Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!»

Валентина Мартынова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!»

Программное содержание:

Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусств (изобразительное, музыка, декоративно – прикладное, художественная литература).

Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, используя как знакомые, так и новый прием рисования (рисование коротким [мазком, творчески используя выбранные изобразительные материалы.

Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе „Жар-птица, лес ты освети!“» размещена в разделах

Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения, воспитывать чувство сопереживания и желание помогать нуждающимся, умение работать в коллективе, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Материал:

1) Демонстрационный: макет леса (искусственные деревья, кустики); «волшебная» книга; пелерины из легкой яркой ткани по количеству детей. Образцы хвостов жар – птицы, мольберт. Посылка (в коробке записка и карта – схема). Музыкальная запись: фрагмент из балета «Иван – царевич и жар – птица», стробоскоп.

2) Раздаточный материал: (гуашь, акварель, кисти №2, 4; стаканы с водой; подставки для кистей; белая бумага небольшого размера; тонированная бумага разных оттенков и размеров; палитра; простые карандаши.

3) Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек – горбунок»; чтение сказки «Иван – царевич и жар – птица», просмотр этого мультфильма; просмотр отрывков из балета «Жар – птица»; рассматривание иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства о жар – птице; рассказывание о сказочном образе; рассматривание иллюстраций, фотографий о павлине в журналах, сборниках.

Ход:

I ч. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей и говорит, что она утром получила странную посылку, где лежала записка и схема, что в записке одно слово «SOS».

-Кто знает, что означает это слово? (беда случилась, нужна помощь, помогите, спасите). Кто – то нуждается в нашей помощи и просит отправиться по этому маршруту (показ схемы).

-Вы готовы, ребята? (да)

(дети вместе с воспитателем изучают карту, выходят из группы и попадают в музыкальный зал, где заранее расставлены деревья, кусты, свет чуть приглушен и тихо.)

II ч. «В лесу»

Воспитатель:

-Ребята, куда мы попали? (в лес).

-Какой он? (темный)

-Деревья веселые (нет)

-Почему? (густая чаща, никого не слышно и не видно и т. д.)

(слышен звонок)

-Что бы это значило? (идут на звук доносящего звонка и обнаруживают под деревом на пеньке книгу с необычной яркой обложкой.)

-Да это же волшебная книга! (открывает книгу и читает: «В царстве жили грустные жители, т. к. в лесу не слышно ни голоса зверюшек, ни пения птиц…»).Вот почему лес грустит и не слышно никого? А как мы можем помочь лесным жителям? (фонарики подарить, солнце) Что бы лес стал радостным светлым, что можно подарить? (жар – птицу). Чем отличается жар – птица от обычной птицы? (пышный яркий хвост, корона есть, перья яркие). Жар – птица может осветить лес? (да)

-Я хочу превратить вас в жар – птиц (дети и воспитатели одевают пелерины яркие, легкие, с блестками). Теперь мы стали жар – птицами и постараемся развеселить этот лес и его жителей.

Звучит музыка, дети и воспитатель танцуют. Во время танца воспитатель инд-но спрашивает: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? (Огонек) А тебя? Фонарик, Улыбка… С кем ты дружишь, Улыбка? С Радугой. Музыка затихает, все снимают пелерины.

-Лес стал светлее? А как мы это сделали? (мы освещали его своими крыльями, танцем)

-Давайте нарисуем жар – птиц и подарим жителям этого леса, посадим их на эти деревья и в лесу станет совсем светло. Это и будет нашей помощью.

III ч. а) Рассматривание жар – птицы (какое оперение? Перья какие, крылья, хвост, корона? Какой узор на хвосте у жар – птицы? Из каких элементов состоит узор? На что похож хвост? На веер, веерообразный хвост, на раскрывшийся цветок и т. д.)

б) Знакомство с новым способом рисования-рисование коротким мазком.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором висит лист с изображением туловища и головы птицы. Напоминает, что для рисования удивительной птицы нужно использовать весь лист, что жар – птица несет свет и тепло. Показывает новый способ рисования крыльев и хвоста:

-Я беру краску на ворс и прикладываю кисть всем ворсом и рисую контур крыльев. Затем нужно заполнить разноцветными перьями все крыло, рисуя короткими мазками… Сейчас буду рисовать хвост (показывает новый способ рисования и на хвосте).

Хвосты могут быть разными, разной формы и цвета (вывешивает на доске 4-5 образцов).

в) Самостоятельная деятельность детей.

-Теперь приготовьте материал для себя (дети из общего стола берут набор краски (гуашь или акварель, палитру, тонированную бумагу разных оттенков и размера, воду в двух стаканах, кисти №2, 4; маленькие белые листы бумаги для первоначальной тренировки на этих бумагах. Затем садятся за столы. Включается спокойная музыка.

Дети тренируются минуты две на белой бумаге. Воспитатель ходит к каждому и помогает советами. Если нужно, показывает соей кистью и на своей бумаге, как поставить мазки и т. д.

IV ч. Рассматривание готовых рисунков.

Воспитатель зовет к деревьям тех детей, кто закончил рисовать жар – птицу и предлагает повесить на деревья:

-Куда ты хочешь посадить свою птицу? (на ель, березу) Какая получилась у тебя жар – птица? Какие перья? А тебе нравится птица на этом рисунке? Чем? И т. д. (все рисунки когда будут поставлены, воспитатель говорит: «Жар – птицы, лес вы осветите!» и включается стробоскоп (Импульсная ксеноновая лампа в режиме стробоскопа).

-Ребята, изменился ли лес теперь с вашими жар – птицами! (да). Как? (светло и ярко стало в этом лесу.) Мы смогли помочь жителям этого леса? Какими станут они? (теперь они никогда не будут грустить, потому что в этом лесу не услышат плач, а только пение птиц, игру животных и яркий свет, от которого нам всем светло и тепло). Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Вы можете скачать мой конспект через облако mail.ru)

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком" Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес». Программное содержание: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать.

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица» Конспект НОД по рисованию в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на тему «Сказочная жар-птица» Программное содержание: Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом» .

НОД по изобразительному искусству «Жар-птица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Жар-птица» Задачи: 1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД