Получи документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Сказочники»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Сказочники»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Чтение детям

Сказка «Теремок»

2. Связная речь

Повторение русской народной сказки «Теремок». Беседа по сказке.

Пересказ сказки. Кукольный театр.

Способ: пространственное двигательное моделирование.

Пересказ сказки по серии предметных картинок с реальным изображением героев сказки.

Способ: предметное наглядное моделирование, замещение кукол серией предметных картинок.

Введение в сказку новых персонажей: маленького волчонка, большого и маленького филинов.

3. Звуковая культура речи.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы „Сказочники“» размещена в разделах

Имитация голосов зверей из сказки. Интонирование речи. Дикция. Разучивание и вставка в драматизацию слов зверей: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»

Закрепление изолированного произношения звуков: «В - ВЬ» и «Ф – ФЬ». Звуковые игры: «Волк кричит: «В-В-В» – коротко, звонко, большим ртом; маленький волчонок кричит маленьким ртом: «ВЬ-ВЬ-ВЬ». «Филин кричит: «Ф-Ф-Ф» – коротко, глухо, большим ртом; маленький филин кричит маленьким ртом: «ФЬ-ФЬ-ФЬ».

4. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «В» и «Ф». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева.

Услышать и выделить голосом звуки «В-В-В» и «ВЬ-ВЬ-ВЬ».

5. Словарь детей.

Обогащение пространственно-временных представлений детей: внизу, вверху, сначала, потом и т. д.

Стимульный материал: кукольный театр, предметные картинки с изображением натуральных (реальных) героев сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Образно-игровое развитие.

К сказочным загадкам

Мы опять спешим

Я Сказочницей буду,

А Сказочниками – вы!

Барабаны громко били,

Деток в сказку приводили,

Струны пели и играли:

Все мы Сказочниками стали!

- А сказочники очень хорошо пересказывают сказки и придумывают новые.

2. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Воспитатель читает сказку, после чего в беседе старается узнать, понятен ли детям смысл сказки, оказывает им в этом помощь.

Раздаёт детям персонажей из кукольного театра, ставит на стол «занавес». Дети рассматривают кукол, а воспитатель задаёт им вопросы: «Ты кто?», «А ты кто такой?».

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку, при этом каждый ребёнок изображает своего персонажа и выводит куклу из-за занавеса.

Затем воспитатель сажает кукол на стол, а напротив них предлагает детям разложить картинки с изображением реальных животных. Дети пересказывают сказку по картинкам.

Введение новых персонажей в сказку. В сказке есть большой волк и маленький волчонок, большой филин и его маленький братик - филин. Они обучают детей-зайчат изолированному произношению звуков: «В», «ВЬ». Звуковые игры: «Волк кричит: «В-В-В» – коротко, звонко, большим ртом; маленький волчонок кричит маленьким ртом:«ВЬ-ВЬ-ВЬ». «Филин кричит: «Ф-Ф-Ф» – коротко, глухо, большим ртом; маленький филин кричит маленьким ртом: ФЬ-ФЬ-ФЬ».

Герои сказок дарят детям-зайчатам свои буквы «В» и «Ф». Дидактическое упражнение «Узнай букву».

Физкультминутка:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь не спит

Он на нас рычит! (дети разбегаются)

Словарная работа проводится по обогащению пространственно-временных представлений детей (внизу, вверху, сверху, снизу, сначала, потом и т. д.) Воспитатель задаёт детям вопросы в ходе беседы: «Кто пришёл сначала?» «Где поселилась мышка?».

Затем воспитатель спрашивает: «Хотите помочь героям сказки?»

-Тогда нужно укрепить теремок, да так, чтобы его даже тяжёлый медведь не раздавил!

И ставит перед детьми «непосильную задачу»: «Как укрепить теремок, чтобы он не рассыпался?»

Ответы принимаются разные.

3. Обратное превращение.

4. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» Конспект занятия по художественной литературе. Тема: "Показ театра по русской народной сказке «Теремок»" Цель: обучение детей рассказыванию.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Сказочники»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД