«Страна, в которой мы живем». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Социализация» в подготовительной группе

Татьяна Сундукова
«Страна, в которой мы живем». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Социализация» в подготовительной группе

План проведения НОД

НОД состоит из трех этапов.

Первый этап – вводная часть (5 минут,

Второй этап – основная часть (20 минут,

Третий этап – заключительная часть (5 минут).

Тип непосредственно образовательной деятельности – комбинированный.

Вид непосредственно образовательной деятельности – смешанный.

Способ организации деятельности педагога и воспитанников – коллективный, индивидуальный.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Социализация»

"СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ"

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);

- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу;

-закрепить названия крупных российских городов и рек;

- обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Глобус, карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, герба города Саратова; денежные знаки России, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России; презентация, мультимедийный проектор; ленты, деревянные ложки; листы бумаги, краски, кисти по количеству детей.

Предшествующая работа:

- рассматривание глобуса

- просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»

- показ презентации «Русский народный костюм»

- беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне

-разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России

- рассматривание фотографий и иллюстраций городов и изображений рек

- ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»

- рассматривание живописных произведений о Родине

- музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»

- беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.

- экскурсия в краеведческий музей

- знакомство с гербом, флагом г. Саратова

Творческая работа:

- рисование Государственного флага

- коллективная аппликация «Родной город»

- составление атласа мира

- выставка рисунков «Мой Саратов»

ХОД

Дети входят в нарядно украшенный зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…». Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.

слайд

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно - в родном городе Саратове. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине.).

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

Упражнение «УЛЫБКА»

- Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне.

Дети садятся в «поезд»

Воспитатель:

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

слайд

Первая остановка: «Наш мир»

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мой родной, мой земной,

Мой кружащийся шар.

Дети, о чём я говорю? (о земном шаре)

слайд

Воспитатель:

Правильно, наша планета Земля имеет форму шара.

Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель:

А кто знает, какая страна самая большая в мире? (ответы детей)

Воспитатель:

Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрите, какую

огромную территорию она занимает.

слайд

Воспитатель показывает границы Российской Федерации

Ребенок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

слайд

Воспитатель: Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке, имеет свои обычаи и обряды.

Расскажи стихи руками

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В. Степанов

Воспитатель:

А кто знает стихотворение о Родине?

Ребенок:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

слайд

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

Ребенок:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить»; «Родина поучает – Родина выручает»; «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и скажите, чем богата наша страна?

Перед детьми карта и иллюстрации гор, рек, равнин России.

Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой.

Воспитатель: Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Какие названия рек вы знаете? Ответы детей

слайд

Ребенок:

Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка».

Воспитатель показывает реку Волгу на карте.

Воспитатель:

Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. Волга – чудесная трасса для водных путешествий (показ на карте). Куда же несёт свои воды река? (воспитатель определяет по карте). - В Каспийское море.

Физкультминутка

Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи бегут в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.

Воспитатель: Реки на карте обозначены голубым цветом. А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей). Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее).

Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

слайд

Воспитатель: На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай). Показывает на карте. Едем дальше.

Звучит музыка «Паровоз», дети топают ногами, изображая стук колес.

слайд

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России»

Воспитатель:

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). Из каких частей состоит флаг? (Дети называют и показывают древко и полотнище). А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). А синяя? (Небо, реки, озёра, моря). Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

В. Степанов

Воспитатель:

Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

У Росси величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах).

слайд

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.

слайд

Воспитатель: (Звучит гудок паровоза) Отправляемся дальше в путь.

А чтобы не скучать в дороге, послушаем стихи о бескрайних просторах нашей страны.

Ребёнок:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Ребёнок:

Каждая берёзка, кустик каждый

Задремавшие в снегу поля –

Всё напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

Ребёнок:

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть мне об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

слайд

Третья остановка «Наш город»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, где мы оказались? В городе, где живем. Как называется наш город? (Саратов)

слайд

Воспитатель: На какой реке стоит Саратов? (на Волге). На каком берегу Волги находится Саратов (на правом)

слайд

Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе? (Ответы детей)

Воспитатель:

Дважды побывал в городе Саратове Великий царь Пётр I. Осмотрев с горы окрестности, он подарил все видимые оттуда земли. Город быстро рос и вскоре Саратов стал губернским городом, его стали называть «Столицей Поволжья» и присвоили герб.

слайд

Воспитатель: Ребята расскажите, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у Саратова такой герб? (Ответы детей)

Воспитатель:

А куда вы каждое утро приходите? (В детский сад) Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)

Дети по цепочке декламируют стих

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным-давно знакомо

В дружном доме этом!

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь.

Слышишь, улица родная!

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Посмотри, как хорош,

Город тот, где ты живешь.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы, россияне, после работы любим петь, плясать. Давайте исполним русский народный танец.

Русский народный танец с ложками

«Ах, вы сени», обработка Ломовой

Воспитатель: Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране)

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии. Дети рисуют под фонограмму песни «Широка страна моя родная…»,

повтор слайдов

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. А когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Саратов будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Воспитатель предлагает детям пройти в группу и самостоятельно поиграть в лото «Гербы городов России», рассмотреть альбомы, фотографии и рисунки о Родине.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2 Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать.»

3 Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

4 Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

5 Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа)»

6 В. Степанов «Моя Родина — Россия»

7 В. Степанов "Мы живем в России"

8 Интернет (яндекс картинки)

Публикации по теме:

Победа!Победа! Хочу поделиться радостью. В нашем городе проходил конкурс молодых педагогов, который состоял из трёх этапов. В пятницу, 13 апреля состоялся.

Презентация: «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» Считаю, что данная аторская разработка будет очень полезна и интересна широкому кругу педагогов: учителям и воспитателям специальных детских.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Страна, в которой мы живем». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Социализация» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 01:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...