Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «В гостях у трёх медведей»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «В гостях у трёх медведей»

Содержание организованной деятельности детей.

Величина, звук и знак.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи.

3. Соотнесение величины объёмных фигур (мягких игрушек) с величиной плоскости. Действия: знакомство, называние, различение, соотнесение.

4. Открытие нового способа действий: соотнесение величины плоскостного предмета и предмета – заместителя: геометрических фигур. Развитие аналитических действий.

4. Сериация по убыванию. Понятие «ряд».

5. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева: Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ – песенка большого медведя Топтыгина; ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ – песенка маленького медвежонка Топтыжки. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.

6. Развитие памяти: блоковая подача материала. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

Стимульный материал: три мягкие игрушки трёх величин, плоскостные изображения медведей трёх величин геометрические круги трёх величин, таблицы и склады Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Воспитатель: «Но в сказку просто так не попадёшь».

-Разноцветные пушинки

Мы летаем – ты и я.

Полетим мы прямо в сказку,

Там нас ждут давно друзья!

Вот мы и стали лёгкими пушинками разного цвета и разной величины. А ветерок принёс нас прямо в сказку.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

-Три медведя давно ждут нас в гости. Они хотели расставить посуду на столах для большого медведя, медведицы, и для маленького медвежонка. Но они не знают, как подобрать по размеру посуду. Поможем медведям?

4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

Д/и: «Выложи по величине». Сначала детям показывают мягкие игрушки: три медведя, трёх величин. Нужно посадить их в ряд и назвать их величину по убыванию. Это делает один ребёнок с помощью воспитателя в демонстрационной форме.

5. Формирование (открытие) нового способа действий.

Затем каждому ребёнку дают три плоскостных изображения медведей, трёх величин. Нужно рассмотреть, выложить в ряд, назвать их величину по убыванию. Воспитатель показывает на чашки (геометрические круги трёх величин в коробочке у каждого ребёнка) и говорит: «Разложите три чашки, большую, среднюю и маленькую, к трём медведям». Дети производят действия: называние, различение, соотнесение и расположение в ряд предметов – заместителей с убыванием по величине.

Подвижные игры

«Стройся в ряд»

Воспитатель строит детей по три человека по росту.

Воспитатель: «Катя – какая?» Ответ: «Большая!»

«Вика какая?» Ответ: «Маленькая!»

«Маша стоит в серединке, она какая? Ответ: «Средняя!»

Дети танцуют под музыку, разбегаются по сигналу и находят «свои тройки».

6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

- Медведи обрадовались, что наши дети-пушинки посуду расставили правильно. Они сели за стол и приглашают нас вместе с ними песенки петь.

Большой медведь поёт Т-ТА-ТО- ТУ-ТЫ-ТЭ – это песенка большого медведя Топтыгина; ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ – песенка маленького медвежонка Топтыжки.

Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.

- Медведи рады, что мы умеем петь их песенки и приглашают нас снова придти к ним в гости.

7. Обратное превращение.

8. Оценка хода и результата игры.

9. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Дети вместе с воспитателем пишут слова кубиками, складами, «шалашиками»: «КУ-БЫ», «ТЁ-ТЯ», «БА-К», «ВО-ДА», «ДУ-Б» и т. д. По желанию пишут различные слова – выдумки. Воспитатель предлагает детям писать слова на полоске бумаги, на которой слева нарисована красная точка.

Таким образом, воспитатель закрепляет умение детей выкладывать слова слева направо от красной точки.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символовРазвивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символов Развивающая игра " Геометрическое домино" Цель игры: -закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; - развитие логического мышления.

«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе Величина, звук и знак. Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно – игровое развитие. Создание мотивации помощи. 2. Соотнесение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 18:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...