Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по теме «Путешествие в осенний лес»

татьяна мухина
Конспект интегрированной НОД по теме «Путешествие в осенний лес»

Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна.

Образовательная область: познание, речевое развитие, художественное творчество.

Цель: обобщить знания детей об осени.

Программные задачи:

Продолжать содействовать обогащению представления детей об окружающем мире; знакомить с характерными особенностями времени года.

Продолжать совершенствовать речь детей, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы; учить выразительно читать стихотворения.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Активизация словаря: пейзажи, листопад, осенние месяцы.

Оборудование:

Атрибуты осеннего леса, силуэты птиц, игрушка-белка, шаблоны листьев разных деревьев, цветные восковые мелки, ТСО.

Методы:

Словесный, наглядный, практический, игровой, использование ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций об осенней природе, птицах, диких зверях, беседы об осени, о жизни животных в природных условиях, чтение художественной литературы, загадывание загадок и заучивание стихов об осени, экскурсии по территории детского сада в близлежащий парк, наблюдение на прогулке за поведением птиц осенью.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся со всеми, улыбнемся им и послушаем, что я вам сегодня хочу рассказать.

-Ребята, мне хочется, чтобы вы послушали стихотворение Алексея Плещеева «Осень», которое прочтет для вас…

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птицы улетели

В теплые края.

-Как вы думаете, о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

Давайте полюбуемся осенними пейзажами.

(демонстрация иллюстраций на видеоэкран под звуки музыки)

-Как изменилась природа с наступлением осени?

(листья меняют окраску, становятся желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми, осыпаются; стало холодно, исчезают насекомые, они прячутся под кору деревьев, под листочки и травку; идут часто дожди, некоторые птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, делают запасы, люди собирают урожай)

- Ребята, а вам нравится осень?

Чем она вам нравится (можно любоваться деревьями, они осенью красивые, можно увидеть стаи птиц, можно походить по лужам, можно любоваться листопадом)

-После какого времени года наступает осень?

-Давайте вспомним осенние месяцы. (хором)

-Что вы еще можете сказать об осени? Какая она?

(золотая, дождливая, ветреная, долгожданная, волшебная, ненастная)

–Ребята, а вам бы хотелось отправиться в осенний лес, полюбоваться его красотой?

–На чем можно поехать в лес?

-Хорошо, мы поедем на автобусе. Согласны?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА «АВТОБУС» Железнова.

Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим,

И из окошечка глядим,

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет,

Не везет!

Колеса закрутились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились,

Вот так вот.

-Вот мы и оказались в прекрасном осеннем лесу. Полюбуйтесь. Поздоровайтесь.

Реб.

Здравствуй, лес, осенний лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.

Как красиво в осеннем лесу! Как будто волшебница его разукрасила. Как вы думаете, как зовут эту волшебницу?.

-Посмотрите-ка, ребята, а вот кто-то за кустиком притаился. Да это же Осень! Только она почему-то спит. Надо ее разбудить, а то она до самой зимы проспит.

Ой, ребята, тише, тише.

Что-то тут в лесу я слышу.

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит.

Кто же это может быть?

- Да это же БЕЛКА. Она держит какое-то письмо.

«Чтобы меня разбудить, нужно выполнить несколько заданий. Если со всеми справитесь, я сразу же проснусь.

Осень

А вот и первое задание.

Нужно отгадать загадки.

(правильные ответы воспроизводятся на видеоэкран)

1. Без рук, без ног,

Деревья гнет. (ветер)

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (дождь)

3. В сентябре и октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их

Средних, маленьких, больших. (лужи)

4. Падают с ветки

Золотые монетки. (листья)

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко.

Закрывают горизонт,

Будет дождь,

Мы взяли (зонт).

А … знает стихотворение про зонтик.

«Зонтик» М. Сидорова

Осень наступила.

Дождик проливной,

И, конечно, зонтик

Я беру с собой.

Очень яркий и большой

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется;

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня почти не видно.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(игра с зонтом под аккомпанемент музыкального руководителя)

Второе задание.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какая погода бывает осенью?

-если идет дождь -…

-дует ветер-…

-когда холодно-…

-а если пасмурно-…

-когда светит солнце-…

-сыро-…

-ясно-…

-хмуро-…

А вот и третье задание.

Нужно отгадать, с каких деревьев сорвал ветер эти листики.

(листики проецируются на экран)

-лист клена

-лист березы

-лист дуба

-лист рябины

(когда дети отгадают с какого дерева лист, показать само дерево осенью)

Попросим … рассказать стихотворение про листики.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый

Вот рябиновый, резной.

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Физ. минутка «Листики»

А давайте мы, ребята, превратимся в листики.

-Раз, два, три – закружись,

И в листочки превратись.

Мы листики осенние,

На ветках мы весим. (покачивание в стороны)

Дунул ветер – полетели. (легкий бег на носочках по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели (покружились)

И на землю снова сели. (присели на корточки).

-Раз, два, три – закружись

В ребятишек превратись.

-Ребята, посмотрите, Осень проснулась. А почему?

(мы правильно ответили на все задания)

Осень :

Ах как долго я спала. А работа моя стоит. Спасибо, ребята, что разбудили меня. Ведь мне еще столько предстоит сделать, я еще не все листики в лесах и парках разукрасила.

-Осень, наши ребята смогут тебе помочь. Они умеют тоже разукрашивать. Правда, ребята?

Осень.

(На столах лежат листья с разных деревьев, восковые мелки.)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОД ЛИРИЧЕСКУЮ МЕЛОДИЮ.

Те ребята, которые справились с работой, приносят листики Осени и подходят к воспитателю, организовывая пальчиковые игры. играют до тех пор, пока все не закончат работу.

-Послушай, Осень, какую песню мы приготовили тебе в подарок.

«Осенняя» р. н. п.

Листья пожелтели,

Птицы улетели.

Осенью, осенью -2 раза

Лужи на дороге,

Холод на пороге.

Осенью, осенью -2 раза

Теплые сапожки,

Не промокнут ножки.

Осенью, осенью-2 раза

Хмурая погода,

Грустная природа.

Осенью, осенью -2 раза

Осень :

-Спасибо за чудесный подарок! Я тоже хочу подарить вам развивающую игру… Играйте, наслаждайтесь.

До свидания, ребята!

(Уходит.)

-Нам тоже пора прощаться с лесом.

Реб.

Лес прекрасный,

До свидания!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Садитесь в автобус, пора возвращаться.

Музыкальная инсценировка «Автобус»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по теме «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 09:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД