Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ и с использованием ИКТ «Заколдованная весна»

Ольга Лобанова
Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ и с использованием ИКТ «Заколдованная весна»

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ

«Заколдованная весна»

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления детей о признаках весны через системное видение мира.

2. Формировать элементарные математические представления,экспериментальные навыки.

3. Развивать связную речь,фантазию,воображение,уважение к природе.

4. Воспитывать интерес,заботу, уважение к природе.

5. Закреплять дружеские взаимоотношения детей во время коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему «Признаки весны», «Строение цветка», «Прошлое-будущее растения».

2. Чтение стихов о весне Федора Тютчева «Зима не даром злится», Алексея Плещеева «Травка зеленеет» ,Самуила Маршака «Апрель, Апрель!».

3. Просмотр картин И. Левитана «Март» ,А. Куинжи «Ранняя весна», В. Бакшеев «Голубая весна».

Ход НОД:

(Зал оформлен в виде лесной полянки :елки пеньки,имитация ручья,цветы. ширма. Дети стоят полукругом перед воспитателем)

В: Здравствуйте ребята!

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но надеюсь друг друга поймем,

Вы же дети,а я воспитатель

Дружно время сейчас проведем.

(Слайд 1 «Конверт». На экране появляется письмо со звуковым сигналом)

В: Ребята, посмотрите,по электронной почте,от жителей нашего города к нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю.

(Слайд 2. «Письмо»)

(Воспитатель читает письмо с экрана,на котором изображена Снежная Королева и текст письма)

В: Беда-беда! Снежная Королева не хочет что бы уходила Зима и заколдовала всех помощников Весны :солнце,воду,растения,животных. Ребята,помогите пожалуйста,расколдовать всех помощников Весны! А для этого вам нужно отправиться в путешествие и по дороге помогать всем кто заколдован! Если вы выполните все правильно, то колдовство Снежной Королевы исчезнет. И Весна вернется в наш город!

В: Ну,что,ребята?Вы хотите спасти весну?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в дорогу. Вокруг себя повернитесь и в лесу окажитесь.

(Слайд 3. «Лес». Звучит музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Воспитатель убирает ширму)

В:Посмотрите,мы оказались в лесу. Пора нам отправляться на поиски заколдованных помощников.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок. (Делают подскоки)

Скакали, скакали

И встали, стоп (Останавливаются)

В: Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь,а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь,а печет?

Д: Солнце.

В:Ребята скажите,солнце какое?

Д:Солнце круглое, солнце желтое,солнце весеннее.

В: А то похоже на солнце?

Д:На солнце похоже луна,мяч,колобок,блин.

В:А что хорошего в солнце?

Д:От солнца тепло,радостно,растут растения.

В:Скажите,а что плохого в солнце?

Д:На солнце можно обгореть. Оно жаркое. Может ослепить.

В:Правильно.

(Слайд 4. «Солнце». На экране появляется солнце и звучит музыка П. И. Ччайковского «Весна»)

В: посмотрите на экран. Появилость солнце и оно веселое. Значит мы его расколдовали.

В:Можно отправляться в путь дальше:

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок. (Делают подскоки)

Скакали,скакали

И встали, стоп (Останавливаются)

В:Послушайте,что вы слышите?

(Слайд 5 «Лес». Звук шума воды)

Д:Шумит вода.

В:Правильно. Посмотрите в лесу ручей. Я набрала из ручья воды. Как вы думаете,какая она?

(Воспитатель показывает детям сосуд с грязной водой)

Д:Вода грязная.

В:Правильно. Видимо Снежная Королева специально загрязнила воду. Давайте очистим ее. Но сначала посмотрите как это буду делать я.

В:У нас есть стакан, воронка,фильтр. Стакан мы ставим на стол перед собой,вставляем в него воронку, кладем фильтр. (Показывает предметы).Очень аккуратно и медленно наливаем воду в воронку. Все запомнили как нужно чистить воду?

Д:Да.

В:Теперь вы можете сесть.

(Дети садятся за столы. Опыт «Чистим воду» .Воспитатель наливает каждому из своего сосуда воду в стакан,следит за ходом выполнения опыта и задает детям вопросы.)

В:Что ты делаешь?

Д:Я вставляю воронку в стакан.

Д:Я наливаю воду.

В:Все закончили?

(После того как дети закончили задание воспитатель задает вопросы)

В:Что мы сейчас сделали?

Д:Мы очистили воду.

В:Какая теперь вода стала у нас?

Д:Теперь вода чистая и прозрачная.

В:Молодцы,ребята,вы справились с заданием.

(Слайд 6 «Вода». Звучит музыка П. И. Чайковского «Весна» .На экране появляется вода.

В:Посмотрите на экран,вот и воду мы расколдовали!

В:Скажите,ребята,а для чего нам нужна вода?

Д:Вода нужна для того что бы пить,варить еду, умываться, поливать растения.

В:Правильно,вода нужна и растениям. Подойдите ко мне и посмотрите, что у меня есть.

(Дети встают полукругом и воспитатель показывает цветочный горшок)

В:В этом горшке рос цветок. Снежная Королева заколдовала его и он исчез. Давайте поможем цветку.

В:Вспомните,где мы можем встретить цветы?

Д:Цветы мы можем встретить на поляне,в саду.

В:Хорошо. А из каких частей состоит цветок.

Д:Цветок состоит из стебля,листьев и соцветия.

(Воспитатель выставляет соответствующую картинку на «Пятиэкранку»,постепенно,по мере ответов детей)

В:Правильно. Теперь соберем цветок.

(Коллективная работа детей. Дети собирают цветок: укрепляют стебель, к нему прикрепляют листья и лепестки соцветия)

В:Какае вы молодцы!Скажите а чем цветок был раньше?

Д:Раньше цветок был семенем.

В:Дети, а что случиться с цветком,после того как он отцветет?

Д:Цветок засохнет.

(Воспитатель выставляет соответствующую картинку на «Пятиэкранку»,постепенно по мере ответов детей.)

В:Молодцы ребята!

(Слайд 7 Цветок» .На экране появляется цветок и звучит музыкальное произведение «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

В:Посмотрите на экран. Вот и цветок мы расколдовали.

В: Ребята, вы уже сказали, что цветок появляется из семени. Представьте, что вы маленькие семена цветов. Давайте присядем на корточки.

(Дети садятся на корточки и выполняют движения соответствующие тексту под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Психогомнастика «Цветы»

В:Вас полил теплый дождик и вы стали расти (поднимаются)

На вас светило теплое солнце,дул ветер (покачиваются)

Вот солнце стало припекать все сильнее и сильнее.

Вам стало жарко и вы стали засыхать (стоя,опускают руки вниз)

Но вот полил теплый дождь, освежил вас (поднимают руки к верху)

И вам опять стало свежо и хорошо (покачиваются)

В:Молодцы!А нам пора отправляться дальше.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок. (Делают подскоки)

Скакали,скакали

И встали, стоп (Останавливаются)

В:Одгадайте загадку:

Волосата,зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Д:Гусеница.

В:Правильно.

В:Снежная Королева заколдовала гусеницу. Она сделала ее невидимой. Давайте поможем гусенице и расколдуем ее. Сделаем ее из пластилина. Присаживайтесь.

В:Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница,гусеница.

(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончиков пальцев)

Бабочкина дочка.

(Ползет обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(То же проделываем, меняя руки: «От корня к верхушке»)

Кушает листочки: ам!ам! ам!

(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «АМ!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «Кусает» всеми пальцами кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями)

Поела-

(Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела…

(Одна сжимается в кулачек, другая ее накрывает-держит кулачек как яблоко)

Проснулась

(Постепенно распрямляем ладони)

Бабочкой обернулась!

(Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь крылья бабочки)

Полетела,полетела, полетела!

(Машем крыльями)

В:Молодци,пальчики размяли! Теперь можно приниматься за работу. Для этого возьмите доски для лепки, положите их перед собой, возьмите кусок пластилина и скатайте его в шарик.

(Дети выполняют задание, педагог лепит голову гусеницы и осуществляем индивидуальный подход)

В: Теперь мы соберем гусеницу из шариков. Я тоже слепила голову гусеницы. Вам нужно подойти и прикрепить свои шарики к голове гусеницы.

(Дети подходят по одному к «пеньку» и прикрепляют свой шарик к предыдущему)

В:Ребята,у каждого на столе лежат влажные салфетки, возьмите и протрите руки от пластилина.

В:Посмотрите какая замечательная гусеница у нас получилась.

(Слайд 8 «Насекомые»)

Взгляните на экран. Спасая гусеницу мы расколдовали всех насекомых.

(На экране появляются насекомые и звучит музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Весна»)

В:Гусеницу мы оставим на этом пеньке, а сами отправляемся дальше.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок. (Делают подскоки)

Скакали, скакали

И встали, стоп (Останавливаются)

В:Ребята,посмотрите,здесь какой то сюрприз? Его приготовила нам Весна! Сейчас посмотрим,что внутри. Это игра.

(Коробка «Ккольца Луллия)

В:Здесь два вращающихся кольца, на одном изображены животные, на другом времена года. Кольца надо покрутить. При совпадении двух картинок, вам нужно ответить на мой вопрос: какие изменения происходит в жизни животного в определенное время года.

В:Готовы играть?

Д:Да.

(Воспитатель с детьми играют в игру «Кольца Луллия»)

В:Молодцы,ребята! Посмотрите на экран.

(Слайд 9 «Животные». Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Весна»)

В:Вот и животных мы расколдовали! Ребята, вы расколдовали всех помощников Весны!

(Слайд 10 «Все расколдованные помощники» .Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Весна»)

В:Царство Снежной Королевы растаяло. И весна пришла в наш город!

(Слайд 11 «Летний замок». Звучат раскаты грома)

В:Теперь вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь.

(Слайд 12 Детский сад». Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Воспитатель закрывает ширмой лес. На экране появляется фото детского сада.

В:Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

(Слайд 13 «Весна» .Воспитатель дарит детям цветы. На экране появляется Весна с музыкальным сопровождением)

В:Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться и путешествовать. До свидания!

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ и с использованием ИКТ «Заколдованная весна»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...