«Наши занимательные эксперименты». Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе

Ирина Пятерева
«Наши занимательные эксперименты». Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе

Цель: развитие поисковой – познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств и экспериментов;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, стремление узнать новое, самостоятельность.

Материал: вода, песок, глина, магниты, молоко, тарелочки, стакан, пакет, палочка, трубочка, тарелка, чашка.

Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов (мебель, лопата, машина, дерево, посуда).

Предварительная работа: беседы, разгадывание загадок о воздухе, воде, песке, магните. Организация игр с различными предметами и материалами.

Ход НОД.

Уважаемые педагоги! Сегодня наши дети пригласили вас в свою лабораторию, чтобы поделиться своим опытом работы с различными материалами и веществами. Просим вас принять участие в наших исследованиях.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество –

внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность.

Правила. Ребята, соблюдаем тишину, осторожность, внимательно слушаем.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1. Чтобы узнать, с чем дети будут работать, необходимо отгадать загадку: (ребенок загадывает загадку взрослым).

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим.

(воздух)

А). Ребенок берет целлофановый пакет и ловит воздух. Закручивает пакет (Показывает пакет).

- Что произошло с пакетом? – он наполнился воздухом.

- Давайте проверим. Острой палочкой прокалываем мешочек, услышали хлопок или вы почувствовали, что выходит воздух.

ВЫВОД: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Б). И все таки воздух можно увидеть.

Ребенок берет трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.

Ведущий. Извлекаемые из воды пузырьки и есть воздух.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2.

Ребенок: Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…. Воды

- Будем изучать некоторые свойства воды.

А) Перед ребенком стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить по ложечке.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

Б). Ребенок наливает воду в стакан, в тарелку, в чашку.

- Что происходит с водой в разных емкостях?

ВЫВОД: вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Игра «Подбери материал для названного предмета».

ЭКСПЕРИМЕНТ № 3.

Ребенок: Бывает речной

Бывает морской

Бывает он мокрый

Бывает сухой. (песок)

А). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, зато он может принять любую нужную форму. Фигурка из маленькой формы песочника. Почему?

ВЫВОД: когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает и песчинки слипаются друг с другом.

Б). Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпем на лист бумаги. Теперь попробуем посыпать глину. Глина слипается комочками и её нельзятак легко высыпать из стаканчика как песок.

ВЫВОД: песок сыпучий, а глина вязкая.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 4.

Ребенок: Черный камень не живой,

Но затейник он такой.

Все железные детали

Крепко схватит, как рукой. (магнит)

А). Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Проведем эксперимент и узнаем, может ли магнит притягивать предметы через какую – либо преграду (через бумагу, через ткань, через деревянные пластины).

ВЫВОД: магнитная сила может проходить через предметы: бумагу, ткань, дерево.

Б). Действует ли магнитная сила в воде?

Опускаем рыбку – магнит в воду и подносим магнит к сосуду. Рыбка – магнит примагнитилась к сосуду и следует по стенкам сосуда.

ВЫВОД: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Игра «Подбери материал для названного предмета».

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;

Развивать наблюдательность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов, кусочки разных материалов (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса для каждого ребенка).

Ход игры.

До начала игры воспитатель уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из различных материалов. Затем предлагает детям поиграть

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета. Дети показывают кусочек материала, из которого сделан изображенный предмет. (Дети дают краткие объяснения).

Оборудование для опытов.

1 опыт: целлофановый пакет и острая палочка;

Прозрачная емкость, трубочка, вода.

2 опыт: 2 прозрачных стакана, две ложки, вода, молоко, фартук, салфетки.

Чашка, стакан, тарелка, подкрашенная вода в лейке.

3 опыт: чашка, мокрый песок, формочка для песка, дощечка, фартук, салфетка.

Стаканчик с песком, стаканчик с глиной, 2 тарелочки.

4 опыт: бумага, ткань, деревянная дощечка, магнит.

Прозрачный сосуд с водой, рыбка – магнит, магнит.

Публикации по теме:

Организация поисковой деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. Задача дошкольников проявлять стремление к экспериментам, любознательность, желание находить решение.

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Наши занимательные эксперименты». Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 23:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...