МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Профессия пожарный» для средней группы

Виктория Анатольевна Василец
Конспект интегрированной НОД «Профессия пожарный» для средней группы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельно-сти «Профессия пожарный»

для среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художе-ственно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Профессия пожарный“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: Формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.

Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной ма-шине.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Развивать конструктивные умения : создавать плоскостное изображение из геометрических фигур.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии по-жарного, аккуратность при работе с клеем.

Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные (огне-тушитель, цистерна, лестница, сирена, пожарный, брезент)

Оборудование: воздушный красный шар, картинки с изображением по-жарной машины, костюмы пожарных, рули, макет светофора, пешеходная дорожка, аудиозапись звука сирены; для аппликации: листы картона цвет-ного, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Пу-таница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»; бесе-ды: «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг»; рисование «Огонь - добрый, огонь - злой», дидактические и подвижные игры. Про-смотр мультфильма «Кошкин дом», видеофильм для детей из сборника «Кукутики» серии «Машинки с мигалками».

Предполагаемый результат: у дошкольников будет формироваться ин-терес к профессии пожарного, дети закрепят знание правил пожарной без-опасности; развитие конструктивных умений у детей.

Ход НОД:

I. Организационный момент: психогимнастика «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, вы знаете ключ, который открывает все замки в ду-ше человека? Это – улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.

II. Вводная часть

Воспитатель: пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте о чем она:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он дарит человеку тепло и свет. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Люди научились, не ссорится с огнем. Но если с ним обращаются неосторожно, он показывает свой характер. Из доброго друга может пре-вратиться в злого врага. Тогда может возникнуть беда. Какая?

Дети: пожар.

III. Основная часть

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Предположения детей: играют со спичками, не выключают плиту и утюг…

Воспитатель: Скажите, кто приходит на помощь во время пожара?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о профессии пожарного?

Дети: У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защища-ющую их от огня и дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.

Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спаса-ет людей.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение Т. Шорыгина

«Мы — пожарные», нам его прочитают Соня и Ринат (дети одеты в ко-стюмы пожарных)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара, вы узнаете, от-гадав загадку:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая машина.

Дети: пожарная машина.

(обращаю внимание детей на картинки с изображением пожарной маши-ны, рассматриваем с детьми)

Воспитатель: Верно! Пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. На этой машине напи-саны цифры. Какие это цифры? Дети: 01 - номер телефона пожарных.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал (включается аудиозапись сирены). Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание. Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пешеходы, услышав сигнал, сразу же должны освободить проезжую часть. Посмотрим как пожарная машина спешит на помощь.

(Просмотр фрагмента видеофильма для детей из сборника «Кукутики» се-рии «Машинки с мигалками» «Пожарная машина»).

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Мы - шоферы»

Воспитатель: Но сначала повторим, что означают сигналы светофора?

Дети: красный цвет – движение запрещено! Желтый цвет – приготовиться! Зеленый – можно идти!

Проводится подвижная игра «Мы - шоферы»

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, из ка-кой сказки эти слова?

Дети: «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети: Не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: кто поможет потушить пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: чем тушат пожар?

Дети: Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: А что бы пожарные могли быстро добраться до пожара, им нужна?

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: Правильно. Ребята давайте вспомним, что есть у пожарной машины? Даша будет нам показывать части машины, а вы называть их.

Дети: колеса, кабина, цистерна, лестница, сигнал.

Воспитатель: ребята, давайте мы пошлем свою спасательную команду по-жарных машин на помощь героям сказки? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: проходите, пожалуйста, за столы, посмотрите, что приготов-лено на тарелочках?

Дети: геометрические фигуры красного, черного цвета, белые полоски.

Воспитатель: как вы думаете, из них можно собрать пожарную машину?

Дети: да.

Воспитатель: давайте выложим геометрические фигуры на картоне. Чего нам не хватает?

Дети: колес.

Воспитатель: какой формы колеса?

Дети: круглой.

Воспитатель: как превратить квадрат в круг?

Дети: надо срезать углы у квадратов.

Воспитатель: что еще должно быть у пожарной машины?

Дети: лестница.

Воспитатель: как сделать лестницу, я вам покажу. Берем две длинные по-лоски белой бумаги, кладем их на небольшом расстоянии друг от друга. Складываем полоски белой бумаги пополам, затем еще пополам и разре-заем по линиям сгибов. Получились короткие полоски, мы их положим между длинными полосками – получилась лестница.

Воспитатель: давайте вспомним правила пользования ножницами.

Дети: - не держи ножницы концами вверх,

- при работе следить за пальцами левой руки,

- не оставлять ножницы открытыми,

- передавать ножницы закрытыми, кольцами товарищу.

Совместно с детьми начинаем работу с ножницами:

- Вырезаем круги из квадрата, раскладываем все детали на листе картона.

- Складываем полоски белой бумаги, разрезаем их по линиям сгибов – со-бираем лестницу.

(Дети выполняют работу, слежу за последовательностью, провожу инди-видуальную работу с Захаром Б., Данилом П. – упражнять в вырезывании круга из квадрата).

Воспитатель: теперь будем наклеивать детали; давайте вспомним, как сле-дует работать с клеем: намазывать готовые детали полностью, аккуратно прижимать салфеткой, удаляя лишний клей.

VI. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, какая команда пожарных машины у нас получилась, мы обязательно отправим их в сказку, тогда сказочные герои быстрее по-тушат пожар. Молодцы, хорошо поработали! Оформляется выставка дет-ских работ.

V. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета шар у меня в руке?

Дети: воздушный шар красного цвета.

Воспитатель: как вы думаете, почему я взяла шар красного цвета?

Дети выдвигают предположения: он похож на огонь, красный цвет – цвет опасности…

Воспитатель: правильно, ребята, сейчас мы поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».

Дети стоят полукругом.

Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар)

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Как мы помогли героям сказки?

- Что еще вы хотели бы узнать о профессии пожарного?

Воспитатель: вы, ребята, молодцы, постарались! Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями» Цель занятия: актуализировать представления детей о профессии пожарный. Предварительная работа: – чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме» Тема: «В гости к волшебнице – зиме». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Группа: средняя.

Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие»Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы «Осторожно-улица» Применяемые образовательные технологии: - технология проблемного обучения - технология игрового обучения - здоровьесберегающие технологии.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет) Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Дорога в гости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Дорога в гости» Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы  «Профессия — почтальон» Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Задачи: -Расширять представление детей.

Презентация «Пожарный-смелая профессия» Использование презентаций на занятиях- это эффективное средство образовательного процесса. Данная программа проста в использовании, не требует.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи и аппликации «Ежик» Технологическая карта Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи / аппликации Тема:.

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «В гости к Лесовичку» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Чурачики Цивильского районаЧувашской Республики Конспект интегрированной НОД для 2-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Профессия пожарный» для средней группы
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 06:28
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД