Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству «Новое платье для Золушки»

Ирина Соловьёва
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству «Новое платье для Золушки»

Группа: Старшая группа

Тип: Познавательно - речевое

Тема: «Новое платье для Золушки»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

«Коммуникация» :

- обобщать и активизировать в словарный запас детей;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству „Новое платье для Золушки“» размещена в разделах

- развивать навыки связной речи при построении сложного распространённого предложения и составлении рассказа – описания;

- упражнять в использовании антонимов, падежных словоизменений.

«Познание» :

- уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, орудиях труда;

- формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

- путем экспериментирования дать детям понятие «зола», как она получается.

«Социализация» :

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

«Художественное творчество» :

- развивать творческие способности детей посредством изображения одежды для сказочных героев.

«Физическая культура» :

- способствовать формированию потребностей в двигательной активности.

«Музыка» :

- побуждать детей эмоционально воспринимать музыкальное произведение - песню Золушки.

Оборудование

«Чудесный мешочек» с загадками

• куклы (одна в простой одежде, другая в бальном платье)

• письмо, конверт с буквами разного цвета (З;О;Л;У;Ш;К;А)

• мешочек с инструментами для шитья

• образцы тканей

тарелочки с разной крупой: рис, овёс, гречка

• картинки с изображением сказочных персонажей

• цветные карандаши, бумага

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике. Педагог спрашивает детей, откуда появилось в группе это письмо.

Дети рассматривают конверт, делают свои предположения.

Воспитатель обращает внимание детей, что на конверте нарисована девочка с волшебной палочкой, дети догадываются, что это письмо прислала им фея.

2. Воспитатель предлагает выполнить задание, выложить буквы так, как раскрашена радуга, тогда узнаем, в какую сказку нас приглашает фея.

Дети рассматривают цветные буквы и выкладывают название сказки: красный - З, оранжевый - О, желтый - Л, зеленый - У, голубой - Ш, синий - К, фиолетовый - А.

Ответ детей: ЗОЛУШКА

3. Воспитатель вносит куклу в старой одежде и поёт песню Золушки.

«В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

До глубокой ночи.

Каждый может приказать,

А спасибо мне сказать ни один не хочет».

Дети рассматривают куклу, её одежду, внешний вид, внимательно слушают песню.

Воспитатель интересуется, какая кукла пришла к нам в гости?

Дети высказывают свои предположения по поводу вида Золушки, имени. Задают вопросы, возмущаются, что мачеха и сестра её дразнили.

4. Воспитатель предлагает подойти к столам, где всё приготовлено для экспериментирования, сжигает приготовленные палочки, щепки до получения золы.

Дети наблюдают за процессом, делают выводы - зола, от этого слова и произошло имя куклы - Золушка.

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Дети упражняются в употреблении антонимов:

мачеха злая - Золушка добрая;

грубая - вежливая;

неряшливая - аккуратная;

ленивая - трудолюбивая.

6. Педагог предлагает помочь Золушке напилить дрова, проводиться физкультминутка «Пилим дрова» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Пели, пила, пели дрова на печечку, на банечку, на тёплую лежаночку.

Педагог хвалит детей за оказанную помощь и замечает рассыпанную крупу: рис, гречка, овёс, предлагает детям помочь Золушке разобрать перемешанную крупу в отдельные тарелки. Проводиться пальчиковая гимнастика «Переберём крупу».

7. Дидактическое упражнение «Добавь словечко».

Дети заканчивают фразу путём подбора слова в винительном падеже.

Золушка - я готовлю (обед)

Мою - посуду, стираю - бельё, шью - одежду, глажу - платья, рубашки, пришиваю - пуговицы, штопаю - носки, чищу - обувь, пилю - дрова, пеку - печенья, сажаю - розы.

8. Воспитатель обращает внимание детей, что у Золушки много дел и предлагают помочь выбрать ткань для бального платья. Напоминает детям, что платье должно быть пышным, воздушным, красивым.

Дети рассматривают ткани, трогают на ощупь, выбирают.

Воспитатель задаё т вопрос: Какими элементами одежды можно украсить платье : рюши, пуговицы, кнопки, бант, тесьма, пояс, волан.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Золушка загадывает загадки, дети отгадывают и достают предметы из мешочка:

- Птичка - невеличка, носик стальной, хвостик льняной.

Ответ детей: иголка с ниткой.

- Инструмент бывалый, небольшой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет.

Ответ детей: ножницы.

- На пальце одном ведёрко вверх дном.

Ответ детей: наперсток.

- Кошка лапой меня катала, на мне все нитки размотала.

Ответ детей: катушка с нитками.

- Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.

Ответ детей: утюг.

10. Педагог манипулирует куклой, как будто она шьёт, а дети составляют предложения:

Золушка шьёт платье. Золушка шьёт платье бальное. Золушка шьёт платье из шелка. Золушка шьёт нарядное платье. Золушка трудолюбивая, добрая.

11. Педагог вместе с детьми вспоминает других сказочных персонажей и предлагает стать Волшебниками - портными и нарисовать для них необычную одежду.

12. Дети садятся за столы, где лежат листы бумаги, цветные карандаши и самостоятельно выбирают сказочного героя для которого они хотят нарисовать одежду.

Дети делятся своими впечатлениями от рисунка и выделяют понравившиеся им работы.

13. Педагог организует выставку детских работ с изображением сказочных персонажей в необычной фантастической одежде.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству «Новое платье для Золушки»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 01:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД