Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «Шмели и бабочки на лугу»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «Шмели и бабочки на лугу»

Содержание организованной деятельности детей.

Форма, звук и знак.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи.

3. Формирование действий идентификации: прикладывание, сравнение и решение.

4. Закрепление умения соотносить картинки с определёнными значками, пользоваться предметами – заместителями.

5. Формирование и закрепление сенсорных эталонов различной формы: круг - овал.

6. Опознание овальной и закрепление круглой формы. Действия группировки по форме, показ и называние, рассматривание:

• Обведение контура пальцем, наложение.

• Группировка геометрических фигур вокруг образца – эталона.

• Группировка по одному признаку: раскладывание геометрических фигур - кругов и овалов на две группы, отвлекаясь от других признаков (величина и цвет).

7. Соотнесение по форме.

8. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «Ш». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева. Закрепление способа действий: пропевание «песенки шмеля». Показ на таблице складов, выстроенных в известном для детей порядке. Пропевание песенки на знакомый мотив.

9. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению доброты.

Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, фланелеграф. Контурное изображение большого шмеля и пяти шмелей, уменьшающихся по величине. Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 6 овалов, уменьшающихся по величине. Три жёлтых круга и контурное изображение цветка на каждого ребёнка. Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка: круги и овалы одинакового цвета.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Воспитатель: «Но в сказку просто так не попадёшь».

- Все мы лёгкие пушинки

Мы летаем – ты и я.

Полетим мы прямо в сказку,

Там нас ждут давно друзья!

Вот мы и стали лёгкими пушинками. А ветерок принёс нас прямо в сказку.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

-Жители луга – шмели, пчёлки, жуки давно ждут нас в гости. Но большой шмель не может собрать вместе свою семью – маленьких шмелей. Соберём деток шмеля в ряд?

4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

Воспитатель читает стихотворение и выкладывает перед детьми контурное изображение шмеля и его деток в ряд, уменьшающийся по величине.

Вот наш шмель, а вот его детки.

Эти детки, сидят на ветке

И смеются они, и жужжат,

А к маме лететь не хотят!

Воспитатель обращает внимание на форму тела шмеля – овал. Предлагает каждому ребёнку взять большой овал из тарелочки на столе: «Пусть это будет большой шмель». Дети пальчиком обводят контур овала и произносят: «Овал».

5. Формирование (открытие) нового способа действий.

Затем детям предлагается выстроить в ряд с уменьшением по величине «деток» шмеля – оставшиеся 5 овалов. Дети выкладывают в ряд овалы, пробуя прикладывать их друг к другу, затем «открывают» новый способ, используя наложение овалов друг на друга.

Физминутка:

Шмели водят хоровод:

Шу – шу – шу.

В барабан ударил жук:

Жу – жу – жу.

Стали все мы танцевать:

Тир – ля – ля.

Так, что начала дрожать

Вся земля!

6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Бабочки прилетали,

Крылышками помахали:

«Посадите на цветочек

И меня, и моих дочек!»

Дети группируют вокруг цветка жёлтые круги.

- А сейчас бабочки (круги) захотели в синее небо взлететь, а шмели (овалы) на зелёном лугу посидеть.

Дети берут из коробочки круги и овалы одинакового цвета и располагают круги на синем листе, а овалы на зелёном.

7. Организация деятельности по отработке способов действий.

- Шмели довольны, сидят на зелёном лугу показывают нам букву «Ш» и приглашают пропеть песенки (Ш-ША-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ – песенка большого шмеля, ШЬ-ША-ШЁ-ШУ-ШИ-ШЕ – песенка маленького шмеля).

Хоровое и индивидуальное пропевание песенок большого и маленького шмеля (сначала дети поют с воспитателем, затем к таблицам выходит ребёнок и указкой показывает склады, которые он пропевает). Воспитатель поддерживает руку ребёнка с указкой.

8. Обратное превращение.

9. Оценка хода и результата игры.

10. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Дети в сюжетно-ролевой игре «Шмель и детки» возле овала «мамы – шмеля» выкладывают овалы с убыванием по величине – «деток».

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по сенсорному развитию детей младшей группы «Украсим теремок» Предварительная работа: Показ алгоритма действий при вычленении склада из песенки: а) пропеть песенку в том виде, как запомнилась, т. е.

«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе Величина, звук и знак. Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно – игровое развитие. Создание мотивации помощи. 2. Соотнесение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «Шмели и бабочки на лугу»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...