Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование) в средней группе «Насекомые»

Лариса Назарова
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование) в средней группе «Насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 234 общеразвивающего вида

Советского района городского округа город Уфа

Республика Башкортостан

Конспект интегрированной НОД

по рисованию

в средней группе детского сада

на тему:

«Насекомые»

Подготовила: Назарова Л. А. ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Уфа, 2013

Программное содержание.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование) в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательные задачи.

Знакомить детей с техникой «монотипия»; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи.

Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Познание

• Социализация

• Чтение художественной литературы

• Безопасность

• Музыка

• ФЭМП

Активизация словаря.

Насекомые, жуки, бабочки, лес, природа, человек, больше, меньше, поровну, на сколько.

Методические приемы:

- вопросы;

- приёмы фантазирования;

- проведение физкультминутки;

- использование художественного слова;

- использование музыкального фона;

- показ последовательности выполнения работы;

- рассматривание и анализ рисунков,

- д/и «Узнай и назови».

Используемые атрибуты и материалы:

Для воспитателя:

набор дидактических картин «Насекомые», магнитофон, аудиозаписи инструментальной музыки, кисть в стаканчике, гуашь, силуэт бабочки, цветок ромашки, баночка с водой, салфетка 2 стола для рисования, пиктограммы по правилам поведения в лесу.

Для детей:

силуэты жуков, бабочек и цветов разной формы и разных размеров (по количеству детей, гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки,.

Предварительная работа:

- цикл бесед о весенних изменениях в природе, о насекомых;

- рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами весенней

природы, насекомых, цветов;

- наблюдение за насекомыми во время прогулки;

- наблюдение за весенними изменениями в природе на примере участка;

- рисование по мокрому фону;

- игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если…», «Узнай и назови».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими

гостями. Сегодня, проходя по улице, я заметила, что

весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы,

кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели,

бабочки. Как их назвать одним словом? (Ответы детей.) Верно. А

назвали их так потому, что на их теле при очень

сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки.

Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и

название – насекомые. Давайте проверим, хорошо ли вы

знаете насекомых. Перед вами картинки. Берите по одной

и называйте, кто это.

Д/и «Узнай и назови»

Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят

насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,

может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А

человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?

(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку

как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья,

прогрызают цветы, плоды, так и пользу

(подъедают сгнившую древесину, остатки растений,

опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой).

Но если они исчезнут, то случится экологическая

катастрофа.

Воспитатель:Давайте превратимся в бабочек и полетаем под

чудесный «Вальс цветов» в одном направлении, но по

разным дорожкам.

Музыкально – физкультурная пауза.

Воспитатель: Бабочки присели на свои места и превратились в

ребят. Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?

А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или

просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым

насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы

твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их

можно себе нарисовать. Согласны? А теперь слушайте

самую тайную тайну насекомых: если их сложить ровно

пополам вдоль туловища, то окажется, что одна

половинка полностью совпадает с другой половинкой. Это

явление называют симметрией. Теперь, зная их тайну, мы

можем ею воспользоваться. Нанесём краску только на

одну половинку жучка или бабочки. Теперь закроем и

хорошенько прижмём две половинки. Раскрываем.

Смотрите, что у нас получается!

Демонстрация приёма «Монотипия».

Воспитатель:Смотрите, что у меня есть: силуэты разных

насекомых. Каждый выберите себе 1 насекомое. Давайте

теперь ваших жучков – бабочек сложим пополам вдоль

туловища и раскрасим. Присаживайтесь за столы и

начинайте работу.

Практическая работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много стихотворений и песенок

про насекомых. А кто хочет нам сейчас спеть или

прочитать стихотворение?

Чтение стихов про бабочку, шмеля.

Воспитатель: Большое спасибо, ребята за стихи! Давайте ещё раз

взглянем на наших насекомых. Какие красивые они

получились. И все разные, как настоящие! Кто знает,

где в природе любят греться на солнышке бабочки, жуки

и др.? Верно, на цветах. Давайте выберем цветок для

своего подопечного. Каждый раскрасит цветок на свой

вкус.

Практическая работа детей.

Воспитатель:Готово? Пока подсыхают цветы и насекомые,

ответьте: вы любите ходить в лес с родителями? Придя в

лес нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит

должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что

можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)

Повторение правил поведения в лесу.

Физминутка.

Воспитатель: Вы всё верно назвали. Теперь за ваше поведение в

лесу можно не переживать. Представьте, что мы сейчас в

берёзовой роще. Вставайте все за мной. Мы идём тихо-

тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,

наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!

Сравнение групп предметов. ФЭМП.

Воспитатель:Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте

посадим насекомых на цветочки. Ой, ребята, а моей

бабочке цветочка не хватило. Давайте посчитаем,

сколько жуков мы нарисовали? Всем ли жукам хватило

цветочков? Сколько цветов заняли жуки? как можно

сказать про жуков и их цветочки? (Их поровну.) Какое

количество цветов заняли бабочки? А сколько бабочек мы

раскрасили? Чего меньше: цветов или бабочек? На

сколько? А на сколько бабочек больше, чем цветов? Что

же сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? А

можно сделать по – другому? Спасибо, ребята, вы мне

очень помогли. (Воспитатель быстро «раскрашивает»

ромашку и сажает на неё бабочку.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Эвелина, а тебе кто больше нравится? А тебе, Богдан?

Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы

считаете, какой жучок самый скромный? Какое из

насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я

яркий? (Аргументированные ответы детей.)

Анализ работ детей.

Воспитатель: Я поздравляю всех: теперь у каждого из вас есть

своё карманное насекомое. Но что это? Ребята,

посмотрите, какие печальные сидят наши гости. Дорогие

гости, что же с вами случилось?

Кто–то из гостей объясняет детям, что они

расстроены из-за того, что таких насекомых у

них никогда не было и нет.

Воспитатель:Как же нам поступить? Кто что может предложить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно! Давайте подарим наших насекомых гостям, а

себе мы ещё нарисуем.

Дети дарят гостям свои работы. Прощаются.

План занятия.

1. Происхождение слова «насекомые».

2. Д/и по картинкам «Узнай и назови».

3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».

4. Физминутка «Бабочки» под «Вальс цветов».

5.(Карманное насекомое и тайна симметрии).

Показ монотипии.

6. Практическая работа детей.

7. Чтение стихов о бабочках и шмелях.

8. Раскрашивание цветка.

9. Правила поведения в лесу.

10. Физминутка «В лесу».

11. ФЭМП. «Сажаем насекомых на цветы».

(Больше – меньше, поровну).

12. Анализ детских работ.

13. «Грустные гости».

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование) в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД