Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию детей «Маша и три медведя»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию детей «Маша и три медведя»

Предварительная работа.

Воспитатель в блоке совместной деятельности проводит серию дидактических игр на закрепление правильного произнесения звуков «Т» и «ТЬ».

Предварительно вечером предыдущего дня воспитатель читает детям сказку «Три медведя», после чего дети вместе с воспитателем разыгрывают сказку с помощью кукол.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Связная речь. Пересказ основных эпизодов сказки сопряженно с воспитателем, используя предметные модели. Способ: наглядное предметное моделирование.

4. Словарь. Обогащение пространственно – временного и тематического словаря.

5. Звуковая культура речи. Игра – драматизация. Эмоциональное общение. Имитация голосов героев сказки.

6. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки.

7. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению доброты, к сопереживанию героям сказки.

8. Творческое и социально-личностное развитие детей в процессе решения диалектической задачи: выяснить противоречия поступков героев сказки. Д/и «Хорошо – плохо».

9. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.

10. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева: Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ – песенка большого медведя Топтыгина; ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ – песенка маленького медвежонка Топтыжки. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.

11. Развитие памяти: блоковая подача материала. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

12. Развитие способности вычленять склады при пропевании из песенки.

Стимульный материал: фланелеграф, плоскостные фигурки или картинки с изображением сказочных героев, демонстрационные геометрические фигуры и геометрические фигуры для каждого ребёнка, таблицы и кубики Н. Зайцева, кукла Маша.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Облако волшебное нас накрыло

И в птичек-невеличек превратило! (накрывает детей прозрачной тканью).

- А птички – невелички умеют по - птичьему щебетать, да сказки интересные рассказывать и новые придумывать.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие,неожиданность, «затруднительная» ситуация). Воспитатель: «Помашите крылышками, покружитесь, да летите за Машенькой прямо в сказку. Поможем Маше сказку правильно пересказать. Если правильно перескажем, то она сможет подружиться с тремя медведями. Маша хочет вместе с ними за одним столом сидеть, да вместе с медведями песенки петь».

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Сказочные персонажи замещаются какими – либо геометрическими фигурами в трёх измерениях (большой, средний и маленький размер).

Пересказываются только основные эпизоды сказки всеми детьми по очереди по мере замещения. Воспитатель старается привлечь внимание детей к составлению простых предложений из трёх слов. Воспитатель употребляет слова с предлогами и обращает внимание на смысл: «Стоит у стола» - «Это где?», «Вскочила на окно» - «Это куда?», «Вошла в горницу» - «Это куда?». Воспитатель употребляет при пересказе сочетания существительных с числительными: «Один медведь, одна медведица, одного медведя, к трём медведям, с тремя медведями, об одной медведице». Воспитатель разбирает и объясняет слова из текста.

Дети пытаются пересказать сказку с интонацией медведей и Машеньки.

Физминутка:

«Делаем вот так!»

Как у меня, у птички,

Было много детей,

Дочек и сыновей.

Они не пили и не ели

Всё на птичку смотрели,

И всё делали вот так:

(показывает движения, дети повторяют).

Игра – драматизация отрывков из сказки осуществляется с помощью образно – игрового перевоплощения. Воспитатель с помощью волшебного покрывала превращает нескольких детей в героев сказки. Дети учатся общению персонажей, их интонации.

5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

Д/и «Хорошо – плохо». Воспитатель предлагает решить задачу детям, хорошо или плохо поступила Машенька, когда пришла в избушку к трём медведям и стала там из мисок хлебать и т. д.

Воспитатель сначала показывает детям образец рассуждения: даёт поступкам Маши только положительные оценки, а потом наоборот – отрицательные.

Дети сначала рассуждают о том, что в действиях Маши хорошего, а затем говорят о том, что в этом плохого. Воспитатель поощряет активность детей, принимает любые высказывания.

Можно так же рассуждать о том, хорошо или плохо вели себя медведи в сказке.

6. Организация деятельности по отработке способов действий.

- Медведи сидят очень печальные. Они на своих столах песенки выкладывали, но они рассыпались, и всё перепуталось. Поможем им песенки сложить?

Дети на фланелеграфах (или на столах) выкладывают песенки большого медведя Топтыгина и маленького медведя Топтыжки.

Для Топтыгина пишут слово «то-п», а для Топтыжки слово «тё-п».

7. Обратное превращение.

8. Оценка хода и результата игры.

9. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Сказочники» Содержание организованной деятельности детей. 1. Чтение детям Сказка «Теремок» 2. Связная речь Повторение русской народной сказки «Теремок».

Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе. Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок» Открытое занятие. Конспект комплексного занятия в младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок». Цель: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию детей «Маша и три медведя»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...