МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег»

Светлана Дергунова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19»

(дошкольное подразделение)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ЗАЧЕМ ЗИМОЙ СНЕГ»

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области „Познавательное развитие“ „Зачем зимой снег“» размещена в разделах

(интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Выполнила: Воспитатель Дергунова С. Н.

Интеграция и задачи образовательных областей :

Познавательное развитие : уточнить представления детей о свойствах снега : белый, холодный, рассыпчатый, лёгкий. Показать и рассказать детям, что снег, принесенный в тёплое помещение постепенно тает, из него образуется талая вода. Развивать способности к поисковой деятельности. Формировать знания о предметах и явлениях окружающего мира через наблюдения, сравнения. Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного результата.

Речевое развитие : обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: термометр, шкала, рассыпчатый.

Физическое развитие : развивать двигательную активность в процессе физкультминутки.

Художественно-эстетическое развитие : учить составлять композицию из отдельных деталей.

Материалы и оборудование: баночка со снегом, термометр, кружки белой бумаги разного размера.

Ход:

В: Дети, я загадываю вам загадку. «Мягкий он, а не подушка, мягкий он, но не пушок. Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеёк».

Д: Снег.

В: Когда бывает снег?

Д: Зимой.

В: Где можно его увидеть?

Д: На улице.

В: Вам нравится, когда много снега?

Д: Да, нет.

В: А что хорошего, когда много снега?

Д: Можно построить горку, кататься на лыжах, санках, кувыркаться в снегу, играть в снежки.

В: А что плохого, когда много снега?

Д: Когда растает, будет много воды, тяжело ходить и т. д.

В: Можно играть со снегом в группе?

Д: Нет, он растает.

В: Давайте представим, что в группе много снега. Сейчас вы покажете игры, в какие вы играете со снегом, а я попробую отгадать.

Дети показывают их любимые игры со снегом. Дети садятся.

В: Хотелось бы вам увидеть снег в группе?

Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести снег в группу.

«На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки».

Что вы можете сказать о снеге?

Д: Он белый, холодный.

В: Мы проведём опыт. В банку со снегом воткнём термометр и понаблюдаем за движением столбика. Сейчас отметка на шкале ниже «нуля». Это значит, что снег холодный. Потом столбик поползёт вверх.

Дети наблюдают.

Столбик остановился на нуле. Что происходит?

Д: Он тает.

В: А ещё снег рассыпчатый. Вот у меня две одинаковые формочки. В одну я насыпала рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпала и утрамбовывала,чтобы вошло как можно больше. Взвесим эти формочки на ладонях. (Вызываю несколько детей, чтобы они взвесили). Какая тяжелее?

Д: Где больше снега!

В: Пусть формочки постоят, а потом мы посмотрим в какой быстрее растаял снег и где больше воды. А мы пока отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать пошли.

В: А теперь посмотрим на банку со снегом.

Д: Снег растаял. В банке вода.

В: А что же стало со столбиком на градуснике? Он поднялся выше нуля. Вода теплеет. Вам жалко, что снег растаял.

Д: Да

В: А что надо сделать, чтобы сохранить снег?

Д: Положить в холодильник, вынести на улицу,

В: Снег растаял и поиграть с ним не сможем. У меня есть белые кружочки и они напоминают снежные комочки. Давайте соберём из этих бумажных снежков разные фигуры.

Детям раздаю кружки разного размера и они прямо на полу выкладывают фигурки.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД