МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» (7 фото)

Светлана Лобко
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. продуктивная.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Мы дружная семья“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; формировать заботливое отношение к своим близким. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, Способствовать развитию воображения, творчества. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу. Высказывает свою точку зрения, проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании загадок и стихов о семье. Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при выполнении коллективной работы, умеет выполнять движения пальчиковой гимнастики по словесной инструкции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тетя, дядя, заботливая, трудолюбивая, гостеприимная, хлебосольная, здоровая, счастливая, крепкая.

Материал и оборудование: персонажи сказки «Репка» ,сюжетные картинки животных с детенышами, лист ватмана с аппликацией солнышка без лучиков, цветные силуэты ладошек, клей, кисточки, салфетки.

Музыкальный репертуар: песня «Бабушка, испеки оладушки», танец «Ладошки»

Ход НОД :

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними

Дети садятся на места.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).

- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

Беседа. Рассказы детей.

- Как вы понимаете, что такое семья? (высказывания детей).

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне некогда, пироги печь надо.

-Мы,ребята, бабушке поможем? Давайте поможем ей весёлой песней!

Песня: «Бабушка, испеки оладушки»

(исполняют дети)

- Слушаем сказку Репки дальше.

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».

. Игра «Какая у вас семья?»

большая маленькая

дружная заботливая

веселая трудолюбивая

добрая хорошая

строгая здоровая

крепкая счастливая

хлебосольная гостеприимная

- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.

- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

А если они хмурятся? (дети показывают эмоции).

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Понравилось Жучке вместе с вами, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка? Кошку.

-Кошка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Кошка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

-Прибежала мышка и принесла вот такие яркие ладошки.

-Ой. какие они холодные. А что может согреть ладошки (ответы детей). Подвести ответы детей к тому, что наши ладошки может согреть мамина любовь.

- С чем мы можем сравнить маму? Правильно с солнышком!

Не зря в народе говорят: При солнышке тепло, при матери добро.

Мама и солнышко очень похожи-

Солнышко греет и мамочка тоже!

Мы сделаем сегодня солнышко из наших ладошек, чтобы всем семьям на Земле стало тепло.

Аппликация «Солнышко»

Фото «Мы дружная семья»
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы - фото

(Прикрепляю готовое солнышко к доске).

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание ФЦКМ Коммуникация Социализация Художественное творчество аппликация Физическая культура Музыка Чтение художественной литературы Здоровье

-Вот какое красивое и тёплое получилось у нас солнышко! Давайте потрогаем ладошки. Какие они стали? (тёплые). Почему? (ответы детей).

Солнце брызги разбросало,

Мы в ладошки их собрали.

Посмотрели, поиграли

И задорно заплясали.

- Солнышко приглашает нас на весёлый танец. (Дети исполняют танец вместе с воспитателем выполняя движения по тексту песни.)

Танец «Ладошки»

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная музыкально художественная восприятие художественной литературы познавательно исследовательская

Вот какое интересное задание приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

Итог:

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

(читаю стихотворение)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

- Ребята, вы сегодня были как большая, дружная и трудолюбивая семья. Вы помогли выполнить интересные задания, и герои приготовили для вас сюрприз.

Детям вручаются медальоны «Дружная семья»

Фото №3 Публикация Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы Мы дружная семья размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Семья
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой собственный образ. Я и моя семья» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Мой собственный образ. Я и моя семья.» (подготовительная к школе группа). Программное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья» Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема «Дружная семья». Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения.

Досуг для детей средней группы к Дню семьи «Детский сад — моя дружная семья»Досуг для детей средней группы к Дню семьи «Детский сад — моя дружная семья» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о развлечении для детей средней группы "Детский сад - моя дружная семья". Вот уже несколько лет мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект спортивного мероприятия для детей и родителей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект спортивного мероприятия для детей и родителей старшей группы «Наша дружная семья» (авторская разработка) Цель: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» для детей средней группы и их родителей. (Праздник Петра и Февронии) Ведущий: Добрый день дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня у нас семейный праздник, давайте вместе с детьми интересно.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД