Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (5 фото)

Изолина Чубукова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Закреплять умения детей изображать листья, ягоды, грозди винограда с помощью шаблонов и нетрадиционной техники аппликации «бумажный ком» из салфеток. Развивать художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике „Виноград“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание созревшего винограда разных сортов, рассматривание картинок с изображением винограда, целевые прогулки к винограднику, наблюдения за созреванием винограда, изготовление «бусинок» из салфеток

Фото «Виноград»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике - фото

Материалы и оборудование: картинки с изображением грозди винограда (разных сортов, плотный картон белого цвета (1/2 альбомного листа, полоски картона зеленого цвета (для рамочки, шаблоны виноградных листочков, кисти, салфетки разного цвета, цветная бумага для листочков и веток, ножницы, простые карандаши, сделанные заранее «бусины» - ягодки из салфеток, клей ПВА, кисточка для клея. Ход занятия:

1. Загадывание загадок

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её, поди-ка:

Куст колючий будто ёж,

Вот и назван. (ежевикой).

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его?

- Какие ещё знаете ягоды? Послушайте еще одну загадку:

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лозе я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

А зовусь я. (Виноград)

2. Рассказ воспитателя о винограде (во время рассказа демонстрирую картинки или изображения винограда на экране)

Посмотрите, как красиво выглядят гроздья спелого винограда!

- Как вы думаете, что такое «гроздь»? Правильно, ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью. Посмотрите, у каждой грозди форма приблизительно одинакова: сверху ягод больше, а чем ниже, тем меньше ягод. Между ягодками нет расстояния, они плотно примыкают друг к другу!

В зависимости от сорта ягоды, образующие виноградные гроздья, бывают разными: то золотисто-розовыми, удлиненными, то темно-синими с белым налетом, то почти черными, круглыми. Ведь сортов винограда так много! Виноград - вьющееся растение с древовидным стеблем - лозой, украшенным крупными ярко-зелеными резными и красивой формы листьями. Оно обвивает изгороди, заборы, террасы, образуя живые тенистые навесы. Все лето ягоды созревают, вбирая теплый солнечный свет и благодатную влагу дождей и постепенно теряют свой яркий зеленый цвет и становятся розовыми, белыми или янтарными. А ягоды темных сортов винограда делаются иссиня-черными или черно-лиловыми. Значит, приходит время сбора урожая! Давайте попробуем его собрать!

3. Физкультминутка (повторяется два раза)

Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту)

Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают)

4. Изготовление виноградной грозди.

- Ребята, давайте украсим нашу группу к празднику гроздьями красивого винограда! Посмотрите, сколько виноградинок из салфеток мы заранее изготовили! Осталось только их приклеить. У каждой ягодки одна сторона ровненькая, как бусинка, а другая – неровная, «лохматенькая». Лохматую сторону ягодки макаем (или намазываем кисточкой) в клей и приклеиваем на картон. Выберите цвет своему винограду.

Дети приступают к работе.

В конце занятия дети рассматривают аппликацию, любуются результатами работы, выбирают те работы, которые понравились, объясняют свой выбор.

Фото №1 старший дошкольный возраст Программное содержание Уточнять и расширять представление о ягодах Фото №2 Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности
Публикации по теме:

«Чудесные цветы». НОД по аппликации в нетрадиционной технике«Чудесные цветы». НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Чудесные цветы». НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны;.

«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздок РСО-Алания.

Конспект открытого занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты Группа N16 Дата проведения: 6.03.2017 Место проведения: групповая комната На занятии присутствует 5 чел. Цель: обогащение представлений.

«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы.

«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на черном бархате, смешивать.

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Курочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Курочка» Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – рисование вилкой. Развивать творческое мышление при создании рисунка нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группыЦель: Учить создавать образ морковки.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.

Занятие по аппликации из бумажных салфеток в нетрадиционной технике «Одуванчики» в первой младшей группеЗанятие по аппликации из бумажных салфеток в нетрадиционной технике «Одуванчики» в первой младшей группе Занятие в первой младшей группе. Аппликация в нетрадиционной технике из бумажных салфеток. Тема: «Одуванчики» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 09:00
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД