Интегрированная НОД по познавательному развитию и коммуникации «Весна идет. Весне мы рады!» в подготовительной группе

Ирина Папшева
Интегрированная НОД по познавательному развитию и коммуникации «Весна идет. Весне мы рады!» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и коммуникации

в подготовительной группе «Весна идет, весне мы рады

Программное содержание: закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, дать представления о народных названиях весенних месяцах. Продолжать учить использовать план –схему при составлении описательного рассказа. Закрепить понятия «слова –родственники.», «слово –корень.», учить находить слова –родственники в стихах. Закрепить и уточнить название оттенков цветов.

Материал: картины с весенним пейзажем,картинки с изображением перелетных птиц,план –схема,словесное дерево,палитры, акварель,кисти.

Ход Н О Д:

Воспитатель: Ребята,если вы отгадаете мою загадку,то узнаете, о чем мы с вами поговорим:

Тает снежок,ожил лужок,

День прибывает,когда это бывает? (весной)

- Правильно, это весна – замечательное время года,когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года.» Рассмотрите картину о весне и послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают,звеня …

Улеглись в полях метели

В свои белые постели.

И весна идет повсюду,

Гонит зиму со двора.

- Какие весенние месяцы вы знаете? А в народе эти месяцы называли:

-март – протальник

-апрель –снегогон

Май- травень.

А почему эти месяцы так называют? Правильно, в марте – появляются проталинки, в апреле снег сходит, а в мае – хорошо растет трава.

Воспитатель показывает детям план – схему: дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ по плану – схеме:

- солнце (согревает, припекает, искрится)

-небо (ясное,лазурное, белые облака)

-осадки (дождь –проливной, моросящий,теплый)

-земля (покрыта рыхлым снегом, появляются проталины)

- в чем одеты люди (одеваются легко)

-животные (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку)

-птицы (возвращаются перелетные птицы,вьют гнезда)

Воспитатель спрашивает 5-6 детей.

Физминутка «Звукоподражательные стихи.»

Ручеек – журчалочка –жур, жур, жур!

Завертелась палочка – жур, жур, жур!

Козочка копытцами –клоц,клоц, клоц!

Хорошо напиться бы- буль, буль, буль!

А пастух на жердочку- прыг,прыг,прыг!

У него есть дудочка- триль, триль, триль!

Дудочка – погудочка- ду- ду- ду!

Все вороны каркают- кар, кар, кар!

А лягушки квакают-ква, ква, ква!

Ручеек – журчалочка- жур, жур, жур!

Где же теперь палочка? – жур, жур, жур!

- Весна приходит не одна,а со своими друзьями-птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны, они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим красивым пением. А какие птицы вернулись?

- А кто это порхает и кружится вокруг? Это красивые бабочки и трудолюбивые пчелы. Тоже вестники весны.

- А что это за два прекрасных цветка, которые находятся около меня? Узнайте их.

-По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (подснежник)

-это первый весенний цветок, нежный подснежник.

-А я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним, закроюсь вечерком. (одуванчик)

-Угадали, это одуванчик, тоже ранний весенний цветок.

- Вот сколько друзей у весны : и в лесу, и в поле, и на лугах, и на реках, и в городах и в селах.

Затем воспитатель напоминает детям о словах –родственниках, показывая картину с изображением словесного дерева и читает стихотворение В. Измайлова «Как растут слова.»:

-Как –то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он просто словом.

Это слово, слово-корень.

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много разных слов.

Вот из сада вам рассада,

вот еще посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

-Назовите слова –родственники к слову «сад» (садовник, садовод, рассада, посадки)

-Слово «сад» -это слово –корень, из него выросли все слова, это слово прячется во всех словах.

Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение и найти в нем слова- родственники и слово- корень:

«Снежная сказка.»

Поплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговиками

Песни просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки.

Режут лед снегурки. (С. Погореловский)

Воспитатель спрашивает 4-5 детей.

-Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать весну? Какие цвета использует природа? Назовите оттенки цветов, которыми природа раскрасила весну?

Игра «Палитра с красками.»

Воспитатель показывает детям палитру с красками, дети запоминают названия оттенков цветов: лиловый, сиреневый, васильковый, бирюзовый, стальной, изумрудный, салатовый, болотный, лимонный, горчичный, малиновый.

- А сейчас попробуйте у себя на палитре сделать какой- нибудь из этих цветов.

Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Вот и весна пришла»Фотоотчёт о празднике «Вот и весна пришла» Вот начался последний месяц весны. В течении двух месяцев мы читали рассказы, рассматривали иллюстрации о весне. Наблюдали за изменениями.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию и коммуникации «Весна идет. Весне мы рады!» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 15:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...