Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Галина Стрельцова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе.

"Путешествие в зимний лес"

.

Составила Стрельцова Г. Н.

Цель: формировать навык составления описательного рассказа на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицу, развивать связную речь, логическое мышление, обогащать словарь детей, упражнять в ходьбе и беге, упражнять в подлезании через тоннель, тренировать в прыжках на батуте.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: ёлка искусственная, снеговик, снежинки, мячи, батут, тоннель, магнитофон, кассета с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Предварительная работа: наблюдение примет зимы на прогулке, чтение стихов, рассказов, пословиц о зиме.

Ход организованной деятельности.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

(Зима).

Воспитатель. Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом? (Дети отвечают).

Воспитатель по физ. культуре передаёт письмо от Снеговика.

Воспитатель. Снеговик пишет, что зима очень скучное, унылое, холодное время года, и он нас приглашает в лес.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в гости к Снеговику и доказать ему,что зима - весёлое, чудесное, интересное время года.

Вспомним, как надо правильно надо дышать морозным воздухом?

Дети. Дышать нужно через нос. (объясняют почему).

Воспитатель по физ. культуре. А сейчас мы отправляемся в лес.

Упражнения в ходьбе и беге.

1. Обычная ходьба.

2. Ходьба на носках.

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег.

1. Бег на носках.

2. Бег с захлёстом голени.

Дети встают полукругом к снеговику и ёлке.

Воспитатель. Тихо в лесу.

Фонопедическое упражнение.

«В лесу».

(по методу В. Емельянова).

Скрипит снежок под лапками лисы Дети произносят «ш…ш».

Зайка скачет, путая следы. Произносят короткие звуки (а).

Лиса заметила его, затявкала. Произносят «тяф, тяф».

Завыл ветер, Произносят (у).

Заскрипело дерево на ветру, Произносят скрипучий звук (а)

на связках.

Закружилась метель. Произносят «у.»

Воспитатель. Назовите зимние месяцы.

(дети отвечают).

Как называли в старину декабрь? (лютень, студень, стужайло) Почему?

Как называли в старину январь? (просинец) Почему?

Как называли в старину февраль? (вьюговей, бокогрей, ветродуй) Почему?

(Ответы детей).

Почему говорят:»Мороз не велик, да стоять не велит?»

(Ответы детей).

Воспитатель по физ. культуре. На морозе мёрзнут звери, птицы, люди.

Надо двигаться, чтобы не замёрзнуть.

Комплекс ОРУ с мячом.

Массаж.

1-рука;2-рука; лепим мы снеговика.

3-4 Нарисуем рот пошире. (козелок).

5-Найдем морковь для носа (растираем крылья носа пальцами)

6-Наденем шляпу косо (поглаживаем лоб)

7-8 Поплясать его попросим (хлопки ладонями по коленям)

Фонетическая зарядка

“Песенка метели”

Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести “А-а-а”

(повторить 2 раза)

1. И. п. -о. с. ,мяч в руках:

1.-мяч перед собой;2-мяч вверх, посмотреть на него;3-перед собой;4-и. п. (8раз)

2. И. п. -ноги на ширине плеч:

1-поворот вправо, отбить мяч об пол;2-и. п;

3-4 тоже влево(8раз)

3. И. п. -лежа на спине, мяч зажат между ног:

1-руки вверх;2-махом сесть вперед;3-наклон вперед, коснуться мяча;4-и. п. (8раз)

4. Ласточка

5. И. п. -сидя,упор сзади, мяч зажат между ног:

1-согнуть ноги, не отрывая ступней от пола;

2-и. п. (8раз)

6. И. п. -лежа на спине, мяч между ног.

1-поднять ноги вверх;2-и. п. (8раз)

7. И. п. -мяч между ног:

Прыжки на месте.

Перестроение в полукруг.Пришло время поиграть со снежком.

Дидактическая игра со “снежком” “Подбери признак”.Назови ласково (Какое солнце, небо, дерево зимой)я буду называть зимнее слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Воспитатель. После игры со снежком руки у нас замёрзли, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Дети выполняют соответствующие тексту

движения)

Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете от какого слова произошло слово “снеговик”? (снег)

От этого слова произошло и много других слов.

Назовите их и каждым “снежным” словом мы будем укрывать елочку,

чтобы она не замерзла.

Дети укрывают елочку бумажными снежинками, называя слова. Вот мы и укрыли ёлочку.

Воспитатель. Ребята, что мы можем увидеть в зимнем лесу на снегу. (следы зверей, берлогу, в которой спит бурый медведь).Заяц пробежал-чьи следы?

Волк-волчьи, белка- беличьи, лиса- лисьи, кабан- кабаньи, лось- лосиные.

Что делают звери в лесу зимой?

Как живется птицам зимой?

Как мы можем им помочь?

Ребята, а любите зиму? За что её любите? (Зимой можно поиграть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках, можно делать из снега крепости, лепить снежную бабу, играть в хоккей. Зимой очень красиво).

Какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество, Крещение, 23 февраля).

Воспитатель Мы сегодня много говорили о зиме, и пришло время рассказать снеговику все, что мы знаем о ней. А поможет составить вам рассказ эта таблица

Дети составляют рассказ-описание о зиме.

Воспитатель по физ. культуре. Наша прогулка в зимний лес продолжается.

Основные виды движений

1. Подлезание в тоннель(3 раза)

2. Бросок мяча вверх, ловя его двумя руками(3р)

3. Прыжок на батуте(3р)

Релаксация “Зимний лес”(звучит музыка П. И. Чайковского).

Закройте глаза, послушайте музыку и мои слова:

В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.

Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.

Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.

Итог занятия

Воспитатель. Наша прогулка заканчивается. Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? (Дети отвечают)

Вот и пришла пора расставаться со Снеговиком.

Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно,красиво рассказывать, были активными.

Дома расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года.

Снеговик дарит детям снежинки.

Дети прощаются с ним и под музыку идут в группу.

Литература

1. Жидкова Н. Ю., Кириллова Ю. А. «Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7лет», издательство «Детство-Пресс», 2005.

2. Журнал «Логопед», №6, 2005 г.

3. Журнал «Логопед», №6, 2008 г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 10:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД