Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки»

Светлана Костина
Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки»

Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;

• закрепить навыки счета до 5;

• формировать образные представления;

• развивать артикуляционный аппарат;

• совершенствовать интонационную выразительность речи;

• помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа;

• формировать навык громкого и тихого исполнения песни;

• развивать эмоциональный отклик на литературные произведения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Семья» и др. ;

Беседы, дидактические игры «Один-много», «Третий – лишний», «Разрезные картинки»;

Логоритмические упражнения: «Автобус», «Лошадка», «Ходим – бегаем» и др.

Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто;

Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», «Машенька» и др.

Методические приё мы:

Игровые методы и приё мы: дидактические игры, подвижные игры;

Сюрпризный момент «Видеописьмо от девочки Тани»;

Художественное слово: стихи А. Барто;

Наглядные методы и приё мы: игрушки, ИКТ;

Словесные методы;

Логоритмика;

Создание проблемной ситуации «Как помочь Тане?»

Материал к занятию:

Видеоролик, презентация «Третий-лишний», презентация к стихотворениям А. Барто, обручи, игрушки. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Дети, на днях я получила видеописьмо от родителей одной девочки. Давайте его вместе посмотрим.

Воспитатель включает видеоролик (слайд презентации)

Воспитатель: (читает стихотворение «МЯЧИК» А. Барто)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Почему Таня плачет?

Дети: У неё утонул мячик.

Воспитатель: Как же ей помочь? Что сделать, чтобы она не плакала?

Дети: ( варианты ответов: Достать мячик. Дать Тане ещё игрушки, поиграть вместе с ней).

Воспитатель: Чтобы успокоить Таню, надо достать мячик и поиграть вместе с ней.

II. Основная часть

(на слайде презентации недостроенный мостик)

Воспитатель: Поможем Тане добраться до мячика по мостику?

(предлагает детям достроить мостик из досок одного размера, соблюдая последовательность цвета)

Дети работают на интерактивной доске.

Воспитатель: Мы помогли Тане достать мячик, а теперь поиграем вместе. А помогут нам стихи, написанные всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто.

Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».

Кто помнит эти стихи?

Дети:

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей хвостик гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

САМОЛЁТ

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель:

Молодцы!

Сколько здесь игрушек всяких :

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

(слайд презентации с картинками игрушек – мячиков, самолетов, лошадок)

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками? Хватит ли вам игрушек? Что надо сделать, чтобы узнать?

Дети: Сосчитать. (считают)

Логопед: Тане нужно одну игрушку, а нам с вами много.

Не хотите ли поиграть в игру «Один – много»? Я буду называть одну игрушку, а вы – этих игрушек много.

( логопед показывает картинки: самолёт –, лошадка –, погремушка –, и. т. д.)

Логопед:

Кто еще хочет рассказать стихи про игрушки?

Дети:

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

СЛОН

Спать пора уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель:

Как много мы знаем стихотворений Агнии Барто! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру : «Найди свой домик». Вставайте возле каждого домика (обручи) 3-4 человека, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращаться всегда в домик к своей игрушке.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Логопед: И ещё поиграем! (слайд на презентации). Посмотрите на картинку, зачеркните лишний предмет. Почему он лишний?

Дидактическая игра «Третий - лишний»

( например: кукла, мячик, яблоко;

Тарелка, ложка, мишка)

Логопед:

Молодцы. Как весело нам играть.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки -

Очень рады солнышку.

Логопедическая распевка «Солнышко» :

Утром солнышко встаёт.

Громко песенку поё т:

А – У, А – У,

Громко песенку поёт.

Утром солнышко встаёт.

Тихо песенку поё т:

А – У, А – У,

Тихо песенку поёт.

III. Итог (рефлексия)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, наша Таня совсем не плачет.

Почему?

(ответы детей)

Ребята, сегодня вы так порадовали Таню, так выразительно читали стихотворения Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам! И Таня дарит вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими детскими писателями и поэтами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки»Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки» 12 ноября в младшей группе прошло совместное с библиотекой развлечение по стихам А. Барто "Мои любимые игрушки" Библиотекарь рассказала детям.

Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки» Цель: познакомить детей с русской писательницей Агнией Львовной Барто, развивать эмоциональность и образность восприятия при прочтении стихотворений,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированной НОД по стихам А. Барто «Магазин игрушек» Содержание НОД 1Организационный момент: Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи,.

Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто» Задачи:вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»,помочь их запомнить;развивать устную речь детей,память,активизировать.

Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек»Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек» .

Лего-фестиваль «Игрушки из произведений Агнии Барто» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 Детский сад ЛЕГО – ФЕСТИВАЛЯ.

Положение о конкурсе чтецов, посвящённом творчеству Агнии Львовны Барто, среди воспитанников детского сада 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто, проводится с целью речевого.

Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида Социальный проект Игрушки Агния.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 00:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД