Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Путешествие жуков к Мухе-цокотухе»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Путешествие жуков к Мухе-цокотухе»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Усвоение знаковой системы языка с помощью образно – символических средств.

4. Звуковая культура речи. Артикуляционная гимнастика для мимических мышц лица, губ, языка. Закрепление изолированного произношения звуков: «Ж», «ЖЬ».

5. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева (Ж-ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ – песенка Большого жука, ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖУ-ЖИ-ЖЕ – песенка Маленького жука).Запоминание складов в виде одинаково выстроенных песенок. Развитие памяти: блоковая подача материала. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок указкой на таблице. Смена высоты голоса.

6. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

7. Развитие аналитических способностей: вычленение складов из единого знакового комплекса с соблюдением алгоритма действий.

8. Закрепление навыка действовать в паре: распределение функций при написании одного слова на фланелеграфе.

9. Формирование умения слышать ударный склад.

10. Развитие коммуникативной активности; чувства единения с природой.

Стимульный материал: таблицы и кубики Н. Зайцева, Муха из кукольного театра, фланелеграфы по количеству детей (два ребёнка выкладывают песенки на одном фланелеграфе, 6 картинок жуков (контурное изображение фломастером, полоски бумаги с нарисованной слева красной точкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Тише, тише, детвора,

Слушать сказочку пора!

2. Образно-игровое развитие.

В сказку, в гости к Мухе

Мы опять спешим,

Превращусь в Жука я,

А в жучков весёлых

Превратитесь вы!

- А жучки умеют летать, жужжать и песенки распевать!

- Я мама – Большой жук, а вы, дети, Маленькие жучки.

Пошевелите своими усиками, расправьте крылышки, пошевелите лапками. А теперь летите за мной в гости к Мухе – цокотухе. Она же именинница.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие,неожиданность, «затруднительная» ситуация).

- Но у Мухи сегодня разболелись лапки и крылышки, их паук – злодей помял, поломал. Чтобы Муху вылечить, нужно нежно подуть на крылышки, погладить их и тихонько пожужжать - пропеть песенку.

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Дети дуют на крылышки и лапки (артикуляционная гимнастика). Произносят изолированный звук «Ж».

Хоровое и индивидуальное пропевание песенок большого и маленького жуков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что и большой и маленький жук поют одинаковые по звучанию

песенки (ЖО и ЖЁ произносятся одинаково).

- Муха ожила, крылышки расправила и просит жуков написать на таблице слова «жу-ки», «е-жи» «жа-бы» (воспитатель поддерживает руку ребёнка с указкой).

Физминутка.

Жу. жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву «Ж» твержу.

- Чтобы Муха совсем выздоровела, нужно выложить волшебное слово «жу-ки».

Дети попарно садятся возле фланелеграфов и каждый выкладывает по одной песенке: первый ребёнок песенку большого жука, а второй рядом песенку маленького козлёнка.

На втором этапе воспитатель организует письмо слова «жу-ки». Каждому ребёнку она говорит (жужжит на ушко): «Ты, жучок - Петя, найди кусочек песенки «ЖУ». А ты, жучок - Лена, найди кусочек песенки «КИ».

Дети с помощью воспитателя вычленяют склады и пишут слово «жу-ки», ориентируясь на полоску бумаги (можно писать над полоской бумаги слева направо). А выше воспитатель располагает картинки жуков, контурно изображённые воспитателем. Воспитатель помогает детям подписать картинку. Дети сидят попарно на ковре возле больших фланелеграфов и читают вдвоём слово, которое они выложили. Воспитатель предлагает прочитать слово так, чтобы ясно был слышен ударный склад.

5. Обратное превращение.

6. Оценка хода и результата игры.

7. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Вместе с воспитателем дети пишут слова кубиками, «шалашиками»: «ТО-М», «ТЁ-ТЯ»,

«ТЫ-К-ВА», «ВО-ДА», «ДУ-Б», «ЖУ-К», «Ё-ЖИ» и т. д. По желанию пишут различные слова – выдумки. Воспитатель предлагает детям писать слова на полоске бумаги, на которой слева нарисована красная точка.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно – игровое развитие 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Социально – личностное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие. 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Связная речь.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Путешествие жуков к Мухе-цокотухе»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...