МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по окружающему миру «Синичкин день» (3 фото)

Захарова Ольга Юрьевна
Конспект интегрированной НОД по окружающему миру «Синичкин день»

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день», активизировать словарь детей, способствовать проявлению игрового и художественного творчества, бережного, заботливого отношения к птицам.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по окружающему миру „Синичкин день“» размещена в разделах

- Продолжать учить распознавать птиц по характерным внешним признакам;

- Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Развивающие:

- Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением;

- Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

- Развивать фантазию, воображение, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;

- Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

• аудиозаписи, картинки птиц -снегирь, синица, ласточка, грачи, скворец, кукушка, картинки осени – ранней, поздней, картонная фигурка снегиря.

Раздаточный:

• клейстер из муки, ленточки, зерна, семена, кисточки, заготовки эко кормушек

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей: здравствуйте.

Воспитатель: ну вот мы со всеми поздоровались, а теперь приглашаю вас сесть на стульчики (дети садятся на стулья – полукругом).

Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

Воспитатель: совершенно верно – осень. Осень бывает разная, бывает осень яркая, когда, все деревья вокруг в пестрых нарядах, такую осень называют ранней (показ иллюстрации ранней осени).

Воспитатель: давайте с вами повторим, как называется эта осень.

Ответы детей: ранняя осень.

Воспитатель: молодцы, а вот, когда кроны деревьев редеют, листьев на деревьях не остается, вся трава пожухла, наступают первые морозы, такую осень называют – поздней (показ иллюстрации поздней осени).

Воспитатель: давайте с вами повторим, как называется эта осень.

Ответы детей: поздняя осень.

Воспитатель: молодцы. Ребята, скажите, а как меняется жизнь птиц с приходом осени?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, птицы улетаю в теплые края. Как только, на улице холодает, многие птички начинают суетится, как будто их кто- то напугал. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки (показ иллюстрации).

Воспитатель: в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки (показ иллюстрации).

Воспитатель: посмотрите сколько птиц покидает нас осенью. Все эти птицы улетают от нас, поэтому они как называются ребята?

Ответы детей: перелетные.

Воспитатель: молодцы, но помимо перелетных птиц, есть птицы, которые от нас не улетают, как они называются?

Ответы детей: неперелётные.

Воспитатель: молодцы, я хочу вам предложить поиграть в игру, которая так и называется «Перелетные и зимующие птицы». Вставайте около своих стульчиков, я буду называть птицу, если она перелетная, вы стоите, если она не перелетная, то вы присаживаетесь на корточки.

Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: (убирает с мольберта иллюстрации перелетных – неперелетных птиц) молодцы, никто не перепутал перелетных и неперелетных птиц. Ребята есть птицы, которые улетают от нас на зиму, а есть птицы, которые наоборот прилетают к нам на зимовку. И что это за птицы вы узнаете, угадав загадки. Внимательно слушайте первую загадку.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой

Ответы детей: снегирь.

Воспитатель: молодцы, слушайте вторую загадку (показ иллюстрации).

Ей на месте не сидится,

Всё летает целый день.

Суетится, суетится,

Целый день звенит «сень- сень»!

Угадайте, что за птица?

То весёлая…

Ответы детей: синица.

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Синица и снегирь — это перелётные птицы, которые прилетают к нам на зиму, а весной улетают. А знаете ли вы, что у синицы, у этой небольшой птички, есть свой праздник у нас в России и этот праздник так и называется «Синичкин день». В этот день синичка изменница. Что же такого сделала эта птичка? Дело в том, что синицы, поедают вредителей, поэтому благодарные люди придумали праздник «Синичкин день». А празднуется он в ноябре потому, что в это время, поздней осенью множество синиц из леса перебираются поближе к людям.

А знаете, ли вы ребята, почему синиц так назвали?

Ответы детей:

Воспитатель: потому, что они поют: «синь- синь- синь». А еще они зинькают: «зинь-зинь-тан», а также: «зинь-зинь-тю», «зинь-зинь-чур». Синицы знают до 10 песен. Я вам предлагаю послушать одну из песен синичек (прослушивание аудиозаписи).

Воспитатель: красиво поют синички?

Ответы детей: да.

Воспитатель: ребята, синицу легко узнать среди других птиц, а благодаря чему синиц все узнают?

Ответы детей: благодаря желтой грудке.

Воспитатель: правильно, у синички желтая грудка, размером синица небольшая, головка черного цвета, белые щечки, острый, короткий клювик, крылья и хвост синего цвета.

Воспитатель: а теперь ребята давайте отдохнем с вами и поиграем в игру «Синички и Снегири».

(На пол воспитатель кладет два обруча желтого и красного цвета, такого же цвета обручи у него в руках. Дети делятся на две команды, одна команда – это синицы и их «домик» - обруч желтого цвета, другая команда – это снегири и их «домик» обруч красного цвета, дети – «птицы», начинают «летать вокруг обручей «домиков», если воспитатель поднимает обруч желтого цвета, все «синицы» летят «домой», если воспитатель поднимает обруч красного цвета, то все «снегири» летят «домой»).

Подвижная игра «Синицы и снегири».

Воспитатель: ребята отдохнули, поиграли, а теперь проходите за столы и садитесь на свои стульчики. (Дети берут стулья, проходят за столы).

Воспитатель: ребята, а вы знаете каких насекомых едят синицы?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно - пауков, жуков, мух, комаров, лесных вредителей, но осенью корма становится мало и у синиц вся надежда на помощь человека. А Вы знаете чем можно подкармливать синичек?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно овес, пшено, арбузные, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, а еще синички любят очень сало и их нельзя кормить хлебом, потому что у них болят животики. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию сделать эко-кормушки, которые делается легко и быстро, а называются они так, потому что эта кормушка не нанесет вреда природе, она почти полностью съедобная, а то что не съедят птицы, растворится с первым дождем или снегом. Для приготовления такой эко кормушки нам понадобится: картон, различные семена и зерна, необычный эко клей, который я сделала заранее из муки. (Воспитатель все материалы показывает детям). Все эти материалы есть у вас на столах. Сначала, берем заготовку нашей эко – кормушки и на нее кисточкой наносим мучной клейстер. Слой должен быть густой и покрывать всю поверхность нашей заготовки, только отверстие мы стараемся не покрывать клеем.

Дальше, на нашу заготовку, мы насыпаем семена, так можно, выложить любой рисунок.

Теперь приступаем к работе, но сначала разомнем наши пальчики.

Синичка, синичка,

(Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка.

(Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка

(Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко клевать просо своим носом

(Указательными пальцами стучат по столу).

Дети под присмотром воспитателя делают эко кормушки.

Воспитатель: ребята, когда вы сделает эко кормушки их нужно оставить подсохнуть до затвердевания клейстера и тогда они будут полностью готовы. В обед мы пойдем на прогулку и повесим их на нашем участке.

А сейчас скажите мне, какой же сегодня праздник?

Ответы детей: Синичкин день.

Воспитатель: этот день отмечается осенью, а какой осенью?

Ответы детей: поздней осенью.

Воспитатель: почему люди решили праздновать этот день?

Ответы детей: в благодарность синичкам, за то, что они уничтожают вредителей – насекомых.

Воспитатель: молодцы, а как называются кормушки, которые мы сегодня сделали?

Ответы детей: эко – кормушки.

Воспитатель: почему их так назвали?

Ответы детей: эти кормушки не наносят вреда природе.

Воспитатель: молодцы. Ребята сегодня вы очень хорошо работали, но пришла пора прощаться, давайте нашим гостям скажем до свидания.

Конспект интегрированной НОД по окружающему миру «Синичкин день»
Фото «Синичкин день»
Конспект интегрированной НОД по окружающему миру - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «День Победы» для младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «День Победы» для младшей группы Конспект занятия для младшей группы на тему " День победы" Подготовила: А. Н. Головкова Цель: Расширять знания.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День — ночь» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: "День – ночь" Цель: Закреплять умение различать и называть части суток.

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы «День знаний» Конспект НОД с детьми старшей группы. Окружающий мир «День знаний». Цель. Развитие интереса к школе. Задачи: 1. Дать представление о том,.

Конспект ОД по окружающему миру «Весна» 1. Цель: расширять представления детей о признаках весны. 2. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект занятия по окружающему миру «9 мая-День победы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы» Цель: воспитывать.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

Конспект занятия по окружающему миру «Международный День Земли» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Международный День Земли» в средней группе Конспект занятия, посвященного празднику День Земли. Ход: Ребята, сегодня Наша планета-Земля празднует свой День Рождения,а так же 22 апреля.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Осенний день» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Осенний день.» Задачи: Образовательные: сформировать представление о цветах.

НОД в старшей группе по окружающему миру «День победы» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «9 мая – День Победы» Цель: Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «День космонавтики» Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по окружающему миру «Синичкин день»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД