«Путешествие гномиков в осенний лес». Конспект интегрированной НОД по ОО «Физическая культура» в средней группе

Геннадьева Надежда
«Путешествие гномиков в осенний лес». Конспект интегрированной НОД по ОО «Физическая культура» в средней группе

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «физическая культура» в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес».

Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений. Расширять знания детей об осенних явлениях в природе. Воспитывать у детей стремление узнавать новое, самостоятельность, творчество, доброжелательное отношение друг к другу Прививать чувство любви к природе, учить её беречь и охранять.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Безопасность». «Здоровье».

Способ организации: поточный

Одежда детей: футболка, шорты, чешки.

Пособия: ноутбук, музыкальный центр, запись «Звуки леса» для релаксации, презентация – слайды «Осень», письмо с картинкой гномиков, «волшебная палочка», гимнастическая скамейка, 2 обруча, картонные осенние листочки по 2 штуки на каждого ребенка для выполнения ОРУ.

Ход НОД

Инструктр ФИЗО: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

I часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево! Что это там? (письмо). Интересно, что оно там делает? И кто его там оставил? Адрес наш! Значит и письмо нам! Давайте откроем и прочитаем.

(Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в наш сказочный осенний лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в….)

Интересно, от кого это письмо, а вот еще что - то в конверте - рисунок. Кто это ребята?

Инструктор ФИЗО: Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки). А на дереве еще, что- то есть (волшебная палочка).

Инструктор ФИЗО: Ребятки, закройте глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Крибли- крабли- бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Согласны? (Здоровьесберегающие технологии элемент психогимнастики).

А чтобы в пути мы не замерзли, давайте согреемся.

Игромассаж

Разотрем ладошки, Мы погладим грудку, плечи

Наши утюжки – недотрожки. И дышать нам будет легче

Ручки лучше разотру- Поглаживание грудного отдела

Все тепло я сохраню! Замедляется движенье,

Растирание ладоней друг о друга Исчезает напряженье.

Мы погладим наши ножки, Медленное поглаживание рук.

Чтоб бежали по дорожке!

Поглаживание ног

Инструктор ФИЗО: Вот мы с вами и разогрелись. Давайте встанем все друг за другом и пойдем за мной в лес. Но лес находится далеко, путь очень долгий.

По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).

Через высокую траву перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)

Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки в вверх,

Осторожно мы идем Наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову).

Наши гномы не устали, В чащу леса побежали, (легкий бег).

Обычная ходьба в колонне по одному. Построение в круг для выполнения ОРУ.

Инструктор: Вот мы вышли с вами на полянку. А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Помашем листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

2.«Ветер играет листочками»

И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх,2- помахать листочками выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.

4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

6. «Подуем на листочки уф-уф-уф!» (дыхательное упражнение).

А теперь повернулись все за ведущим, наше путешествие продолжается.

Основные виды движений:

Инструктор ФИЗО: 1. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (Дети идут по гимнастической скамейке). Идем тихо, не шумим, чтобы не разбудить животных. Многие животные осенью ложатся в спячку.

2. Вот мы дошли до пещеры, она невысокая, даже маленькие гномики не могут пройти во весь рост, нужно аккуратно пролезть (Дети пролезают в обручи, поставленные друг за другом). При лазанье в обруч необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти, не задевая верхнего края).

Молодцы гномики!

3. А вот впереди ручей, нам нужно его перепрыгнуть. (Прыжки в длину с места).

Инсруктор Физо: Ну, вот, наконец, мы в лесу! «Этюды на выражение эмоций».

Посмотрите как здесь красиво! Давайте покажем, как нам здесь нравится, выскажем удовольствие и восхищение! Дети показывают эмоцию восхищения!

А теперь давайте удивимся как здесь все необычно! (Показывают эмоцию удивления)

Ой, нас кусают комары, давайте покажем эмоцию неудовольствия и попробуем отогнать комаров руками и ногами! (эмоция неудовольствия)

Но глядя друг на друга, гномики развеселились, им стало очень весело! (Дети показывают радость).

Подвижная игра «Медведь».

Инструктор ФИЗО: Посмотрите, здесь сидит медведь. Осенью он ложится в спячку и спит до весны. А пока он не лег спать он хочет с нами поиграть. А вы любите играть? Давайте встанем в круг, а медведь будет сидеть в середине круга и спать. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь).

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй!

III часть.

Релаксация под спокойную музыку либо звуки природы.

Инструктор ФИЗО: Устали гномики, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.

Инструктор ФИЗО: Отдохнули? Я предлагаю гномикам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо). Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться домой.

Инструктор ФИЗО: Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «Крибли - крабли - бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!

Анализ занятия.

-В кого мы сегодня превращались?

-Где были?

-Что делали?

- Артем ты сегодня был сильным и ловким?

-Ирина, в игре тебе было весело?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие гномиков в осенний лес». Конспект интегрированной НОД по ОО «Физическая культура» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 13:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...