Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе по теме «Грибочки для ежика»

Дарья Щербинина
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе по теме «Грибочки для ежика»

Интегрированные задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Активизация словаря: названия грибов.

Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные: Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.

Материалы:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, осенними деревьями, костюм ежика, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде осенней полянки, вокруг паласа стоят мольберты с иллюстрациями осеннего леса и грибами. Дети заходят в группу под музыку и встают кругом на паласе.

Организационный момент.

В: Ребята сегодня к нам на занятии пришло много гостей, давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! –

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! -

улыбчивым лицам.

Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Основная часть.

А сейчас, нам надо попасть на осеннюю полянку, а для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись» (Звучит музыка леса в это время воспитатель раскидывает осенние листики на ковре, где стоят дети).

- Ребята посмотрите как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года?

-Осень.

- Правильно осень, а давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы ловить его и обратно будете мне бросать при этом говорить признаки осени.

Д/И «Признаки осени (с мячом)». Дети садятся на стульчики, которые стоят на паласе.

- Ребята посмотрите на нашу картинку, что там под листочками нарисовано?

- Норка.

- А вы знаете, какие лесные звери живут в норке?

- Лиса, заяц, еж.

- Правильно ребята все эти звери живут зимой в норе. А знаю, кто живет в этой норке, и вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

-Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Д: Ежик.

В: Правильно ежик. Ой, слышу кто то бежит торопиться к нам в гости.

В: Здравствуй ежик.

Е: Здравствуйте ребята.

В: Ежик, скажи, а почему ты такой грустный сегодня, у тебя что – то случилось.

Е: Ребята, я всю осень заготавливал на зиму свои любимые грибочки, а сегодня заглянул в свою корзину и увидел, что все мои запасы на зиму пропали.

В: Не расстраивайся ежик, наши ребята тебе помогут, мы слепим для тебя грибы, и ты зимой не останешься без припасов.

- Поможем ежику ребята?

Д: Да.

В: Ежик, присаживайся на стульчик, к нашим ребяткам.

В: Сегодня мы с вами будем лепить грибы для ежика. Прошел дождик и на нашей осенней полянке, выросло много грибов, давай посмотрим их.

В: Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Грибная корзинка». У нас на полянке много растет грибов. Вам надо будет сорвать съедобный гриб и положить его в корзинку, при этом приговаривая «я сорвал гриб - боровик»

На доске прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Дети садятся за столы столами.

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая.

Мы с вами лепили гриб из кусочков пластилина, а сегодня будем учиться лепить гриб из целого куска пластилина. Я вам предлагаю слепить лисичку, шампиньон или груздь. Смотрите внимательно, как я буду лепить гриб из целого куска пластилина. Беру пластилин белого цвета, потому что леплю я шампиньон. Раскатываю цилиндр, затем оттягиваю ножку, а оставшуюся часть я сплющиваю в шапочку. У шампиньона шапочка выпуклая поэтому я больше сплющиваю края. Затем беру стеку и делаю нижний края гриба ребристым. Если вы будете лепить груздь или лисичку, то у них шляпка вогнутая, я так же оттягиваю ножку, затем из оставшиеся части делаю тарелочку и вдавливаю середину. Мой гриб готов.

Физминутка:

- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились? (Шампиньоны, грузди и лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. А нашего ежика, давайте позовем, прогуляться по нашей осенней полянке. Вставайте в круг.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель: Вот тебе ежик, целая корзина грибов.

Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.

Воспитатель: ребята, скажите, что же вам понравилось в нашем занятии больше всего, а что вызвало трудность? Всем большое спасибо за внимание, до свидание.

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе по теме «Грибочки для ежика»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...