МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье»

Светлана Слюнина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье»

Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей;

Ввести в словарь детей новые слова: мода, модельер, лекала.

Познакомить детей с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость);

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.

Оборудование: проектор;

Картинки с изображением людей, работающих в ателье;

Кусочки ткани разного цвета и качества, ножницы, фломастеры, шаблоны платья, швейная машинка.

Пипетки, стаканчики для проведения эксперимента.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Вос-тель: Придумано кем – то ипросто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Скажем всем «Доброеуторо».Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Загадки:

1. Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою

Ну так что же я такое? (плащ)

2. Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка. (шуба)

3. У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, для парада,

Для зимы есть и для лета, так во что же я одета? (платье)

- О чем все эти загадки?

Дети: Об одежде.

Вы сегодня все одеты в красивую нарядную одежду. Скажите, где можно взять одежду?

Дети: купить в магазине, сшить, связать. А можно заказать одежду в ателье. Что такое ателье? (здание, в котором шьют одежду.) Для кого? Для мужчин. Это мужская одежда, для женщин – это женская одежда. Для детей – детская одежда. Ребята, а вы хотите узнать, кто работает в ателье и как шьют одежду?

Я предлагаю вам отправиться в ателье на экскурсию Согласны? (Да)

Тогда отправляемся под веселую музыку. (разминка)

Вот мы и пришли. Посмотрите это ателье. В каждом ателье есть директор. Сегодня директором буду я. Сейчас я познакомлю вас с профессиями людей, которые здесь работают.

(слайд 1) Это приемщица. Она принимает заказы, выписывает квитанции.

слайд 2) Закройщик. (кроит одежду. С помощью сантиметровой ленты он измеряет длину,ширину одежды, чертит, делает выкройку, вырезает).

(слайд 3) Это швея. Что делает шьвея? (шьет одежду, соединяет детали одежды)

(слайд 4) Есть еще оченьважная, интересная и современная профессия. Модельер. Модельер -это человек, который придумывает модную и красивую одежду. Он рисует силуэты на бумаге, придумывает узор. В России есть известные,знаменитые модельеры. Может быть вы знаете кто это. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин).

Вы знаете, какие предметы необходимы людям этих профессий для работы?

Закройщице - ткань, бумага, сантиметр, выкройки, ножницы.

Швее – швейная машина, ткань, нитка с иголкой, ножницы, наперсток.

Модельеру – бумага, карандаши или фломастеры.

Молодцы, правильно ответили.

Ребята, к нам в ателье поступил срочный заказ. Нужно сшить красивое нарядное платье для девочки Лизы, которую пригласил друг на день своего рождения. Итак, заказ принят, надо приступать к работе.

Отправляемся в первый отдел. Посмотрите,здесь лежат рисунки модной одежды. Как вы думаете, кто здесь работает? (модельер).А вы ребята, хотите стать модельерами? Тогда проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежат силуэты платья. Я предлагаю вам придумать узор для новой коллекции нарядных платьев. Мы будем пользоваться фломастерами.

Какие красивые получились узоры. Узор для платья мы придумали. Скажите, из чего можно сшить платье? Из ткани. Нам нужно выбрать ткань. Пройдемте в следующий отдел. Куда мы пришли? (Отдел тканей). Сколько много разной ткани здесь. Давайте ее рассмотрим. (Ткань разного цвета.) Потрогайте ткань руками. Какая она на ощупь? (Эта ткань гладкая, красивая. Она называется атлас. Из нее можно сшить блузку. Это ткань - мех. Она очень теплая. Из нее можно сшить шубу. и т. д. Из какой ткани лучше сшить нарядное платье (Из тонкой, легкой, красивой ткани). Например из ситца. Платье из ситца будет ситцевое.

Ткань отличается друг от друга цветом, качеством. А чем еще отличается ткань друг от друга, узнаем в нашей лаборатории по изучению свойства ткани.

Перед вами разные по цвету и качеству ткани. Возьмите пипетку, наберите воду и капните на ткань. Что вы видите? (Тонкая ткань промокла, а плотная, скользкая ткань осталась сухой, капелька воды скатилась). - Значит естьткань, которая промокает, а есть, которая не промокает. Из такой ткани шьют куртки и плащи. А из тонкой легкой ткани шьют платья. Если оно промокнет, его можно посушить и погладить.

Ткань для платья мы выбрали. Идем в следующий отдел. Прежде отдохнем. Физминутка.

Это отдел кроя. Здесь работают закройщицы. Сколько интересных предметов. Вот эти бумажные детали называются лекала. Повторите пожалуйста все вместе. Лекала прикладывают к ткани, обводят мелом, карандашом и т. д. Затем детали вырезают. Давайте посмотрим и вспомним,из каких деталей состоит платье. Это верхняя часть платьяназывается лиф. Это нижняя часть – юбка. Это рукава. Их два. Правый и левый. Это пояс. Дети, вы хотите попробовать вырезать части платья (Да). Перед вами лежат уже нарисованные детали нашего платья. Возьмите ножницы и вырежьте их. Помните, что ножницами надо пользоваться осторожно, резать от себя.

Мы вырезали все детали, возьмите их. В какой отдел мы пришли? Кто здесь работает? Швеи. Мы пришлив отдел пошива одежды. Нам надо наше платье сшить, т. е соединить все детали, которые мы вырезали. Прежде, чем начать работу, отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Иголка». Теперь возьмите клей, намажьте свою деталь. Сначала наклеим верх, затем низ платья. Теперь рукава. Наше платье готово. Покажем нашим гостям, какое красивое праздничное платье мы сшили для девочки Лизы. И не одно, а два. Второе платье Лиза сможет подарить своей подружке. Наша экскурсия подошла к концу. Ателье закрывается, рабочий день заканчивается. Вам понравилась наша экскурсия (Да)

Мы сейчас узнаем. У меня в руках лепестки волшебного цветка. Если наша экскурсия вам понравилась, выберете лепесток красного, оранжевого, желтого цвета и положите его к серединке цветка. Если не очень понравилось, то выберите лепесток синего, фиолетового цвета. Я очень рада, что наш цветок получился яркого, теплого цвета. Работники ателье приготовили для вас подарки. Это одежда для кукол, которую вы сможете и раскрасить и вырезать. И может быть кто – то из вас в будущем станет модельером. Спасибо, дети.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с конструированием в подготовительной группе «Защитники Отечества» Тема: «Защитники отечества» Цели. - Расширять знания детей о Российской армии; - воспитывать уважение к защитникам Отечества; - формировать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия на Красную площадь» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости; Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе с учётом ФГОС. Тема: «Что такое хорошо и что нельзя, даже если очень хочется». Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии» Программное содержание Продолжать формировать у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект «Экскурсия в ателье мод» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в ателье мод» (Развитие речи) Цель: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька» Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька» Цель: Формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД