Интегрированная НОД по познавательному развитию и коммуникации «Весна идет. Весне мы рады!» в подготовительной группе

Ирина Папшева
Интегрированная НОД по познавательному развитию и коммуникации «Весна идет. Весне мы рады!» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и коммуникации

в подготовительной группе «Весна идет, весне мы рады

Программное содержание: закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, дать представления о народных названиях весенних месяцах. Продолжать учить использовать план –схему при составлении описательного рассказа. Закрепить понятия «слова –родственники.», «слово –корень.», учить находить слова –родственники в стихах. Закрепить и уточнить название оттенков цветов.

Материал: картины с весенним пейзажем,картинки с изображением перелетных птиц,план –схема,словесное дерево,палитры, акварель,кисти.

Ход Н О Д:

Воспитатель: Ребята,если вы отгадаете мою загадку,то узнаете, о чем мы с вами поговорим:

Тает снежок,ожил лужок,

День прибывает,когда это бывает? (весной)

- Правильно, это весна – замечательное время года,когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года.» Рассмотрите картину о весне и послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают,звеня …

Улеглись в полях метели

В свои белые постели.

И весна идет повсюду,

Гонит зиму со двора.

- Какие весенние месяцы вы знаете? А в народе эти месяцы называли:

-март – протальник

-апрель –снегогон

Май- травень.

А почему эти месяцы так называют? Правильно, в марте – появляются проталинки, в апреле снег сходит, а в мае – хорошо растет трава.

Воспитатель показывает детям план – схему: дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ по плану – схеме:

- солнце (согревает, припекает, искрится)

-небо (ясное,лазурное, белые облака)

-осадки (дождь –проливной, моросящий,теплый)

-земля (покрыта рыхлым снегом, появляются проталины)

- в чем одеты люди (одеваются легко)

-животные (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку)

-птицы (возвращаются перелетные птицы,вьют гнезда)

Воспитатель спрашивает 5-6 детей.

Физминутка «Звукоподражательные стихи.»

Ручеек – журчалочка –жур, жур, жур!

Завертелась палочка – жур, жур, жур!

Козочка копытцами –клоц,клоц, клоц!

Хорошо напиться бы- буль, буль, буль!

А пастух на жердочку- прыг,прыг,прыг!

У него есть дудочка- триль, триль, триль!

Дудочка – погудочка- ду- ду- ду!

Все вороны каркают- кар, кар, кар!

А лягушки квакают-ква, ква, ква!

Ручеек – журчалочка- жур, жур, жур!

Где же теперь палочка? – жур, жур, жур!

- Весна приходит не одна,а со своими друзьями-птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны, они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим красивым пением. А какие птицы вернулись?

- А кто это порхает и кружится вокруг? Это красивые бабочки и трудолюбивые пчелы. Тоже вестники весны.

- А что это за два прекрасных цветка, которые находятся около меня? Узнайте их.

-По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (подснежник)

-это первый весенний цветок, нежный подснежник.

-А я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним, закроюсь вечерком. (одуванчик)

-Угадали, это одуванчик, тоже ранний весенний цветок.

- Вот сколько друзей у весны : и в лесу, и в поле, и на лугах, и на реках, и в городах и в селах.

Затем воспитатель напоминает детям о словах –родственниках, показывая картину с изображением словесного дерева и читает стихотворение В. Измайлова «Как растут слова.»:

-Как –то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он просто словом.

Это слово, слово-корень.

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много разных слов.

Вот из сада вам рассада,

вот еще посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

-Назовите слова –родственники к слову «сад» (садовник, садовод, рассада, посадки)

-Слово «сад» -это слово –корень, из него выросли все слова, это слово прячется во всех словах.

Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение и найти в нем слова- родственники и слово- корень:

«Снежная сказка.»

Поплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговиками

Песни просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки.

Режут лед снегурки. (С. Погореловский)

Воспитатель спрашивает 4-5 детей.

-Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать весну? Какие цвета использует природа? Назовите оттенки цветов, которыми природа раскрасила весну?

Игра «Палитра с красками.»

Воспитатель показывает детям палитру с красками, дети запоминают названия оттенков цветов: лиловый, сиреневый, васильковый, бирюзовый, стальной, изумрудный, салатовый, болотный, лимонный, горчичный, малиновый.

- А сейчас попробуйте у себя на палитре сделать какой- нибудь из этих цветов.

Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Вот и весна пришла»Фотоотчёт о празднике «Вот и весна пришла» Вот начался последний месяц весны. В течении двух месяцев мы читали рассказы, рассматривали иллюстрации о весне. Наблюдали за изменениями.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию и коммуникации «Весна идет. Весне мы рады!» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 15:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...