Конспект интегрированной НОД в области «Познание». «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов» средняя группа

Ирина Поняева
Конспект интегрированной НОД в области «Познание». «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов» средняя группа

Волшебница - вода

Тема: «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов».

С использованием ИКТ

Цель - Закреплять свойства воды, изменение свойств воды с помощью различных веществ.

Ожидаемый результат:

Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;

Способствовать самостоятельному обследованию веществ, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяя все органы чувств;

Формировать умение детей выражать свою точку зрения, обсуждая со сверстниками, взрослыми различные ситуации;

Развивать исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов и создания условий для её презентации сверстникам;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помогать взрослому приводить в порядок используемое оборудование (убирать рабочее место);

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, безопасность

Активизация словаря: жидкость, текучесть, бесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, слайды для видео – презентации, мольберт. Стаканчики, трубочки для коктейля, пищевые красители, одноразовые ложки, сахар, соль, лимонная кислота, резиновые перчатки, воронки, эфирные масла, пипетки, вода кипяченая, бумага, кисточки. Символы, обозначающие свойства воды, изменение свойств воды: схемы опытов.

Ход занятия - экспериментирования:

Уточнение правил безопасности:

- Ребята, напоминаю вам, что те вещества, которыми мы пользуемся нельзя брать в рот, близко подносить к носу, пробовать на вкус. Пробовать можно только, если разрешит взрослый. Почему? (Потому что некоторые вещества бывают вредными).

- Отгадайте мою загадку:

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без чего нам не прожить? (без воды)

- Посмотрите, дети, к нам в гости снова пришла Капелька:

- Давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Если разлилась вода -

Тряпка под рукой всегда!

Постановка исследовательской задачи.

В: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вывод: Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Капелька: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт N 1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт N 2 "Вода не имеет запаха".

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: А Капелька пришла не одна, она привела с собой своих друзей – гномов. Капелька приготовила для гномов загадки, на которые они не могут найти ответы. Поможем гномам решить загадки Капельки? (да)

Слайд № 1 Изменение запаха воды (слайд №1)

- А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете?

В воду добавляется ароматизированное жидкое вещество, например, эфирное масло «лимон», «апельсин».

- Чем стала пахнуть вода? (ответы детей) Почему изменился запах воды?

Вывод: Вода может изменить запах, если в неё добавить ароматизированное вещество.

Опыт № 3

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Я приготовила вам символ этого свойства воды.

Смотрим загадку Капельки? (ДА)

Слайд № 2 «Изменение вкуса воды» (слайд № 2)

Опыт N 4. (Детям раздаются емкости с солью, сахаром, лимонной кислотой, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

В.: Таким образом, мы с вами узнали, что вода может изменить вкус.

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

- Имеет ли вода цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная) Выставляется символ с этим свойством.

Слайд № 3 Изменение цвета воды (слайд № 3)

Опыт № 5. В воду добавляются пищевые красители, для изменения цвета воды.

Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краску, краситель.

- А можно ли изменить сразу и вкус, и цвет и запах у воды одновременно? (да, например, добавив варенье)

Я вам предлагаю дома, провести такой опыт с родителями и проверить изменится ли цвет, запах, вкус воды.

- Имеет ли вода форму? (нет, вода не имеет формы) выставляется символ с этим свойством воды.

Слайд № 4 Изменение формы: принимает форму того сосуда, в который она налита (слайд № 4)

Опыт № 5. Работа в парах: Дети наливают воду в перчатку, чтобы продемонстрировать изменение формы.

Вывод: вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

- А всегда ли воду можно налить куда – нибудь (нет, вода бывает еще в виде снега, снежинок) Одна из таких снежинок залетела и к нам, познакомьтесь.

Гимнастика для глаз (слайд «Снежинка»)

- Молодцы, ребята, помогли гномам решить задачи Капельки.

- А теперь, давайте, для гномов приготовим памятки, чтобы они могли запомнить и рассказать другим, какие качества воды можно изменить (после каждого измененного свойства выставляется карточка схема опыта)

Вывод: запах воды можно изменить, если добавить в воду, что – нибудь ароматизированное, вкус воды можно изменить, если тоже добавить какое – либо вещество, форму воды можно изменить, если перелить в ёмкость другой формы)

- Ребята, а что мы еще забыли? (изменение цвета воды)

Ой, я такая забывчивая, забыла эту памятку. Вы мне поможете? (да)

Я приготовила для вас кисточки и стаканчики, давайте гномам подарим стаканчики с измененным цветом воды

Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краситель, краски.)

- Молодцы, девочки и мальчики. Капелька довольна вами, а гномы приготовили для вас маленький сюрприз, они его спрятали там, где бежит водичка и отдадут только тому кто принесет им водичку с разными запахами, вкусами, и цветом. (дети убирают свое рабочее место)

- Ты работу завершил

Все на место положил?

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в области «Познание». «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов» средняя группа
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 12:41
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...