Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему «Осень»

Анна Романова
Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему «Осень»

Цель: интегрировать коррекционно-образовательные области в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

1. Расширять, уточнять, активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об осени, грибах, деревьях;

2. Обогащать экспрессивную речь за счет пословиц и поговорок об осени;

3. Углубить знания детей о явлениях природы (пожелтение листьев, листопад);

4. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным;

5. Совершенствовать навыки составления простых предложений;

6. Продолжить работу над правильным речевым дыханием;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему „Осень“» размещена в разделах

7. Совершенствовать умение соотносить количество и цифру;

8. Развивать координацию речи с движением;

9. Развивать стремление обсуждать увиденное и рассказывать о впечатлениях;

10. Совершенствовать внимание, воображение;

11. Воспитывать бережное отношение к природе;

12. Закреплять навыки безопасного поведения в природной среде.

Оборудование: мобильный телефон с записью голоса Лесовичка; конверт, листок с загадкой; маски-короны с осенними листьями по числу детей; полоски белой ткани и стаканчики с водой по числу детей; макеты грибов; корзинка; карточки с цифрами; угощение – сладкие грибочки.

Ход НОД.

I.Вводная часть

Дети сидят за своими столами, у воспитателя звонит телефон: «Ребята, интересно, кто это?»

Включается громкая связь:

Я веселый старичок

Старичок - Лесовичок!

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

В лесу мне интересно :

Каждый куст и каждый пень.

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка? (Дети отвечают). Значит, давайте одеваться и отправимся на лесную прогулку.

Дети одеваются и выходят на улицу.

II. Основная часть

1. Объявление темы НОД

Дети с воспитателем подходят к парковой зоне и видят на стволе дерева письмо. Воспитатель открывает письмо и читает:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок не любит чужаков в лесу, давайте превратимся в осенние листики, и он перестанет нас бояться.

Дети и воспитатель надевают на головы маски-короны с осенними листьями. В процессе перевоплощения воспитатель уточняет у детей: «В какой листочек ты превратился?» ( Дети: Я превратился в дубовый (кленовый, березовый, каштановый) листок).

Выходит Лесовичок (логопед) : Здравствуйте, листочки! Рад видеть вас в своих владениях! Вы мою загадку отгадали? ( Дети: Да, отгадка – осень) А вы много знаете про осень? Расскажет мне?

2. Игра «Да-нет»

Лесовичок (логопед) : Давайте поиграем! Я буду называть вам приметы, а вы скажите ДА, если примета осенняя, кричите НЕТ, если примета к осени не подходит. Готовы?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Лесовичок (логопед) : Молодцы! Все приметы осени знаете!

3. Проведение эксперимента

Лесовичок (логопед) : Ребята, я вот все время думаю, а почему осенью листья становятся разноцветными, куда деваются зеленые листья? ( Дети: Осенью в листьях перестает вырабатываться зеленый хлорофилл, и остается желтая, красная, оранжевая, коричневая краска)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем Лесовичку, как деревья питаются. Откуда дерево берет воду и питательные вещества? ( Дети: Из почвы)

Лесовичок (логопед) : А как же вода и питательные вещества попадают на самую верхушку?

Воспитатель: Давайте вместе с Лесовичком проведем эксперимент, и вы сами все увидите.

Суть эксперимента: дети с воспитателем заранее заготовили полоски хлопковой ткани, на которых дети нарисовали фломастерами разноцветные кружочки на близком расстоянии. У каждого ребенка – стаканчик с водой и полоска ткани. Край полоски опускается в воду - вода поднимается вверх по ткани, разноцветные кружочки сливаются, получается разноцветная радуга. В итоге, вся полоска становится мокрой. Воспитатель проводит аналогию между тем, как вода поднимается по полоске и по стволу дерева до верхушки.

4. Гимнастика для глаз.

Лесовичок (логопед) : Устали ваши глазки от такой напряженной работы? Давайте сделаем зарядку для глаз:

Упражнение для коррекции зрения - «Мы листочек увидали»

Мы листочек увидали и с листочком поиграли

(дети берут листок в руку, надо вытянуть руку вперед перед собой,

сфокусировать на ней взгляд)

Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели

(отвести листик вправо, проследить движение взглядом)

Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели

(Отвести листик влево, проследить движение взглядом)

Ветер вверх поднимал и на землю опускал…

(поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

Всё! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив на пол)

Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)

5. Пословицы и поговорки об осени.

Лесовичок (логопед) : Есть такая пословица : Возле леса жить – голодным не быть. Как вы понимаете ее значение? (Дети объясняют)

Воспитатель: Лесовичок, а мы тоже знаем пословицы и поговорки об осени. Ребята, расскажем? (Дети рассказывают)

6. Дары леса

Лесовичок (логопед) : Ребята, а чем же лес может нас накормить? ( Дети: Ягодами, орехами, грибами)

По дорожкам, по тропинкам,

В лес осенний мы пойдем.

Под березкой, под рябинкой

Мы грибочков наберем.

Лесовичок вместе с ребятами отправляются на поиски грибов, обговорив, как правильно нужно собирать грибы ( Дети: Грибы можно срезать ножом или выкручивать по часовой стрелке, чтобы не повредить грибницу).

Дети находят под деревьями, пеньками, в траве муляжи грибов (боровики, подберезовики, лисички, мухоморы, подосиновики, опята).

Воспитатель: А все ли грибы мы положим в корзинку? ( Дети: Нет! Мухомор – несъедобный гриб). Из чего состоит гриб? (Гриб состоит из шляпки, ножки). А что можно из них приготовить? ( Дети: Грибы можно засолить, замариновать, пожарить, сварить грибной суп).

7. Дыхательная гимнастика

Лесовичок (логопед) : Как я люблю грибной суп! А давайте его сварим!

Дети встают в круг.

«Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. : стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

• Стоя в кругу, поднимаемся на носках ног, тянемся руками вверх со звуком: «ох» (показываем, какие высокие в лесу растут деревья); приседаем со звуком: «эх» (показываем, какой в лесу растет низкий кустарник).

• Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. • Стоя в кругу, производим движения, имитирующие чирканье спички о коробок со звуком: «чик-чик» (разводим костер на полянке в лесу).

• Взявшись за руки, движемся к центру круга (несем большую кастрюлю с кашей на огонь, возвращаемся на место.

Воспитатель: Давайте положим в кастрюлю грибы. Нам нужно положить вот столько боровиков (демонстрирует карточку с цифрой 3). Похлопайте столько раз. А теперь давайте вслух посчитаем и будем класть грибы: один боровик, два боровика, три боровика.

Аналогично с карточками 5, 4, 6 и грибами: подберезовик, лисичка, подосиновик.

• Стоя в кругу, совершаем круговые движения руками, произнося звук «пых-пых» (размешиваем кипящий суп).

• Взявшись за руки, движемся к центру круга (к кастрюле, дуя на нее, чтобы остыла, после чего возвращаемся на место.

• Стоя в кругу, громко произносим звук: «ау-ау» (созываем гостей на угощение).

• Согнув ноги в коленях, хлопаем себя ладонями по бедрам, произнося звук: «ку-ка-ре-ку» (в гости пришел петушок).

«Жук». Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустить голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «жжж.» - выдох.

Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох.

Повторить упражнение 4-5 раз:

Жж-у, - сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу.

• Сердитый ежик. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

• Стоя в кругу, дуем по направлению к центру круга (тушим костер).

8. Танец «Ежики»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на запах грибного супа к нам прибежали ежики. Приглашайте их, угощайте. (Дети предлагают попробовать грибной суп).

Ежики: Какой вкусный суп вы наварили! А давайте с вами танцевать!

Дети с ежиками танцуют танец….

III. Подведение итогов.

Лесовичок (логопед) : Ребята, давайте сложим в кузовок все, что мы сегодня узнали.

Дети называют игры и задания, выполненные в ходе занятия, воспитатель выбирает нужную пиктограмму, а дети укладывают их в кузовок.

Лесовичок (логопед) : Нам пора прощаться! Мне было с вами очень весело! А вам понравилось? А что вам запомнилось в моем лесу? Я хочу вас угостить (угощение - сладкие грибочки).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_uegm2.pptx | 13713,6 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР .

Конспект НОД «Осень» (старшая группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности «Край родной» Проект разновозрастной старшей – подготовительной группы компенсирующей направленности. МДОУ ДСКВ №2 пос. Комсомолец.

Сценарий новогоднего праздника для разновозрастной группы компенсирующей направленности детей с ЗПР Сценарий на новый год 2015-2016 разновозрастная группы компенсирующей направленности для детей ЗПР Дети вбегают в зал и встают вокруг большой.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

Тематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленностиТематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленности Действующие лица: Ведущая, Осень- воспитатели, Зайчиха, Лиса- родители, зайчата (2 ребёнка), медведь - дети подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему «Осень»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД