Получи документы

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Татьяна Красавина
Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, выраженных соседними числами 6 и 7, уравнивать эти группы. Упражнять в отсчете и счете предметов на слух. Познакомить с цифрами 6 и 7. Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам (форма, цвет). Развивать логическое мышление, внимание, восприятие, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к сказкам и математике.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Материал :

Демонстрационный: 7 гномов, 1 Белоснежка, таблица с окошками для геометрических фигур, геометрические фигуры: по одному красному, желтому, синему квадрату, кругу, треугольнику, образцы сундучка, коробочки, корзиночки, волшебный сундучок.

Раздаточный: двухполосные карточки, по 7 кругов и прямоугольников, таблица с окошками для геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) разного цвета (красный, желтый, синий, выкройки для сундука, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, цветная бумага.

Ход:

Восп-ль: Ребята, у вас хорошее настроение сегодня? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

О чем-то тихонько скрипит половица,

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски

По комнате ходит сказка.

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» и др.

Восп-ль: (выносит сундучок)

«Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать!»

Как вы думаете, что в сундучке?

А волшебный сундучок нам предлагает новую сказку (восп-ль достает книгу).

«Давным-давно жила маленькая принцесса по имени Белоснежка. Жила она со злой мачехой – королевой, которая невзлюбила ее. Злая королева часто спрашивала свое волшебное зеркало о том, кто всех прекрасней в стране. И однажды зеркало ответило, что Белоснежка в тысячу раз прекраснее ее. Тогда злая мачеха решила погубить маленькую принцессу. Она приказала слуге отвести Белоснежку в лес и оставить ее там. Но слуга не выполнил приказ королевы и все рассказал Белоснежке. Он попросил ее не возвращаться в замок, спрятаться где угодно. Дрожа от страха, Белоснежка побежала в чащу леса и набрела на домик, где жили гномы. У них она и осталась жить».

Посмотрим, как живет Белоснежка с гномами.

И/у «Сосчитай»

Восп-ль: Посчитайте, сколько всего гномов живет с Белоснежкой?

Дети: 7 гномов.

Восп-ль: Каждое утро гномы уходят в подземелье гор искать клад, строятся друг за другом. Посчитайте их по порядку.

Дети: первый, второй, … седьмой.

Восп-ль: Какой гном по счету в красной курточке? В синей? В какой курточке гном четвертый по счету? Шестой по счету? и т. д.

И/у «Накрой стол к ужину»

Восп-ль: Белоснежка накрывала стол к ужину, поможем ей. Ваши карточки – это столы. На верхнюю полоску положите столько тарелок (круги, сколько на доске гномов. Сколько тарелок положили на верхнюю полоску? Почему?

Дети: 7 тарелок. Потому что 7 гномов.

Восп-ль: Какой цифрой можно обозначить число 7?

Восп-ль: На нижнюю полоску положите столько чашек (квадратов, сколько раз я постучу молоточком. Сколько раз я постучала?

Дети: 6 раз.

Восп-ль: Сколько вы поставили чашей на нижнюю полоску?

Дети: 6 чашек.

Восп-ль: Какой цифрой можно обозначить число 6? Чего больше: тарелок или чашек?

Дети: тарелок больше.

Восп-ль: На сколько тарелок больше?

Дети: На одну тарелку больше.

Восп-ль: Что надо сделать, чтобы тарелок и чашек стало поровну?

Дети: добавить надо 1 чашку.

Восп-ль: Сколько стало чашек?

Дети: 7 чашек.

Восп-ль: Что теперь можно сказать о количестве тарелок и чашек?

Дети: Тарелок и чашек поровну. Одинаково. По 7.

Восп-ль: А теперь поможем гномам поскорее вернуться домой – осветим их путь яркими фонарями (мячи).

Физкультминутка

Освещаем путь домой – идут по кругу.

Цветными фонарями

То желтые, то красные – поочередно поднимаются на носочках, руки вверх

То желтые, то красные и приседают

Сверкают огоньками.

И/у «Закрой зеркало фигурами»

Восп-ль: Пока мы освещали путь гномам, злая мачеха посмотрела в свое зеркало и увидела, что Белоснежка жива. Надо скорее закрыть зеркало геометрическими фигурами, чтобы не случилась беда. Но зеркало волшебное – каждая фигура должна быть на своем месте, Посмотрите, на зеркальном поле имеются ряда. Сколько их?

Дети: 3 ряда.

Восп-ль: В каждом ряду располагаются определенные фигуры. Назовите фигуру, расположенную в первом ряду. Во втором? В третьем?

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Восп-ль: Также на зеркальном поле имеются столбики. Какие фигуры нужно расположить в следующем столбике?

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Восп-ль: Работать будем парами. Из конверта возьмите нужные фигуры и поместите их на свое место. Саша, какую фигуру ты выбрала? Гле ее поместить? Почему?

Саша: Круг поставила в 1 столбик, где круги.

(Ответы других детей).

Восп-ль: Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием – злая мачеха теперь не сможет найти Белоснежку.

Конструирование из бумаги : «Сундучки для гномов»

Восп-ль: Гномы очень трудолюбивые, но им нужна наша помощь.

У нас имеются выкройки из бумаги. Рассмотрите ее – какие поделки мы делали из такой выкройки?

Дети: Коробочки, корзинки, домик.

Восп-ль: Вспомните, по каким линиям мы делаем надрезы, а по каким сгибаем?

Дети: По сплошным линиям – резали, а прерывистым – сгибаем.

Восп-ль: Сегодня из этой выкройки мы сделаем сундучки для гномов. Чтобы гномы смогли в них сложить свои сокровища.

Возьмите все, что вам нужно для работы и проходите за стол.

(Дети выполняют работу, по желанию украшают сундучки цв. бумагой).

Восп-ль: Нам пора прощаться с Белоснежкой и гномами.

Что мы сегодня сделали? У вас было желание помогать Белоснежке и гномам? Что вам удалось сделать вместе? Что вам понравилось? Что вызвало затруднение? В какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в старшей группе Тема: Ракета. Цель: Развивать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей сравнивать 2 предмета.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами). Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе по художественному конструированию (из ниток) «Одуванчик»Конспект НОД в старшей группе по художественному конструированию (из ниток) «Одуванчик» Программное содержание: Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Помочь освоить способ создания.

Конструкт интегрированной НОД Тема: «Путешествие в страну гномов» Свердловская область г. Каменск-Уральский Д/с №98 «Дельфин» Воспитатель: Семибратова Анастасия Сергеевна Конструкт интегрированной НОД.

Новогодний макет «Белоснежка и семь гномов»Новогодний макет «Белоснежка и семь гномов» Самое волшебное время года - это Новый год! Именно в это время так хочется сказки и волшебства. И мы с родителями моих воспитанников решили.

Методическая разработка. Сценарий к сказке «Белоснежка и 7 гномов». Театрализованное представление «Белоснежка и 7 гномов как способ развития речи» Казань, МБОУ СОШ 41, гр. 2, 3 Цель: развитие речи дошкольников.

Оодпо ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Цель: Развитие познавательной деятельности детей через ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недель и составить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД