Конспект интегрированной НОД по позновательно речевому развитию. Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Жанна Рязанцева
Конспект интегрированной НОД по позновательно речевому развитию. Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка».

Цель: Развивать речь дошкольников.

Задачи: развивать речь, мышление, воображение и фантазию детей. Закрепить умение составлять рассказ по игрушкам. Закрепить правильное произношение звука (Ш). Воспитывать интерес к занятиям с помощью игровой технологии.

Оборудование: игрушки, зайчик, слайды, книга, карточки с заданиями.

Ход занятия

Орг. момент (Круг радости)

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: садитесь

Ребята, посмотрите на экран? Назовите эти предметы?

А, одним словом? (Игрушки).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто может рассказать о своей любимой игрушке?

(дети рассказывают рассказы и читают стихи.)

3 детей рассказывают рассказ об игрушках:

*1. Ребёнок:

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

*2. Ребёнок:

«Шкаф с игрушками»

Вот с игрушками мой шкаф,

Там сова, лиса, жираф.

Понарошку, вы зверушки,

Мои мягкие игрушки!

Это транспорт грузовой,

Это транспорт лично мой:

Грузовик и вездеход,

Самосвал и вертолет.

А еще в шкафу стоят -

Сосчитай ка. пять солдат!

Вас люблю, игрушки, я,

Вы же все - мои друзья!

*3. Ребёнок.

«Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают.

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом.

Все на место уберем.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём.

(Проводится Физ минутка об игрушке «Грузовик»)

Грузовик песок везёт (На месте шагают, изображая, что крутят руль).

Удивляется народ (Останавливаются, разводят руками, делают удивлённое лицо).

«Вот так чудо – чудеса, (Два раза наклон головой вправо – влево).

В нём песок под небеса!» (Тянутся на носках, подняв руки вверх).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам (входит зайка с заданиями)

Зайка: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ой, сколько у вас игрушек? Значит, я правильно к вам попал. Ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, а с заданиями. Если вы выполните все мои задания, то получите призы.

И так 1 задание:

Скажите вы любите хлопать? А как вы это делаете? Молодцы! А теперь вы должны хлопнуть только тогда, когда услышите звук «Ш»

Зайка: Читает слова:

Кукла, собачка, мишка, клоун, пирамидка, юла, машинка, львенок, чебурашка, конструктор, мозаика, шарик, кубики, мячик, зайчишка, барабан, паровозик, петрушка. (Дети отхлопывают звук «ш»)

Молодцы ребята! (Достаёт книгу А. Барто «Игрушки»)

А вот и первый приз, ребята я хочу подарить вам книгу А. Барто «Игрушки». А вам знакома эта книга? (Да). Если знаете, тогда отгадайте мои загадки по этой книге.

(Проводится игра «Отгадай загадку»)

2 задание: «Отгадай загадку»

* Игрушка, которой оторвали лапу? (Мишка)

* Игрушка, которая не тонет? (мяч)

* Игрушка, которую опрокинул кот? (Грузовик)

* Ребятки, а что такое грузовик?

* Игрушка, которая идёт качается. (Бычок)

* Игрушка, которая промокла под дождем. (Зайчик)

Ой, какие молодцы! Всё знаете, все задания выполнили. Получайте второй приз. Я приготовил интересный фильм про игрушки.

(Презентация просмотр фильма «Игрушки» А. Барто.)

Воспитатель: Глазки наши были внимательными и немножко устали.

Давайте, вместе с зайкой выполним гимнастику для глаз.

Воспитатель берёт в руку морковку и водит ею в разные стороны, проговаривая текст вместе с детьми.

ВВЕРХ МОРКОВКУ ПОДНИМИ,

НА НЕЁ ТЫ ПОСМОТРИ. (смотрят вверх)

ВНИЗ МОРКОВКУ ОПУСТИ.

ТОЛЬКО ГЛАЗКАМИ СМОТРИ: (смотрят вниз)

ВВЕРХ – ВНИЗ, ВПРАВО – ВЛЕВО (глазки смотрят вверх – вниз, вправо – влево)

АЙ ДА ЗАИНЬКА УМЕЛЫЙ!

ГЛАЗКАМИ МОРГАЕТ (моргают глазками)

ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЕТ (закрывают глазки)

ЗАЙКА НАШ МОРКОВКУ ВЗЯЛ.

С НАМИ ВЕСЕЛО СПЛЯСАЛ (пяточка – носочек, покружились и похлопали в ладоши).

Воспитатель: Ребята отдохнули? А с зайкой вам понравилось играть?

А теперь давайте мы зайке нарисуем и подарим свою любимую игрушку.

(Звучит музыка, дети приступают к рисованию).

Воспитатель: Зайка посмотри, какие рисунки с игрушками нарисовали ребята, тебе нравится? (Да). Ребята зайке понравились все ваши рисунки, так давайте рисунки подарим зайке.

Зайка: Спасибо вам за рисунки, но, к сожалению, мне пора уходить до свидания до новых встреч. (Заика уходит).

Итог занятия: Сегодня мы с вами говорили о ваших любимых игрушках, рассказывали о них, отгадывали загадки об игрушках. К нам в гости приходил Зайка, мы играли с ним, выполнили все его задания. Посмотрели фильм про игрушки. Нарисовали свою любимую игрушку и подарили свои рисунки Зайке.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по развитию речи на тему: Разные игрушки. Тема: Разные игрушки Цель: Развивать речь дошкольников. Задачи: развивать речь, мышление воображение и фантазию детей. Закрепить умение.

Конспект: Мёд — сила и здоровье Конспект организации непосредственной образовательной деятельности. Ранний возраст. Образовательная область: коммуникация, чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по позновательно речевому развитию. Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 19:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...