Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице.

4. Первоначальное знакомство с песенками Большого и Маленького петушков. Смена высоты голоса.

5. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.

6. Узнавание складов из большой и маленькой песенки. Действия: наложение, приложение.

7. Открытие нового способа действия: методом приложения дети учатся выкладывать в правильном порядке песенку целиком.

8. Совершенствование умения выкладывать в правильном порядке песенки, соотносить звуки и знаки.

9. Соотнесение по величине двух предметов (кубиков).

10. Запоминание песенок.

Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, кубики с первыми песенками, большие и маленькие склады из картона, мягкие игрушки-герои сказки «Заюшкина избушка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель сообщает детям, что Бык и Бычок из сказки «Заюшкина избушка» пригласили детей в гости, а пригласили так: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ и БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ.

Как нас Бык и БЫЧОК пригласили в гости?

(хоровые и индивидуальные ответы)

2. Образно-игровое развитие.

- Чтобы попасть в сказку, нужно превратиться в цыплят.

Я буду мамой – курицей,

А вы, мои ребята,

Мягкими, пушистыми

Жёлтыми цыплятами.

Цыплята заходят в сказку (сидят все герои сказки: заяц, лиса, волк, бык, петух).

Бык приветствуют детей-цыплят:

Бык: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ»

- А вот большой петух приветствует цыплят такой песенкой:

Петух: «П –ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ»

- Хотите поздороваться, как петух? (пропевают вместе и индивидуально)

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Идентификация звуков и знаков. Создание мотивации помощи героям сказки. Введение нового персонажа в сказку (маленький петушок). Выскакивает маленький петушок.

- Ты кто такой?

- Я, Петушок, я тоже умею петь песенки!

- Кхе-кхе-кхе! (не получается, только крыльями машет).

- Не получается у петушка песенка! Давайте ему поможем! Вот как надо петь песенку: ПЬ- ПЯ- ПЁ- ПЮ- ПИ-ПЕ! (помогает один ребёнок)

- А вы хотите помочь петушку? (пропевают песенку вместе и индивидуально). Воспитатель даёт образец интонации песенки маленького петушка.

Хоровое пропевание песенок. Воспитатель вместе с одним из детей одновременно показывает на таблице те склады, которые дети озвучивают. Совершенствуется умение соотносить звуки и знаки, развивается способность видеть песенку как единый звукобуквенный комплекс.

Физкультминутка:

- Петух расправил крылья и пугает лису, а мы ему подпоём:

ПА-ПА – я крылатый,

ПО-ПО – я хвостатый,

ПУ ПУ – налечу,

ПЫ-ПЫ – закричу,

ПЭ-ПЭ – затопчу.

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Большой Петух показывает детям- цыплятам большой кубик, а маленький Петушок – маленький кубик. «Цыплята» рассматривают кубики разной величины, на них написаны песенки. При обследовании кубиков, дети видят, что они разной величины (большие и маленькие). Кубики глухо гремят – деревянные. Из них можно составлять слова.

Затем большой Петух показывает, что из 2х больших кубиков можно составить

слово ПА- ПА (сразу ставим ударение).

Д/и «Отгадайте, кто поёт песенку?» Воспитатель поёт песенки большого и маленького петушков, а дети- цыплята называют, чья это песенка.

5. Формирование (открытие) нового способа действий.

-Петух и Петушок подарили детям-зайчикам кусочки песенок. Большой Петух – большие кусочки песенок, маленький – маленькие кусочки песенок.

- Как определить, чьи это кусочки песенок? (По размеру кусочков методом наложения).

Дети- цыплята раскладывают на фланелеграфе песенки, а воспитатель помогает расставить их в правильном порядке. Одновременно дети «открывают» новый способ: прикладывая кусочки песенок к заготовленным заранее песенкам, выкладывают свои песенки на фланелеграфах.

Таким образом, методом приложения совершенствуется умение выкладывать в правильном порядке песенки.

Благодарим всех героев сказки за подарки. Звери радуются. Прощаются.

6. Выход из условного плана в реальный.

Были дружными цыплятами,

Станем умными ребятами.

Чтобы в деток обернуться,

Надо топнуть, улыбнуться!

7. Оценка хода и результата игры.

8. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группе «Путешествие к Заюшкиной избушке»Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группе «Путешествие к Заюшкиной избушке» Предварительная работа Подготовительный этап по введению детей в грамоту проходил раньше: он начинался со знакомства с гласными звуками.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка» Содержание организованной деятельности детей. 1. Чтение детям Сказка «Заюшкина избушка» 2. Связная речь Повторение русской народной сказки.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...