Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок вежливости»

Валентина Голубева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок вежливости»

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы, тема: «Урок вежливости»

Образовательные области: Познавательное развитие;,Социально-коммуникативное развитие;, Речевое развитие.

Цель: Воспитание вежливости, умения общаться друг с другом.

Задачи:

1. Учить детей употреблять вежливые слова в общении с друзьями и взрослыми.

2. Воспитывать добрые отношения к своей семье, друзьям.

3. Обогащение и активизация словаря детей (будьте добры, разрешите, пожалуйста)

4. Развивать грамматический строй речи, умение составлять предложения, используя все части речи (существительное, глагол, прилагательное….)

5. Дать детям понятия «Хорошие манеры»

6. Учить замечать настроение окружающих людей, сопереживать, желание помочь.

7. Развивать наблюдательность за настроением животных в процессе игры «Зоопарк настроений»

8. Развивать умения изображать разные эмоции мимикой и пантомимой.

Материал: Д. и.: «Хорошие манеры», «Зоопарк настроений», Ребята с нашего двора», Ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В-ль: Ребята есть такая игра «Вежливые слова». Я закрываю глаза и считаю до 10. Как я скажу 10, кто -то из детей говорит вежливое слово по желанию:

- Здравствуйте!

-Доброе утро!

- Спасибо!

- Извините!

В-ль узнает, кто из детей сказал волшебное слово. Потом можно поменять водящего взрослого на ребёнка.

В-ль: Ребята, что вы говорите, когда с кем- то встречаетесь? (Здравствуйте). Прощаетесь (До свиданье, когда нечаянно задеваете кого то, что надо сказать? (извините). Что говорят люди, когда ложатся спать? (спокойной ночи). Что надо сказать, когда что-то просишь? (дай пожалуйста). Есть ещё вежливые слова: будьте так добры, доброе утро, вечер, день, будьте так любезны. Надо эти слова обязательно использовать в жизни с родителями, друзьями, взрослыми.

В-ль: Давайте поиграем в игру «Хорошие манеры». Манеры – это правила поведения в обществе, которые надо запомнить. В-ль детям показывает картинку, а дети рассказывают. Что там изображено. В-ль читает правило и вместе с детьми разбирают, где это правило применяется.

В-ль: Ребята, быть вежливым – это ещё когда мы замечаем настроение своих товарищей, окружающих людей. Желание помочь грустному другу, обратиться за помощью к взрослым, пытаться понять настроение, сочувствовать. Я вам предлагаю рассмотреть картинки из игры «Ребята с нашего двора».

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок вежливости»

Объясните, почему такое настроение, эмоция показаны. Детям показываются картинки, они должны рассказать, какое настроение изображено. На ноутбуке показывается лицо с данной эмоцией. В-ль: А теперь попробуйте изобразите мимикой заданную эмоцию и пантомимикой (дети показывают).

Игра продолжается, пока все картинки не закончатся. Предлагаются эмоции: радость, грусть, печаль, злость, удивление, гордость….

В-ль: Есть ещё одна игра «Зоопарк настроений»

На ноутбуке показываются разные животные, а на картинках эти же животные, но с разными эмоциями.

адача для детей определить, почему собака грустная, зайчик печальный, лев злой, кошка радостная….

Итог:

В-ль: Ребята чем мы занимались? В какие игры играли? Что узнали нового? Какие правила запомнили?

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...