«Наши занимательные эксперименты». Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе

Ирина Пятерева
«Наши занимательные эксперименты». Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе

Цель: развитие поисковой – познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств и экспериментов;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, стремление узнать новое, самостоятельность.

Материал: вода, песок, глина, магниты, молоко, тарелочки, стакан, пакет, палочка, трубочка, тарелка, чашка.

Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов (мебель, лопата, машина, дерево, посуда).

Предварительная работа: беседы, разгадывание загадок о воздухе, воде, песке, магните. Организация игр с различными предметами и материалами.

Ход НОД.

Уважаемые педагоги! Сегодня наши дети пригласили вас в свою лабораторию, чтобы поделиться своим опытом работы с различными материалами и веществами. Просим вас принять участие в наших исследованиях.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество –

внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность.

Правила. Ребята, соблюдаем тишину, осторожность, внимательно слушаем.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1. Чтобы узнать, с чем дети будут работать, необходимо отгадать загадку: (ребенок загадывает загадку взрослым).

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим.

(воздух)

А). Ребенок берет целлофановый пакет и ловит воздух. Закручивает пакет (Показывает пакет).

- Что произошло с пакетом? – он наполнился воздухом.

- Давайте проверим. Острой палочкой прокалываем мешочек, услышали хлопок или вы почувствовали, что выходит воздух.

ВЫВОД: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Б). И все таки воздух можно увидеть.

Ребенок берет трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.

Ведущий. Извлекаемые из воды пузырьки и есть воздух.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2.

Ребенок: Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…. Воды

- Будем изучать некоторые свойства воды.

А) Перед ребенком стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить по ложечке.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

Б). Ребенок наливает воду в стакан, в тарелку, в чашку.

- Что происходит с водой в разных емкостях?

ВЫВОД: вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Игра «Подбери материал для названного предмета».

ЭКСПЕРИМЕНТ № 3.

Ребенок: Бывает речной

Бывает морской

Бывает он мокрый

Бывает сухой. (песок)

А). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, зато он может принять любую нужную форму. Фигурка из маленькой формы песочника. Почему?

ВЫВОД: когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает и песчинки слипаются друг с другом.

Б). Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпем на лист бумаги. Теперь попробуем посыпать глину. Глина слипается комочками и её нельзятак легко высыпать из стаканчика как песок.

ВЫВОД: песок сыпучий, а глина вязкая.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 4.

Ребенок: Черный камень не живой,

Но затейник он такой.

Все железные детали

Крепко схватит, как рукой. (магнит)

А). Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Проведем эксперимент и узнаем, может ли магнит притягивать предметы через какую – либо преграду (через бумагу, через ткань, через деревянные пластины).

ВЫВОД: магнитная сила может проходить через предметы: бумагу, ткань, дерево.

Б). Действует ли магнитная сила в воде?

Опускаем рыбку – магнит в воду и подносим магнит к сосуду. Рыбка – магнит примагнитилась к сосуду и следует по стенкам сосуда.

ВЫВОД: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Игра «Подбери материал для названного предмета».

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;

Развивать наблюдательность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов, кусочки разных материалов (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса для каждого ребенка).

Ход игры.

До начала игры воспитатель уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из различных материалов. Затем предлагает детям поиграть

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета. Дети показывают кусочек материала, из которого сделан изображенный предмет. (Дети дают краткие объяснения).

Оборудование для опытов.

1 опыт: целлофановый пакет и острая палочка;

Прозрачная емкость, трубочка, вода.

2 опыт: 2 прозрачных стакана, две ложки, вода, молоко, фартук, салфетки.

Чашка, стакан, тарелка, подкрашенная вода в лейке.

3 опыт: чашка, мокрый песок, формочка для песка, дощечка, фартук, салфетка.

Стаканчик с песком, стаканчик с глиной, 2 тарелочки.

4 опыт: бумага, ткань, деревянная дощечка, магнит.

Прозрачный сосуд с водой, рыбка – магнит, магнит.

Публикации по теме:

Организация поисковой деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. Задача дошкольников проявлять стремление к экспериментам, любознательность, желание находить решение.

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Наши занимательные эксперименты». Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 23:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...