Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»

Елена Кандакова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с разными съедобными грибами, продолжать развивать речь и творческое воображение дошкольников.

Задачи:

расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова;

использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений;

продолжать работу над развитием связной речи;

закреплять умения отвечать на вопросы;

формировать умение детей лепить грибы, используя ранее усвоенные приёмы лепки для уточнения формы гриба;

развивать воображение, общую моторику пальцев;

способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

поддерживать двигательную активность во время всего занятия;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций осеннего леса, где люди собирают грибы, иллюстраций и муляжей грибов;

рассматривание и беседа по вопросам по книге Л. В. Гарибовой «Царство грибов»;

беседы о прогулках в лес и сборе грибов.

Материалы и оборудование:

аудиозапись со звуками леса и электрички;

ноутбук с флеш-картой с презентацией «В лес за грибами»;

кузовок, лукошко, корзинка, кошелка;

иллюстрации и муляжи грибов;

пластилин;

доска для лепки;

салфетки;

засушенные осенние листья.

Ход занятия:

- Посмотрите-ка, у нас появилась чудесная шкатулочка! Я думаю, она здесь появилась не случайно! (Предположения детей)

- Я предлагаю заглянуть внутрь шкатулки, и мы узнаем, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии (Воспитатель достает осенний листочек, где написана загадка).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

- Конечно же, вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о грибах.

(Рассказ воспитателя)

- Люди долго считали грибы удивительными и загадочными организмами. Они появляются неожиданно, непонятно откуда, часто растут большими дружными семейками, и это явление человек приписывал волшебной силе.

В народных сказках около домика на курьих ножках, где живёт Баба-яга, всегда растут ядовитые мухоморы и бледные поганки, а добрый Старичок-лесовичок обычно изображен с корзинкой хороших грибов.

Грибы не похожи на другие растения. Ученые долго размышляли: куда их отнести – к животным или растениям? К растениям? (Предположения детей).

Но ведь они не зелёные, у них нет ни цветов, ни семян. Стеблей, листьев и корней у них тоже нет.

К животным? (Предположения детей). Но они не умеют передвигаться и заглатывать пищу как большинство животных.

Вот и пришлось ученым выделить грибы в самостоятельное царство живого мира, отдельное от растений и животных – царство грибов.

- Где же растут грибы? (Ответы детей)

- Умнички! Действительно, большинство грибов растет в лесной зоне. Ребята, к нам в гости из лесной чащи, пришёл Старичок-лесовичок! (далее показ слайдов по ходу занятия).

Внимательно послушайте и посмотрите его рассказ о грибах.

- Гриб – это особый организм, у которого в отличие от растений нет корней, стеблей, веток, листьев, цветков и семян. Под землей находится грибница. Она почти не заметна для человеческого глаза, потому что состоит из тончайших невидимых нитей, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Чтобы не разрушать грибницу, грибы нельзя вырывать «с корнем», а надо аккуратно срезать ножом. Тогда в течение нескольких лет грибники смогут собирать их в одном и том же месте.

Привычные для человека грибы имеют шляпки на ножках. Их так и называют – шляпочные грибы. Бывают также грибы, похожие на копыто животного, - это гриб-трутовик, который растет на дереве. Есть грибы круглые, как шарик, совсем без ножки – к таким относится гриб-дождевик. Встречаются в природе и грибы-чаши, грибы-уши, грибы-цветы. Почему их так называют, ребята? (Предположения детей)

-Конечно же, люди так назвали грибы за их сходство с другими предметами: одни напоминают чашу, другие чье-то ухо, третьи похожи на цветок.

Грибы – чудесный дар лесной природы!

- А вам хочется в лес за грибами? (Ответы детей).

- И мне очень хочется с вами в лес. Сейчас мы и отправимся в лес на электричке (Аудиозапись звука электрички, где встретимся с разными грибами. Вы готовы? Но прежде чем отправиться в путь, надо помочь Старичку-лесовичку придумать к слову «гриб» родственные слова. Поможем?

Игра «Родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

- Назовите гриб ласково (Грибочек, грибок).

- Как называется человек собирающий грибы? (Грибник)

- Как называется дождь, способствующий росту грибов? (Грибной дождь)

- Тонкие нити, находящиеся под землей, где растут грибы (Грибница)

- Молодцы, отлично справились с заданием!

- А во что мы будем класть грибы, когда их найдем? (Ответы детей)

- Старичок-лесовичок взял с собой лукошко (далее - показ слайда или наглядное пособие) – это ручная корзина из коры липы; кузовок – это короб, сделанный из коры березы; корзинку – это плетеное изделие; кошелку – это небольшая корзинка.

(Доносится звук из репродуктора по аудиозаписи – отход электрички)

- Нас приглашают в электричку. Поехали!

Физминутка. (Дети изображают движения по тексту)

Мы грибочки обожаем,

Мы в лесу их собираем,

Мы положим их в корзинку,

Унесём мы их домой!

-Внимание! Станция Опушкино. Выходим из электрички (вспоминаем и соблюдаем правила). Отправляемся в лес (вспоминаем правила поведения в лесу, находим грибы (муляжи).

- Отгадайте загадки Старичка-лесовичка, и мы узнаем, кто из вас какой гриб нашёл.

Загадки.

1.На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок,

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает –

Тот его знает. (Белый гриб (Боровик)

2.Золотистые … (лисички) –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

3.На пеньках стоят грибы.

Очень дружные они. (Опята)

4.В роще у берёзки

Повстречались тёзки! (Подберёзовики)

5.Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)

6.А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

- Ребята, а мы положим в корзину этот гриб? Почему? (ответы детей)

- Правильно, этот гриб ядовитый.

Хоть прекрасен внешний вид.

Гриб опасен, ядовит.

- Вспомним правило о ядовитых грибах.

Трогать руками ядовитые грибы нельзя: их ядом можно отравиться. Но и уничтожать эти грибы не нужно: они могут пригодиться некоторым животным для лечения.

- Мы набрали много хороших грибов, пора ехать дальше (Звучит аудиозапись отправления электрички). Пока мы едем до следующей станции, Старичок-лесовичок приготовил вам еще задания.

Игра «Чудесные грибы»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Грибы (какие) (Ответы детей)

- Вкусные, полезные, вредные, питательные, съедобные, несъедобные, ядовитые, большие, маленькие, громадные, малюсенькие, вареные, жареные, замороженные, сушеные, соленые, маринованные и т. п.

Игра «Кто больше назовет действий»

Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действия предмета.

Что делают с грибами? (Ответы детей)

- Собирают, срезают, выращивают, чистят, варят, сушат, моют, продают, варят, маринуют, солят, кушают, замораживают и т. п.

Динамическая пауза «Грибы»

Утром дети в лес пошли (шаг на месте).

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе,

А за ним-то 1, 2, 3 (наклоны туловища из стороны в сторону,

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону).

И пока грибы срывали, (наклон вперед)

Дети в садик опоздали (руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону).

Побежали, заспешили (бег на месте).

И грибы все уронили! (присесть).

- Вот и остановка. Станция Готовкино. Старичок-лесовичок хочет узнать, какие грибные блюда вы пробовали? (Ответы детей).

Игра «Люблю грибные блюда»

Как можно приготовить грибы?

- Грибы, сваренные в кастрюле. (Вареные грибы.)

- Грибы, пожаренные на сковороде. (Жареные грибы.)

- Грибы, находящиеся в морозильнике. (Замороженные грибы.)

- Грибы, которые сушили. (Сушеные грибы.)

- Грибы, которые засолили. (Соленые грибы.)

- Грибы, которые мариновали. (Маринованные грибы.)

Какие грибные блюда можно приготовить?

- Суп с грибами. (Грибной суп.)

- Пирог с грибами. (Грибной пирог.)

- Икра из грибов. (Грибная икра.)

- Рагу с грибами. (Грибное рагу.)

- Начинка из грибов. (Грибная начинка.)

- Отправляемся к остановке «Поделкино». Вот для вас еще одна загадка о Лесовика.

Блестящие шляпки

Надели ребята.

Разбежались гуськом,

Оказались рядком. (Маслята)

- Правильно, маслята. Шляпки этих грибов желто-коричневые, покрытые слизистой, как бы маслянистой кожицей. Вот и получили они свое название – маслята.

- Предлагаю вам, ребята, сделать грибы для Старичка-лесовичка из пластилина.

Показ-объяснение лепки гриба. Перед выполнением работ, предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Самостоятельная работа детей.

- Посмотри, Лесовичок, какие чудесные грибочки получились у ребят. (Лесовичок благодарит детей и угощает печеньем в форме грибочков, прощается).

-Вот и пора нам возвращаться домой. Садимся в вагон и отправляемся на станцию «Детский сад».

- Вам понравилось наше путешествие в лес за грибами? Что узнали нового?

-Вы меня очень порадовали своими знаниями и ответами, все прекрасно справились с выполнением заданий. Запомните совет от Лесовика:

Кто рано встает,

Тот грибы себе берет.

А сонливый и ленивый

Остается без грибов!

Спасибо всем, кто совершил путешествие с нами в лес!

Литература:

Л. В. Гарибова «Царство грибов».

«Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №8 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 04:05
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...