Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «Помощь доктору Таблеткину»

Лилия Сушанская
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «Помощь доктору Таблеткину»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:

Познание, здоровье, социализация, художественная литература.

Тема: «Помощь доктору Таблеткину»

Цель: Продолжать работу по развитию и активизации словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста; уточнять название и назначение профессии доктор.

Задачи:

• Образовательная. Продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей игровым действиям и их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать фонендоскопом, грудь, спинку, посмотреть горлышко, лечение лекарствами.

• Развивающая. Развивать внимание, речь детей путем проведения речевых игр, а так же путем называния предметов для лечения больных кукол. Развивать память путем запоминания последовательности лечения.

• Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к заболевшим куклам и к своему здоровью; воспитывать уважение и интерес к профессии врача, закреплять умения выполнять игровые действия.

Предварительная работа: разучивание с детьми потешек, просмотр компьютерной презентации «Профессии».

Оборудование: Кукольные кроватки (2 шт., сундучок с картинками, игрушечный набор «Больничка», аптечка, куклы Таня и Вова.

Ход НОД:

Дети играют игрушками с младшим воспитателем, вдруг раздается стук в дверь, входит доктор и говорит:

- Здравствуйте ребята! Это детский сад «Аист»? (Да) А ваша группа называется «Лучики»? (Да, Значит я правильно попал, по адресу? (Да)

Воспитатель (доктор) обращается к ребятам:

- Здравствуйте ребята! прослушайте загадку и угадайте кто я?

Загадка:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (доктор)

Правильно доктор, а фамилия моя Таблеткин!

- Ребята, а скажите, чем занимается доктор? (Ответы детей)

Я точно знаю, что в вашем детском саду все детки умные, веселые, а самое главное здоровые! Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).

Дело в том, что зимой многие дети и взрослые болеют, и я так устал, просто с ног сбился ездить на вызовы к больным деткам, в одном соседнем городе заболели мои знакомые Вовочка и Танечка. Вызвали меня и просили их полечить, я решил взять с собой помощников из группы «Лучики», ведь вы так хорошо разбираетесь в моей профессии и можете мне помочь. Хоть мы и находимся рядом с этим городом, но пешком мы туда точно не дойдем, на чем мы можем туда отправиться?

(На поезде, на машине, на велосипеде, на самолете и т. д.)

- Я предлагаю вам поехать на поезде! Согласны? Я буду вашим паровозиком, а вы моими вагончиками. Чтоб вагоны смогли прицепиться к паровозу, я предлагаю сыграть с вами в одну игру, что называется «Скажи наоборот». Вы будете называть слово и по очереди цепляться к паровозу. Например:

1. Мама - молодая, а бабушка – (старенькая)

2. Дорога - широкая, а тропинка – (узкая)

3. Я – высокая, а дети – (низкие)

4. Лед – твердый, а снег – (мягкий)

5. Мама сейчас - далеко, а воспитатель – (близко)

6. Летом – тепло, а зимой – (холодно)

7. Ночью - темно, а днем – (светло)

8. Медведь - большой, а мышка - (маленькая)

Все сели в поезд и поехали в соседний город. (Неболей – ка)

Дети и доктор (воспитатель) едут и поют:

(Звучит звук движущегося поезда)

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Он вагончики повез, словно настоящий.

На ЯМАЛе мы живем,

Дружно песенку поем,

Будем жить мы здесь всегда-

Не страшны нам холода Ту-Ту-Ту.

Пусть свирепствуют метели,

А мы шубки все надели!

Все обулись, потеплей,

В Неболей-ку поскорей!

Доктор (воспитатель):

- Ну вот, и приехали на станцию города «Не болей -ка!»

Пошли ребята, посмотрим, что случилось с Танечкой и Вовочкой.

Ребята захотят в дом, где живут заболевшие Таня и Вова. На постели лежат куклы, у одной из них перемотано горло шарфиком, а у другой ручки на животике. Ребята здороваются с ними и спрашивают, что с ними случилось?

(Воспитатель голосами кукол рассказывает, что Таня поела много мороженого, и одевалась зимой легко, когда выходила на прогулку, а Вова никогда не слушает маму и не моет руки перед едой, теперь у него болит животик).

Затем доктор приступает к обследованию, а дети описывают действия доктора.

Доктор (воспитатель):

- Сейчас мои помощники, ребята из детского сада аист, расскажут вам как правильно нужно себя вести, чтобы оставаться здоровыми.

Доктор достает «волшебный» сундучок и приговаривает:

Вот чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Открыв сундучок, достает по одной карточке с картинками, а дети по очереди рассказывают, что нужно делать или чего не стоит делать для того чтобы оставаться здоровыми.

1. Карточка. Зимой нужно одеваться тепло.

2. Карточка. Нельзя кушать много мороженого.

3. Карточка. Перед едой обязательно мыть руки.

4. Карточка. Мыть овощи и фрукты перед едой.

5. Карточка. Каждый день необходимо умываться и чистить зубы.

Доктор (воспитатель):

-Вот Вовочка и Танечка, теперь вы должны запомнить как правильно себя вести каждый день, как правильно ухаживать за своим телом, и если вы всегда будете соблюдать эти правила, вы никогда не заболеете. Ребята, давайте поможем нашим друзьям и покажем, как правильно умываться, и одеваться на прогулку.

Далее доктор (воспитатель, вместе с детьми проговаривает потешки, в процессе проговаривания дети с взрослым имитируют движения.

Доктор:

-Ребятки, давайте научим наших новых друзей тому, как правильно весело умываться, а затем одеться хорошенько и пойти на прогулку.

Кран, откройся,

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

- Ну, вот умылись, а теперь будем собираться домой, но сначала научим наших Вову и Таню правильно одеваться на прогулку:

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Вовочке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Дети радуются, что научили Вовочку и Танечку правильно следить за своим здоровьем, прощаются с ними. Садятся в поезд и, счастливые отправляются домой.

Подведение итогов.

Доктор благодарит своих помощников за приятное путешествие и за помощь.

(Дарит медальки «Почетный докторёнок»)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «Помощь доктору Таблеткину»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 06:46
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...