Получи документы

Конспект интегрированной НОД по теме «Что мы знаем о космосе» для старшей группы

Гриднева Елена Валериевна
Конспект интегрированной НОД по теме «Что мы знаем о космосе» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым, стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. Совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином

Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Что мы знаем о космосе“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познавательное развитие:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

Социально-коммуникативное развитие:

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов.

Методы и приемы:

- практические: выполнение заданий в играх и во время показа мультимедийной презентации, выполнение творческих работ, составление рассказа.

- наглядные: рассматривание, просмотр мультимедийной презентации

- словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ, вопросы, чтение энциклопедического материала.

Материалы и оборудование:

- Для воспитателя: ноутбук, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

Демонстрационный: иллюстрации, вспомогательная литература, тематические картинки к игре «Семейка слов» (звезда, звездачёт, звёздное небо, звездолёт.)

-Раздаточный: пластилин, доски, стеки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель приветствует детей и говорит детям о том,что приближается День космонавтики, он отмечается 12 апреля. И предлагает детям,не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Дети крепко зажмуриваются и считают –три,два,один. Создание интереса к теме, радость от общения с другом

2 Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель начинает рассказ.

Дети внимательно слушают Расширение представления детей о многообразии окружающего мира

2.1 СЛ1. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

СЛ2. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Дети смотрят презентацию. Поддерживание интереса.

2.2 СЛ3Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

СЛ4 Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Дети расширяют кругозор. Развитие мыслительной активности.

2.3 СЛ5 Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

СЛ6 Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

СЛ 7-8 Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Дети обогащают свой словарный запас. Дети узнают о движении планет.

2.4 СЛ9 Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

СЛ10 Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Дети проявляют интерес. Расширение кругозора детей.

2.5

2.6

3

4

5

6

7

8

9 СЛ12 Воспитатель зачитывает стихотворение о Юрии Гагарине. (В. Степанов.)

СЛ12 Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства

СЛ13. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Игра «Семейка слов»

Воспитатель загадывает загадки о космосе.

Воспитатель предлагает игру на сообразительность.

Воспитатель предлагает детям провести физминутку

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

Воспитатель предлагает детям заняться лепкой из пластилина.

Воспитатель заканчивает НОД стихотворением:

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Дети внимательно слушают.

Дети образуют слова одной семейки к слову «звезда».

Дети отгадывают загадки.

Дети рассматривают наборы картинок, и решают,что в них лишнее.

Дети с удовольствием выполняют движения под слова.

Дети проговаривают с воспитателем алгоритм выполнения работы, и приступают к лепке ракеты.

Знакомство с новым стихотворением. Знакомство с новым писателем.

Активизация мышления,

Развитие речи и мышления.

Обогащение словарного запаса.

Обогащение речи детей, развитие мышления.

Дети быстро, и обоснованно отвечают. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.). Самостоятельная проверка детьми - правильно ли подобрала картинки каждая из команд.

Развитие двигательной активности.

Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа,

формирование технических умений и навыков работы с различными материалами для лепки. Развитие творческих способностей у детей

Обмен впечатлениями,мнениями

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по лепке.

В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

СЛ1. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

СЛ2 Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

СЛ3Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

СЛ4 Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

СЛ5Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

СЛ6Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

СЛ 7-8 Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

СЛ9 Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

СЛ10 Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

СЛ11 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

СЛ12 Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства

СЛ13. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

СЛ14. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты! (СЛ 15)

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Ребята а вы хотите стать космонавтами? Тогда предлагаю вам пройти испытание.

Внимание! Первое испытание.

Игра «Семейка слов» :

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

Второе испытание-загадки.

***

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это?

Ответ: Звезды.

***

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

***

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

***

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

***

Третье испытание

У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.).

Молодцы! И с этим испытание вы справились.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос. Но сначала мы сделаем специальную космическую разминку.

(дети переходят в рабочую зону)

Физминутка

Космонавт :

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат - ракету.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект

- чтобы слепить из пластилина ракету нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)

- сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)

- затем верхушку, она объемной треугольной формы.

- потом из кружочков приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,

- затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выставляются – получился космодромдром.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам очень бы понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С Гагаринского русского «Поехали!»

Конспект интегрированной НОД с презентацией

по теме «Что мы знаем о космосе»

для старшей группы.

Подготовила: воспитатель

Гриднева Елена Валериевна

2016 год

КАРТИНКИ К ИГРЕ

Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы Викторина «Что мы знаем о растениях и грибах» Программное содержание: - уточнить, расширить и закрепить знаний детей о полезных и вредных.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха для детей старшей группы «Что мы знаем и умеем» Конспект НОД для детей старшей группы на развитие фонематического слуха "Что мы знаем и умеем» Тема: Дифференциация звуков В - Вь. Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах» ЦЕЛЬ: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания того, что, делясь крохами,.

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия с.

Конспект занятия с презентацией во 2 классе ДШИ по теме «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Самоанализ Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Наша армия родная», образовательная.

Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» Задачи: 1. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности 2. Развивать любознательность, стремление к познанию и размышлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по теме «Что мы знаем о космосе» для старшей группы
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД