Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»

Татьяна Егоренкова
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе.

Воспитатель Егоренкова Т. И., первая квалификационная категория

20.03.2013г.

Интеграция областей :

чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Рассказываем сказку ручками.

Русская народная сказка "Курочка ряба". "Цыплята"

Цели: помочь вспомнить содержание сказки "Курочка ряба", помогать детям играть в сказку, развивать память; учить четко и правильно произносить звуки (у, (а, узнавать знакомые мелодии, выполнять музыкально - ритмические движения; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, имитационные движения, мелкую моторику, интерес к аппликации.

Предметно- развивающая среда: сундучок с персонажами сказки "Курочка ряба", маски цыплят на каждого ребенка, маска курочки, мольберт, картинка- заплатка по сказке "Курочка ряба", магнитофон, аудизапись песня- игра "Вышла курочка гулять", яйца от киндер сюрприза, кружечки большой и маленький, заготовка для аппликации, клей кисточка, влажные салфетки, фломастеры.

Ход НОД:

1. Организационный момент. - Здравствуйте, мальчики и девочки!

Каждому пожимаем ручку, другой рукой в это время поглаживаем по плечу.

Все рассаживаются вокруг стола. Педагог сидит среди детей.

- Покажите Ваши ручки! – Педагог поднимает свои руки, шевелит пальцами, сжимает кулаки и разжимает их, призывая детей делать то же самое. При необходимости подойти к каждому, показать, как сжимать кулачки (взяв за кисти рук).

- Сегодня мы будем показывать сказку. (воспитатель из сундучка достает сказочных персонажей : дед, баба, курочка с яичком) - Из какой сказки пришли к нам герои? (ответы детей).

2. Рассказывание сказки (руками) "Курочка ряба".

Жили-были дед…. (шагать, как дед, медленно: топ-топ-топ).

да баба ….. (быстрым шагом).

И была у них курочка Ряба …. (жест руками в стороны).

Снесла курочка яичко: не простое. Золотое. …. (держим бережно в скругленных ладошках).

Дед бил-бил - не разбил …. …. (кулачок об кулачок).

Баба била-била - не разбила. (кулачок об кулачок).

А положила на пол …. (жест руками по горизонтали).

Бежала мышка. Хвостиком крутанула…. (сзади рукой)

яичко покатилось, покатилось, покатилось…. (волнистое движение рукой)

бах-тарарах. (резко присели, руками об пол). и разбилось.

(Сидя) Баба плачет: а- а- а. (высоким голосом).

дед плачет: у-у-у …. (низким).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба. …. (руками-крыльями гладит по голове).

-Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

- Все детки по лавкам сидят, кашу едят, хлеб кушают да сказку слушают, а нашей сказочке конец, а кто слушал молодец.

3. Игра "Собираем сказку заплатку». (на мольберте картинка из сказки "Курочка ряба", 6 фрагментов отсутствует, надо подобрать недостающие элементы к сюжету).

4. Музыкальная - игра "Вышла курочка гулять".

5. Аппликация "Цыплята" (коллективная работа). Дети из киндер яиц достают геометрические фигуры: 2 круга разного размера. Воспитатель объясняет, как из этих фигур можно составить цыпленка. Затем дети на столах выкладывают самостоятельно. Воспитатель наносит клей на детали, дети приклеивают к заготовке, на которой курочка с петушком. В процессе аппликации воспитатель контролирует приемы работы.

6. Итог занятия.

(Воспитатель подрисовывает цыплятам: клюв, глазки, лапки).- Посмотрите, какие цыплятки у нас получились! Как мама курочка зовет деток (как петушок? (ответы детей) Цыплятки рады, что мама и папа рядом. Давайте споем, как цыплята: Пи- пи- пи.

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»
Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 22:59
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...