Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»

Татьяна Егоренкова
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе.

Воспитатель Егоренкова Т. И., первая квалификационная категория

20.03.2013г.

Интеграция областей :

чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Рассказываем сказку ручками.

Русская народная сказка "Курочка ряба". "Цыплята"

Цели: помочь вспомнить содержание сказки "Курочка ряба", помогать детям играть в сказку, развивать память; учить четко и правильно произносить звуки (у, (а, узнавать знакомые мелодии, выполнять музыкально - ритмические движения; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, имитационные движения, мелкую моторику, интерес к аппликации.

Предметно- развивающая среда: сундучок с персонажами сказки "Курочка ряба", маски цыплят на каждого ребенка, маска курочки, мольберт, картинка- заплатка по сказке "Курочка ряба", магнитофон, аудизапись песня- игра "Вышла курочка гулять", яйца от киндер сюрприза, кружечки большой и маленький, заготовка для аппликации, клей кисточка, влажные салфетки, фломастеры.

Ход НОД:

1. Организационный момент. - Здравствуйте, мальчики и девочки!

Каждому пожимаем ручку, другой рукой в это время поглаживаем по плечу.

Все рассаживаются вокруг стола. Педагог сидит среди детей.

- Покажите Ваши ручки! – Педагог поднимает свои руки, шевелит пальцами, сжимает кулаки и разжимает их, призывая детей делать то же самое. При необходимости подойти к каждому, показать, как сжимать кулачки (взяв за кисти рук).

- Сегодня мы будем показывать сказку. (воспитатель из сундучка достает сказочных персонажей : дед, баба, курочка с яичком) - Из какой сказки пришли к нам герои? (ответы детей).

2. Рассказывание сказки (руками) "Курочка ряба".

Жили-были дед…. (шагать, как дед, медленно: топ-топ-топ).

да баба ….. (быстрым шагом).

И была у них курочка Ряба …. (жест руками в стороны).

Снесла курочка яичко: не простое. Золотое. …. (держим бережно в скругленных ладошках).

Дед бил-бил - не разбил …. …. (кулачок об кулачок).

Баба била-била - не разбила. (кулачок об кулачок).

А положила на пол …. (жест руками по горизонтали).

Бежала мышка. Хвостиком крутанула…. (сзади рукой)

яичко покатилось, покатилось, покатилось…. (волнистое движение рукой)

бах-тарарах. (резко присели, руками об пол). и разбилось.

(Сидя) Баба плачет: а- а- а. (высоким голосом).

дед плачет: у-у-у …. (низким).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба. …. (руками-крыльями гладит по голове).

-Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

- Все детки по лавкам сидят, кашу едят, хлеб кушают да сказку слушают, а нашей сказочке конец, а кто слушал молодец.

3. Игра "Собираем сказку заплатку». (на мольберте картинка из сказки "Курочка ряба", 6 фрагментов отсутствует, надо подобрать недостающие элементы к сюжету).

4. Музыкальная - игра "Вышла курочка гулять".

5. Аппликация "Цыплята" (коллективная работа). Дети из киндер яиц достают геометрические фигуры: 2 круга разного размера. Воспитатель объясняет, как из этих фигур можно составить цыпленка. Затем дети на столах выкладывают самостоятельно. Воспитатель наносит клей на детали, дети приклеивают к заготовке, на которой курочка с петушком. В процессе аппликации воспитатель контролирует приемы работы.

6. Итог занятия.

(Воспитатель подрисовывает цыплятам: клюв, глазки, лапки).- Посмотрите, какие цыплятки у нас получились! Как мама курочка зовет деток (как петушок? (ответы детей) Цыплятки рады, что мама и папа рядом. Давайте споем, как цыплята: Пи- пи- пи.

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»
Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 22:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...