Папки-передвижки

«Колобок-румяный бок». Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы

Татьяна Крайнова
«Колобок-румяный бок». Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы

Муниципальная дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 6 города Судогда»

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному, речевому и физическому развитию

Тема: «Колобок - румяный бок»

I младшая группа

Автор: воспитатель

I квалификационной категории-

Крайнова Татьяна Владимировна.

Г. Судогда 2014 г.

Тема: «Колобок – румяный бок».

Публикация «„Колобок-румяный бок“, Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

2. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им;

3. Развивать умение работать с бумагой, скатывая её между ладонями;

4. Учить выполнять действия согласно тексту;

5. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

6. Развивать основные виды движений (бег, ходьба, умение прыгать на двух ногах на месте;

7. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег)

8. Способствовать освоению диалоговой речи;

9. Развивать аккуратность при выполнении работы;

10. Обогатить словарный запас детей словами : колобок, желтый, круглый, покатился, лиса;

11. Активизировать словарь детей;

12. Побуждать детей к называнию цвета;

13. Формировать представления об основных цветах (жёлтый, величине (маленький, большой, форме (круглый) предметов;

14. Учить пересказывать сказку с помощью воспитателя.

15. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением главных персонажей (дед и бабка, колобок, лиса и т. д., поднос, большая корзинка.

раздаточный материал: бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1) чтение русской народной сказки «Колобок»,

2) разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,

3) рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Этапы Содержание Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность Дети играют в группе, воспитатель сидит вместе с ними. За дверью слышится плач.

Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось?

Появляются бабка (учитель-логопед) и дед (инструктор по физкультуре).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Дед и баба

Воспитатель: Что это с ними случилось?

Дети: они плачут, они грустные.

Воспитатель: Да, и что же мы можем

сделать?

Дети: пожалеть их.

Воспитатель и дети «жалеют» (обнимают) деда и бабку.

Воспитатель: ну, вот, теперь бабушка и дедушка больше не плачут.

(воспитатель и дети здороваются) : Здравствуй, дедушка, здравствуй, бабушка!

Воспитатель: А как мы умеем весело здороваться?

Проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта.

Игра - приветствие:

«Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка и дедушка. Почему вы плакали, что у вас случилось?

2 мин

Процесс целеполагания Старики: испекли мы колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому мы плачем.

Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Вам ведь весело с нами.

Старики: Да, очень весело, ребята, но как же нам без колобка?

Дети: Испеките еще колобок. (Если дети не могут ответить, воспитатель помогает высказать данное предложение наводящими вопросами.)

Старики: А вы нам поможете?

Дети: Да? 1 мин

Процесс проектирования деятельности Старики: А из чего мы будем лепить? Теста- то у нас нет (говорит грустно).

Воспитатель: А у вас на столах лежат красивые желтые салфеточки, очень похожие на ваш колобок. Ребятки, а мы умеем с вами делать колобков из салфеток?

Дети: Умеем.

Воспитатель: А как мы будем делать колобков?

Дети: сомнем бумажку руками и скатаем колобок.

1 мин

Процесс осуществления действий Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением колобка (приложение 1).

Воспитатель: Дети, какой колобок в сказке? Какого он цвета? А какой он формы?

(Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей : желтого, круглый).

Воспитатель: Ребятки, сколько жёлтых, волшебных кружочков. Какие, ребята, у нас кружочки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, желтые, как солнышко.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель вместе с детьми скатывает колобка. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т. д.

Воспитатель: Ребята, а бумага шуршит?

Дети: шуршит.

(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Серёжа, бумага шуршит)

Воспитатель: Молодцы! А теперь откроем кулачок и посмотрим, как бумага расправляется. Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Снова спрячем в кулачок! Шуршит?

Дети: Да.

Старики: Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: Саша, сколько колобков?

Саша: Много.

Дедушка: Полина, повтори, пожалуйста, сколько колобков у нас, я не расслышал?

Полина: Много.

Бабушка: А я ваших колобков посажу в волшебную корзинку, перемешаем, подуем.

(дети дуют, нюхают (глубокий вдох и выдох, воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там)

Воспитатель: было много колобков, а теперь сколько?

(Ответы детей.)

Бабушка: Ребята, а в моей корзинке еще что-то лежит.

Дети: Да это картинки!

Дети достают разные иллюстрации к сказке «Колобок».

Воспитатель: Что нарисовано на вашей картинке? (Приложение 2)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?

Дети: Хороший, добрый.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем пальчиковую игру про зайчика. Покажем, дедушке и бабушке, какой он весёлый и добрый.

Физминутка - пальчиковая игра:

Ушки длинные у зайки

Высоко они торчат,

Он и прыгает и скачет

Веселит он всех ребят

Воспитатель: (достаёт следующую картинку- приложение 3) А лиса какая?

Дети: Злая, хитрая.

Воспитатель: Кого вы больше любите лису или зайчика? Почему?

(ответы детей).

Дедушка: Лисичка-сестричка хочет нашего колобка поймать. Ребята, поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (за линию)«домики», а лиса старается их осалить.

Повторить 2 раза.

Дедушка: Ребята, вы такие молодцы, никого лиса не поймала. Похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Воспитатель: (достаёт следующую картинку- приложение 4) А волк, какой в этой сказке?

Дети: Злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как злится волк (психогимнастика).

Воспитатель:(достаёт следующую картинку – приложение 5) Какой мишка в сказке? Дети: Добрый, он колобка отпустил, не съел его.

Дедушка: Дети, поиграйте с нами в нашу любимую с бабкой игру «Мишка бурый».

Проводится игра.

Дети прыгают как зайчики.

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился. 15 мин

Процесс анализа результата Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Из какой он сказки? Дети, что мы сегодня делали?

Дети: Мы лепили колобка. Помогали дедушке и бабушке. Играли в игры.

Воспитатель: Да, мы помогли бабушке и дедушке вернуть колобка. Славный колобок. Скажите, какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Андрюша, повтори.

Андрюша: Круглый.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Даша, какого цвета наш колобок?

Даша: Жёлтого.

Воспитатель: Варя, повтори.

Варя: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок большой или маленький?

Саша: Большой.

Воспитатель: Арина, повтори.

Арина: Большой.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.

Старики: Спасибо вам, ребятки, что помогли нам отыскать колобка. Нам было очень интересно с вами. Мы хотим вас угостить яблоками из своего сада.

Всех детей угощают яблоками. Прощаются и уходят 2 мин

Публикации по теме:

Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам»Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам» Сегодня свой пост я посвящаю акции "Креативный маам",в которой пожелали участвовать все педагоги нашего детского сада,ведь работать на международном.

План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел План - конспект обучающей ситуации Составила воспитатель: Семкина Г. А. План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок-румяный бок». Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД