Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа)

Матрена Огоюкина
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа)

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Образовательная область – художественное творчество

Цель: обучить детей рисованию манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей:

Познание – познакомит с происхождением «мяча»; Расширять знание детей о мячах; закрепить знания о круглой форме; Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.

Художественное творчество – познакомить с новой техникой рисования манной крупой; Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Социализация – упражнять в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к окружающему.

Коммуникация – учить высказывать свою точку зрения; учить отгадывать загадки.

Безопасность – закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке осторожно и аккуратно.

Здоровье – учить активно, участвовать в физкультминутках; учить следить за своей осанкой.

Коррекционные – продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».

Материалы и оборудования:

- презентация «Мячи»;

- силуэты мяча;

-раскрашенная манная крупа;

- клей ПВА, доски, кисточки;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- мяч; музыкальное сопровождение.

Проведение НОД:

Организационный момент. Игра с мячом. (Дети встают в круг).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Ребята, это что? (ответы детей – игрушки).

Воспитатель: Да, игрушки. А теперь отгадайте загадку.

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о мячиках.

Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня мы узнаем историю появления мяча.

Беседа «История появления мяча» Социализация.

История мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на экран. (Презентация «Спортивные игры с мячом»).

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

А теперь давайте вместе встаем и попрыгаем как мячик. (Раздает каждому мячик). Потрогайте мячик, он какой? (круглый, резиновый). Проводит физкультминутку.

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы будем украшать вот такой мячик (показ готового мяча). Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. А мы будем украшать мячик. Воспитатель показывает, объясняет. После дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям). Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем!

Рефлексия: Что мы сегодня узнали? Чем украсили мячик? Какие мячики бывают? А какие спортивные игры играем с мячом? Понравилось занятие?

Публикации по теме:

Цветы в нетрадиционной технике рисования манной крупойЦветы в нетрадиционной технике рисования манной крупой Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работы своих детей в нетрадиционной технике.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...