Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Забавушки»

Ольга Лапина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Забавушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа

города Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Музыка»

Тема: «В гостях у бабушки

Забавушки»

в средней группе № 7

Подготовили: воспитатель Рафикова А. М., муз. рук. Лапина О. В.

Доминирующая область: «Коммуникация»

Интегрированные области: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о б устном народном творчестве;

- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями;

- формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре;

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- формировать понимание разговорной речи, сочетающийся со стихотворным фольклорным текстом;

- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, согласованно;

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках;

Развивающие:

- развивать у детей мышление, творческое воображение, память, внимание;

- развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками;

- продолжать развивать интерес к музыке, вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

Воспитывающие:

- формировать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать положительные нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, милосердие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Материалы и оборудование: деревянные ложки, дудочка, котик, куклы - Машенька, Иванушка, русские народные костюмы для детей, оформление интерьера русской народной избы (русская народная печка, прялка, скамейки и тд.)

ХОД

I. Потешки о коте.

(Звучит музыка, в зал входит бабушка Забавушка)

Бабушка Забавушка: Здравствуйте гости дорогие!

Здравствуйте ребятушки!

По обычаям российским

От души поклон вам низкий. (Поклон)

Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее.

(Звучит русская народная музыка. Дети проходят и садятся на стульчики)

Бабушка Забавушка: Какие вы все красивые, да нарядные. А я, бабушка Забавушка.

(Кто-то скребется)

Бабушка Забавушка: Ой, слышите, а кто это скребется?

Дети: Это скребется мышка или кошка.

Бабушка Забавушка: Да нет у меня мышей, это мой кот Васька. Он живет у меня.

(Бабушка берет кота в руки и показывает детям).

Бабушка Забавушка: Ребята, посмотрите на него. Хотите Ваську погладить?

Дети: Да, хотим.

Бабушка Забавушка: Погладьте и скажите, какой у меня кот?

Дети: Кот пушистый, серый, красивый, ласковый.

Бабушка Забавушка: Посмотрите, какие у него глазки?

Дети: Глазки у него черные, блестящие, красивые.

Бабушка Забавушка: Расскажите, какой у него хвостик

Дети: Хвостик у кота, длинный, пушистый, красивый.

Бабушка Забавушка: Кто расскажет все про моего Ваську?

Дети: Кот Васька – красивый пушистый, ласковый, серый. Глаза у него черные, блестящие. Хвост длинный пушистый.

(Небольшая пауза)

Бабушка Забавушка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка Забавушка: Ребята, а кто знает потешку про кота? Кто хочет порадовать моего Ваську? Выходи, расскажи потешку.

Ребенок: Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Бабушка Забавушка: Какая хорошая потешка. Моему коту Ваське она очень понравилась. А еще он очень любит играть. А вы любите?

Дети: Да любим.

Бабушка Забавушка: Давайте с ним поиграем в игру «Мыши водят хоровод». Вставайте в круг.

(Дети под музыку встают в руг)

Бабушка Забавушка: Вы все будете мышками. А с котом-Васькой будет играть … Как мы выберем кто будет играть с котом?

Дети: Нужно посчитаться.

Бабушка Забавушка: Ребята, а кто из вас знает считалку? Посчитайте деток.

Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(Бабушка Забавушка провожает ребенка-кота в круг.)

Бабушка Забавушка: Кота выбрали, а теперь давайте играть.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет наш хоровод.

(Дети-мышки убегают от кота на свои места).

Бабушка Забавушка: Ваське очень понравилось с вами играть, давайте еще раз поиграем, посчитайтесь.

(Игра проводится еще раз).

Бабушка Забавушка: Как мы весело с вами поиграли. Давайте отдохнем, и я отдохну.

II. Пересказ сказки «Гуси-лебеди».

Бабушка Забавушка: Скажите мне, ребята, а сказки вы любите?

Дети: Да, любим.

Бабушка Забавушка: Давайте сказку расскажем «Гуси-лебеди».

Бабушка Забавушка: Садитесь поудобнее, будете мне помогать, а ты, Васька, посиди да послушай. Расскажите, как начиналась сказка.

Дети: Жили были муж да жена. И были у них дочка Машенька, да сынок Иванушка.

Бабушка Забавушка: А где же наш Иванушка? Что с ним случилось? Кто расскажет?

Дети: Машенька пошла играть с подружками, вдруг налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку в дремучий лес, к Бабе Яге.

Бабушка Забавушка: Ахнула, Машенька, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась- братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Отправилась Машенька искать своего братца Иванушку.

Бабушка Забавушка: Вспомните, ребята, что Маша встретила на своем пути?

Дети: Маша встретила печку.

Бабушка Забавушка: Побежала Машенька дальше. Бежит, бежит она и вдруг видит… Что она встретила после печки?

Дети: После печки, Машенька встретила яблоньку.

Бабушка Забавушка: Что Маша спросила у яблоньки?

Дети: Яблонька-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Бабушка Забавушка: И что ответила яблонька?

Дети: Яблонька сказала: съешь моего лесного яблочка, я тебе скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Бабушка Забавушка: Съела Машенька яблочко и побежала дальше. Что она встретила на своем пути?

Дети: Маша встретила молочную реку с кисельными берегами.

Бабушка Забавушка: И вот пришла она к дремучему лесу, где живет баба Яга в избушке на курьих ножках.

(Звучит музыка и входит баба Яга).

Баба Яга: Что это вы тут про меня говорите? Что вам надобно?

Бабушка Забавушка: Мы хотим помочь Машеньке вернуть Иванушку домой.

Баба Яга: Ишь, чего захотели, не отдам я вам Иванушку просто так. Отгадайте-ка сначала загадку, потом посмотрим.

Если хочешь поиграть

Нужно в руки ее взять.

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети: Дудочка.

Баба Яга: Как вы догадались, что это дудочка?

Дети: Потому что она поет, когда в нее дуют.

Баба Яга: Больно уж вы быстро догадались. А теперь хочу, чтобы вы меня развеселили.

Бабушка Забавушка: Выходите, ребята на веселый хоровод, будем с дудочкой танцевать. И тебя, Баба Яга приглашаем.

Хоровод «Дудочка».

1. По кружочку мы шли

Себе дудочку нашли

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Себе дудочку нашли

2. Эта дудочка-дуда

Развеселая была

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Развеселая была

3. Веселила меня

В хоровод завела

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

В хоровод завела

4. Мы на дудочке играем

Весь народ нам подпевает

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Весь народ нам подпевает.

Баба Яга: Ай какие молодцы загадку отгадали и развеселили, так и быть отдам вам вашего Иванушку. Подождите, сейчас я вам его принесу.

(Убегает и приносит Иванушку).

Бабушка Забавушка: Пока Баба Яга ходит рассаживайтесь на свои места.

Баба Яга: Вот вам ваш Иванушка, а мне пора. (Уходит).

Бабушка Забавушка: (Усаживает Машеньку и Иванушку на печку.) Ребята, расскажите, чем закончилась сказка.

Дети: Вернулись Машенька и Иванушка домой. Умыла, причесала Маша братца, а тут уж и родители из города вернулись, гостинцев привезли.

Бабушка Забавушка: Вот и сказочки конец…

Дети: А кто слушал молодец.

Бабушка Забавушка: Вот так мы Маше выручили братца из беды, а Маша нам ложки подарила. (Показывает ложки)

Бабушка Забавушка: Посмотрите, какие ложки?

Дети: Ложки деревянные, расписные, красивые.

Бабушка Забавушка: Вспомните все, что мы знаем о ложках.

Дети: Ложки расписные, музыкальные, деревянные, красивые.

Бабушка Забавушка: Расскажите стихотворение про музыкальные ложки.

Ложки, ложечки резные зазвучат в один момент,

Не простые – расписные древний русский инструмент.

Всем игра понятна наша посмешим, потешим вас!

Эти ложки – не для каши, мы сыграем вам сейчас!

Бабушка Забавушка: (Раздает ложки и говорит)

Эх, широка душа русского народа!

И где бы ни были в глуши,

В руки брали просто ложки

И играли от души.

Бабушка Забавушка: Вставайте, ребята, давайте сыграем на ложках.

1. Наши ложки не простые

Наши ложки расписные

В ручки ложки мы возьмем

Весело играть начнем

2. Мы веселые ребятки

Поиграем с вами в прятки

Всем ты ложка покажись

И за спинку схоронись

3. Мы покружимся немножко

Ложкой постучим о ложку

Звонко-звонко постучи

Всех ребят повесели

4. Надо ложкам отдохнуть

И тихонечко вздремнуть

Ты ложись-ка, ложка, спать

Будем мы тебя качать

Бабушка Забавушка: Вот молодцы! Какие у меня гости веселые, задорные да смышленые!

Бабушка Забавушка: Ой, ребятушки, совсем забыла, у меня же печь затоплена, я же вам угощение готовлю.

Бабушка Забавушка: Скажите, что можно в печи испечь?

Дети: В печи можно испечь калачи, хлеб, баранки, пироги, пирожки, плюшки, ватрушки.

Бабушка Забавушка: Напекла я вам баранки.

(Бабушка Забавушка начинает петь песню).

Бай, качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи

Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны горячи.

Бабушка Забавушка: Скажите, а какие я вам баранки испекла?

Дети: Баранки румяные, вкусные, пышные, мягкие, печеные.

Бабушка Забавушка: Сейчас я вас баранками угощу, а пока они остывают, давайте сядем и поговорим.

Бабушка Забавушка: Ребята, посмотрите, что-то мой Васька совсем загрустил, он, наверное проголодался. Скажите, что любит Васька?

Дети: Васька любит молоко.

Бабушка Забавушка: А чем мы его сегодня угостим?

Дети: Мы угостим кота Ваську сметаной.

Котик, котик, киска

Вот сметаны миска.

Не маши ты лапкой,

Деток не царапай.

Бабушка Забавушка: А теперь вспомните, какую сказку мы рассказывали?

Дети: Мы рассказывали сказку «Гуси-лебеди»

Бабушка Забавушка: Как мы помогли Машеньке вернуть Иванушку домой?

Дети: Мы отгадали загадку Бабы Яги, развеселили ее.

Бабушка Забавушка: А что еще вам понравилось?

Ответы детей.

Бабушка Забавушка: Остыли мои баранки, как раз и самовар закипает, приглашаю вас пить чай с баранками.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Забавушки»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 13:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...