Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей логопедической группе «Зимушка-зима»

Елена Захарова
Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей логопедической группе «Зимушка-зима»

Автор: Воспитатель МДОАУ детский сад "Родничок" Захарова Елена Юрьевна

Тема: "Зимушка - зима"

Интеграция образовательных областей:коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира.

Задачи

Образовательные:

1. Уточнять, углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи;

3. Формировать умение составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;

4. Познакомить детей с жителем Крайнего Севера - белым медведем;

5. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

1. Развивать произношение звука "У" с разной силой выдоха;

2. Развивать координацию речи с движением, тонкую и общую моторику,

посредством пальчиковой игры;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение;

4. Развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

1. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края, умения проявлять свои художественно-творческие способности.

Активизация словаря: Искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья.

Материал и оборудование:

Комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, белого медведя, картинки животных, жилища животных, мольберты, столы, ёмкость с водой, детский крем, салфетки для рук, бумага белого цвета для снежков, ящик с зеркальным дном для манной крупы.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, работа по мнемотаблицам, беседы о животных, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, чтение стихов, работа по звукопроизношению, упражнения на развитие моторики пальцев рук, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдовых презентаций, картины И. И. Шишкина «Зима», слушание произведения П. И. Чайковского «Декабрь».

Методические приемы: Художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, работа в парах, составление рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие грамматического строя речи, экспериментирование, художественное творчество.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей логопедической группе «Зимушка-зима»

b][/b]

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети проходят в зимнюю академию, приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить зимнюю академию. Давайте поприветствуем академиков нашего города. Проходите, ребята в наш видеосалон.

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Однажды, фотограф, гуляя по улице, запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти чудесные снимки и послушайте стихотворение.

На экране появляется фото зимних пейзажей, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Это замечательное стихотворение написал А. С. Пушкин

Какое настроение вызвало это стихотворение у вас?

Дети: Хорошее. Веселое. Радостное.

Воспитатель: А что вы можете сказать о нашей северной зиме, какая она?

Дети: Холодная, суровая, морозная, долгая…

Воспитатель: А что вы можете сказать про снег, какой он?

На экране появляется снегопад.

Дети: Пушистый, мягкий, холодный, колючий, искристый, мокрый, серебристый, красивый.

Воспитатель: А что вы больше всего любите зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в снежки.

Дети выполняют физкультминутку

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Молодцы! Внимание на экран. Сейчас мы вместе составим рассказ о зиме, а поможет нам эта схема

Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица.

Воспитатель: Что мы можем сказать о зимнем солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Что еще бывает зимой?

Дети: Вьюга, снегопад.

Воспитатель: А что можно сказать о деревьях?

Дети: Деревья стоят голые, только елки стоят зеленые.

Воспитатель: О чем говорит эта картина?

Дети: Птицам зимой голодно, люди их подкармливают.

Воспитатель: О чем эта картинка говорит?

Дети: Люди надевают зимнюю одежду.

Воспитатель: А что происходит с животными в лесу?

Дети: В морозы животные прячутся в свои жилища.

Воспитатель: Расскажите о зимних забавах?

Дети: Дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговика.

Воспитатель: А кто может сам рассказать о зиме?

Звучит в записи шум ветра, вьюги…

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (пауза)

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок?

Дети: Нет. Это зимняя вьюга.

Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. На какой звук похожа ее песня?

Дети: На звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко.

Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса.

Воспитатель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.

- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю.

дети присаживаются

Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.

Дети поднимаются, кружатся и перемещаются к «Центру науки».

оспитатель: Посмотрите, мы попали в центр науки. Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Я вам предлагаю найти животных нашего леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте – по парам. Посоветуйтесь и приступайте.

На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте.

Воспитатель: А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран)

Дети: Потому, что они не живут в нашем лесу.

Беседа по картинкам

Воспитатель: Кто это?

Ребёнок: Белка.

Воспитатель: Как называется ее жилище?

Ребёнок: Дупло

Воспитатель: Дупло чье?

Ребёнок: Беличье.

Воспитатель: Кто на этой картинке изображен?

Ребёнок: Лиса.

Воспитатель: Где она живет?

Ребёнок: В норе.

Воспитатель: Нора чья?

Ребёнок: Лисья

Воспитатель: А это кто?

Ребёнок: Волк

Воспитатель: Как называется жилище у волка?

Ребенок: Логово.

Воспитатель: Логово чье?

Ребёнок: Волчье.

Воспитатель: Назовите это животное?

Ребёнок: Медведь.

Воспитатель: Как называется его жилище?

Ребёнок: Берлога.

Воспитатель: Берлога чья?

Ребёнок: Медвежья.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Ребята, а что вы можете рассказать о буром медведе?

Дети: Бурый медведь - хозяин нашего леса. Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой, живет в берлоге. Все лето набирает жир. Зимой впадает в спячку.

Воспитатель: А почему он спит зимой?

Дети: Зимой медведю голодно, нет меда, нет ягод, реки замерзли и рыбу он не может ловить.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что у нашего бурого медведя есть сородич, который живет на северном полюсе. Это белый медведь. Хотите посмотреть на него? Давайте вернемся в видеосалон.

Дети садятся на стулья, на доске появляются слайды с изображением белого медведя.

Это один из самых крупных хищных зверей на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Вот медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Дети: Дети: Потому что он привык. Потому что у него теплая, густая шерсть. Потому что ему не холодно.

Воспитатель: Чтобы понять, как медведь приспособился к таким суровым условиям, я предлагаю пройти в «Центр экспериментирования».

Дети проходят в «Центр экспериментирования».

Ну что, начнем эксперимент. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте руку жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Так почему же белый медведь не покрывается льдом, попробуйте объяснить.

Дети: Потому, что его шерсть покрыта жиром. Капли воды скатываются с нее.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как природа позаботилась о белом медведе. Мы тоже можем защитить свое лицо и руки жирным защитным детским кремом, чтобы не обморозиться. На этом наш эксперимент закончен, вытирайте руки салфеткой, возвращаемся в видеосалон.

На экране появляется фотографии зимней природы.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О зиме, о животных нашего леса, о красоте нашего края, прекрасном времени года.

Воспитатель: Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов, композиторов.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Декабрь»

Воспитатель: Вам знакомо это музыкальное произведение, назовите? (ответы детей)

Воспитатель: А также художников.

На экране появляется картина И. И. Шишкина «Зима»

Воспитатель: Узнаете картину?

Дети: И. И. Шишкин "Зима"

Воспитатель: Они передавали свои впечатления в музыке, стихах, в красках. Я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю картину. Разделитесь на пары и пройдите в центр творчества.

Дети проходят в "Центр творчества".

Картины у нас получатся необычные, потому что мы будем рисовать пальчиками по волшебному снегу. Для этого разомнем свои руки.

Проводится пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.

Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сжаты в замок)

Всю зиму до весны сопит. (Кладут руки под щеки)

Спят зимой бурундуки (Поочередно загибают пальцы)

Колючий ёжик, барсуки,

Только заиньке не спится. (Крутя большой палец на обеих руках)

Убегает от лисицы. (Большой палец правой руки соединяется

Мелькает он среди кустов, с указательным пальцем левой руки

Напутал и был таков аналогично с другой рукой)

Воспитатель: Теперь вы готовы, посоветуйтесь и приступайте.

Дети парами рисуют по манке.

Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились, молодцы! Приглашайте уважаемых академиков оценить ваше творчество.

Дети подходят к гостям, приглашают их посмотреть работы.

Воспитатель: Уважаемые академики, как вы думаете, достойны ли наши дети звания знатоков? Тогда помогите мне провести церемонию награждения!

Гости одевают на детей шапки - конфедератки.

Воспитатель: Теперь вы настоящие знатоки!

Воспитатель: Настроение, каково?

Дети: Во!

Дети показывают большой пальчик.

Воспитатель: Подарите свое хорошее настроение гостям.

Дети сдувают настроение с ладошки.

Воспитатель: Зимняя академия гордится вами! До новых встреч!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей логопедической группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 17:46
+71
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...