Конспект интегрированной НОД по позновательно речевому развитию. Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Жанна Рязанцева
Конспект интегрированной НОД по позновательно речевому развитию. Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка».

Цель: Развивать речь дошкольников.

Задачи: развивать речь, мышление, воображение и фантазию детей. Закрепить умение составлять рассказ по игрушкам. Закрепить правильное произношение звука (Ш). Воспитывать интерес к занятиям с помощью игровой технологии.

Оборудование: игрушки, зайчик, слайды, книга, карточки с заданиями.

Ход занятия

Орг. момент (Круг радости)

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: садитесь

Ребята, посмотрите на экран? Назовите эти предметы?

А, одним словом? (Игрушки).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто может рассказать о своей любимой игрушке?

(дети рассказывают рассказы и читают стихи.)

3 детей рассказывают рассказ об игрушках:

*1. Ребёнок:

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

*2. Ребёнок:

«Шкаф с игрушками»

Вот с игрушками мой шкаф,

Там сова, лиса, жираф.

Понарошку, вы зверушки,

Мои мягкие игрушки!

Это транспорт грузовой,

Это транспорт лично мой:

Грузовик и вездеход,

Самосвал и вертолет.

А еще в шкафу стоят -

Сосчитай ка. пять солдат!

Вас люблю, игрушки, я,

Вы же все - мои друзья!

*3. Ребёнок.

«Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают.

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом.

Все на место уберем.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём.

(Проводится Физ минутка об игрушке «Грузовик»)

Грузовик песок везёт (На месте шагают, изображая, что крутят руль).

Удивляется народ (Останавливаются, разводят руками, делают удивлённое лицо).

«Вот так чудо – чудеса, (Два раза наклон головой вправо – влево).

В нём песок под небеса!» (Тянутся на носках, подняв руки вверх).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам (входит зайка с заданиями)

Зайка: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ой, сколько у вас игрушек? Значит, я правильно к вам попал. Ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, а с заданиями. Если вы выполните все мои задания, то получите призы.

И так 1 задание:

Скажите вы любите хлопать? А как вы это делаете? Молодцы! А теперь вы должны хлопнуть только тогда, когда услышите звук «Ш»

Зайка: Читает слова:

Кукла, собачка, мишка, клоун, пирамидка, юла, машинка, львенок, чебурашка, конструктор, мозаика, шарик, кубики, мячик, зайчишка, барабан, паровозик, петрушка. (Дети отхлопывают звук «ш»)

Молодцы ребята! (Достаёт книгу А. Барто «Игрушки»)

А вот и первый приз, ребята я хочу подарить вам книгу А. Барто «Игрушки». А вам знакома эта книга? (Да). Если знаете, тогда отгадайте мои загадки по этой книге.

(Проводится игра «Отгадай загадку»)

2 задание: «Отгадай загадку»

* Игрушка, которой оторвали лапу? (Мишка)

* Игрушка, которая не тонет? (мяч)

* Игрушка, которую опрокинул кот? (Грузовик)

* Ребятки, а что такое грузовик?

* Игрушка, которая идёт качается. (Бычок)

* Игрушка, которая промокла под дождем. (Зайчик)

Ой, какие молодцы! Всё знаете, все задания выполнили. Получайте второй приз. Я приготовил интересный фильм про игрушки.

(Презентация просмотр фильма «Игрушки» А. Барто.)

Воспитатель: Глазки наши были внимательными и немножко устали.

Давайте, вместе с зайкой выполним гимнастику для глаз.

Воспитатель берёт в руку морковку и водит ею в разные стороны, проговаривая текст вместе с детьми.

ВВЕРХ МОРКОВКУ ПОДНИМИ,

НА НЕЁ ТЫ ПОСМОТРИ. (смотрят вверх)

ВНИЗ МОРКОВКУ ОПУСТИ.

ТОЛЬКО ГЛАЗКАМИ СМОТРИ: (смотрят вниз)

ВВЕРХ – ВНИЗ, ВПРАВО – ВЛЕВО (глазки смотрят вверх – вниз, вправо – влево)

АЙ ДА ЗАИНЬКА УМЕЛЫЙ!

ГЛАЗКАМИ МОРГАЕТ (моргают глазками)

ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЕТ (закрывают глазки)

ЗАЙКА НАШ МОРКОВКУ ВЗЯЛ.

С НАМИ ВЕСЕЛО СПЛЯСАЛ (пяточка – носочек, покружились и похлопали в ладоши).

Воспитатель: Ребята отдохнули? А с зайкой вам понравилось играть?

А теперь давайте мы зайке нарисуем и подарим свою любимую игрушку.

(Звучит музыка, дети приступают к рисованию).

Воспитатель: Зайка посмотри, какие рисунки с игрушками нарисовали ребята, тебе нравится? (Да). Ребята зайке понравились все ваши рисунки, так давайте рисунки подарим зайке.

Зайка: Спасибо вам за рисунки, но, к сожалению, мне пора уходить до свидания до новых встреч. (Заика уходит).

Итог занятия: Сегодня мы с вами говорили о ваших любимых игрушках, рассказывали о них, отгадывали загадки об игрушках. К нам в гости приходил Зайка, мы играли с ним, выполнили все его задания. Посмотрели фильм про игрушки. Нарисовали свою любимую игрушку и подарили свои рисунки Зайке.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по развитию речи на тему: Разные игрушки. Тема: Разные игрушки Цель: Развивать речь дошкольников. Задачи: развивать речь, мышление воображение и фантазию детей. Закрепить умение.

Конспект: Мёд — сила и здоровье Конспект организации непосредственной образовательной деятельности. Ранний возраст. Образовательная область: коммуникация, чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по позновательно речевому развитию. Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 19:08
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....