посмотрим их.

В: Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Грибная корзинка». У нас на полянке много растет грибов. Вам надо будет сорвать съедобный гриб и положить его в корзинку, при этом приговаривая «я сорвал гриб - боровик»

На доске прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Дети садятся за столы столами.

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая.

Мы с вами лепили гриб из кусочков пластилина, а сегодня будем учиться лепить гриб из целого куска пластилина. Я вам предлагаю слепить лисичку, шампиньон или груздь. Смотрите внимательно, как я буду лепить гриб из целого куска пластилина. Беру пластилин белого цвета, потому что леплю я шампиньон. Раскатываю цилиндр, затем оттягиваю ножку, а оставшуюся часть я сплющиваю в шапочку. У шампиньона шапочка выпуклая поэтому я больше сплющиваю края. Затем беру стеку и делаю нижний края гриба ребристым. Если вы будете лепить груздь или лисичку, то у них шляпка вогнутая, я так же оттягиваю ножку, затем из оставшиеся части делаю тарелочку и вдавливаю середину. Мой гриб готов.

Физминутка:

- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились? (Шампиньоны, грузди и лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. А нашего ежика, давайте позовем, прогуляться по нашей осенней полянке. Вставайте в круг.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель: Вот тебе ежик, целая корзина грибов.

Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.

Воспитатель: ребята, скажите, что же вам понравилось в нашем занятии больше всего, а что вызвало трудность? Всем большое спасибо за внимание, до свидание.

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе по теме «Грибочки для ежика»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...