Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился»

Тамендарова Йолдыз
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился»

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…»

Тамендарова Й. С.

Форма организации: совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Программное содержание:

Развивать речевую и двигательную активность детей, творчество, внимание, сообразительность, интерес к кукольному театру, к русским народным сказкам, чувство ритма; вызвать желание подпевать знакомые песни, воспитывать интерес к пальчиковым и подвижным играм, побуждать вступать их в диалог; формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; закреплять умение раскатывать глину круговыми движениями, различать основные цвета, выкладывать узор из геометрических фигур.

Интеграция:

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое»

Методы и приемы:

Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые подвижные игры, поощрения.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы, инсценировки, разучивание пальчиковых и подвижных игр

Оборудование:

Магнитофон, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей, ширма, куклы бибабо, глина, дощечки, салфетки, деревянные и пластмассовые геометрические фигуры, палочки, горка малая с четырьмя дорожками, шарики 4 цветов, игрушечные кот, зайка, логическая игра со вкладышами геометрической формы.

Ход НОД:

I Вводная часть:

Дети сидят в кругу. Проводится игра – разминка Е. Железновой «Пора начинать»

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают: вот так и вот так.

Головки кивают: вот так и вот так.

Все носиком водят: вот так и вот так.

И носик находят: вот так и вот так.

Теперь поднимитесь: вот так и вот так.

Теперь подтянитесь: вот так и вот так.

Теперь покружитесь: вот так и вот так.

На стулья садитесь: вот так и вот так.

II Ход НОД.

Воспитатель. Ребятки, садитесь поудобнее (ножки поставьте рядышком, ручки положите на колени) сейчас вы посмотрите сказку «Колобок».

Воспитатель показывает кукольный спектакль по русской народной сказке «Колобок». Дети по просьбе колобка подпевают ему.

Когда колобок укатился от Мишки

Воспитатель: Ребятки, чтобы Мишутка не расстроился, давайте поиграем с ним.

Проводится музыкальная подвижная игра Е. Железновой «Мишка косолапый»

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать.

Выкопал берлогу - и улёгся спать.

Звёздочки - снежинки падали с небес,

Замели дороги, замели весь лес.

И деревья ветер зиму всю качал,

И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

Воспитатель. Интересно куда же Колобок укатился, давайте, ребятки поищем его. Посмотрите, вон на той скамеечке Кот лежит, подойдем к нему и спросим.

Воспитатель вместе с детьми спрашивают: «Котик – коток, ты не видел, куда Колобок укатился

Кот. Поиграйте со мной, тогда скажу.

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Кот. Вот спасибо, вам, ребятки, повеселили меня.

Воспитатель с детьми еще раз спрашивают: «Котик – коток, ты не видел, куда Колобок укатился

Кот. А как же, вон в том домике живут веселые разноцветные колобки, может и ваш Колобок поселился с ними.

Дети направляются к домику, воспитатель прислушивается и говорит: «По - моему, колобки о чем – спорят, чуть ли не ссорятся. Похоже они никак не могут разобраться: кому по какой дорожке нужно скатиться. Давайте поможем им!

Уточняет, что синие колобки катятся по синей дорожке, желтые - по желтой, зеленые - по зеленой, красные – по красной.

Дети выполняют задание «Скати шарик по соответствующей дорожке»

Воспитатель. Молодцы, ребятки, помогли колобкам помириться и прокатиться. Только, к сожалению нашего колобка среди них не было, пойдем дальше искать Колобок?

Дети подходят к Зайке вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает поиграть с зайкой, а потом спросить про Колобка.

Проводится музыкальная подвижная игра Е. Железновой «Зайка прыгал…»

1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

2. Вдруг услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: «Зайка – заинька дружок, ты не видел, куда Колобок укатился?

Зайка. Конечно, видел, он даже мне рассказал, что покатился искать себе красивый домик, в котором будет жить.

Воспитатель. Давайте, ребята, выложим домик для Колобка, он узнает об этом от зверят и обязательно прикатится к нам.

Дети выкладывают домик из деревянных и пластмассовых фигур и палочек.

Появляется Колобок.

Колобок. Какие красивые домики и так много, спасибо вам, ребята, что позаботились обо мне. Вы настоящие ДРУЗЬЯ! Только мне одному скучно будет здесь жить.

Воспитатель. Ребята, давайте слепим для нашего друга много колобков, чтобы он не скучал.

Дети лепят из глины.

Колобок. Спасибо вам, ребята, теперь мне не будет скучно. Я тоже хочу устроить для вас сюрприз, подарить вам разноцветный дождь.

Вручает большую конфету из которой высыпаются фантики, дети их собирают. Подвижная игра «Собери фантики».

Воспитатель. Ребята, Колобку – то мы помогли, а вот дед с бабкой расстроились, наверно. Колобок от них укатился и теперь им не с чем будет пить чай, давайте испечем для них печенье.

Проводится логическая игра со вкладышами. Воспитатель уточняет, что «печенье» надо правильно уложить в «духовку»

III часть Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы столько добрых дел сегодня сделали: помогли Колобку, построили для него домик и вылепили для него много друзей, для бабки с дедом испекли «печенье». И разноцветным колобкам помогли прокатиться. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Задачи: • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. • Вызвать желание помочь сказочному герою.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе ДОУ «Шишки на ёлке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», город Осташков, Тверской обл. Конспект интегрированной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 12:36
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...