Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха»

Виктория Головина
Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха»

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух»

элементами экспериментирования)

«Как мы с Карлсоном шалили»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход ОД:

Дети входят в центр зала. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

-Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим улыбки друг другу.

(В это время на экране появляется карлсон видео1)

-Кто это прилетел к нам ребят? (Карлсон)

(Видео2 карлсон представляется)

-Давайте опишем его. Какой он? (веселый, маленький, любит играть шалить, любит сладкое)

(Видео3 давай пошалим)

-Карлсон предлагает нам пошалить. Вы любите играть и резвиться? (ответы детей)

(Воспитатель подходит к связке с шарами и лопает один из них)

-Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

-А вы знаете, откуда этот звук взялся. (интригующе) ?

-Хотите узнать (Дети соглашаются)

Воспитатель: То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

-А как вы думаете как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

- Вы, ребята видите? Значит его нет? (ответы детей) А давайте проверим?

Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)

В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет.

Воспитатель показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз.

-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.

-Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки

(воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

Воспитатель:Скажите, ребята, а как вы думаете внутри нас есть воздух?

(дети высказывают свои предположения).

- Карлсон предложил нам пошалить,но шалить мы будем с пользой.

- Подойдите к столу, здесь есть что-то интересное!

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

-Давайте пускать пузырьки!

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и выходя из воды воздух образует пузырьки.

Вывод: Значит мы с вами дышим воздухом.

ОПЫТ 3. Обнаружение того, что воздух необходим для жизни

Воспитатель:-Давайте поиграем в игру «Водолаз»

-Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно сделать вдох – выдох три раза, вдохнуть воздух чтобы надулись щеки, затем «погрузится» в воду («погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают).

- Ребята, почему мы не смогли долго продержаться без воздуха? Почему захотелось открыть рот и нос? (подводит детей к тому, что нам необходим воздух для жизни)

Вывод: Человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.

- Карлсон предлагает поиграть, полететь вместе с ним (ФИЗМИНУТКА летают под музыку пропеллера)

- Отдохнули немного и продолжаем шалить

- Ребята, а с помощью чего можно двигать предметы с одного места на другое? (Руками,ногами)

- Сейчас мы узнаем с помощью чего можно еще их перемещать. Подходите ко мне, кладем ватку на ладонь и начинаем дуть.

ОПЫТ 4. Воздух движет предметы

- И так, вы догадались с помощью чего мы двигали предметы? (воздух)

Вывод: воздух движет предметы

-Хорошо, вы молодцы!

-Карлсон хочет вам что-то сказать. (Видео4 Карлсон спрашивает про варенье)

- Смотрите, наш друг загрустил. Как мы можем ему поднять настроение?

- Правильно, он любит сладкое.

- Мы с вами сделаем для него пирог.

-Основа пирога у меня есть, а вам нужно сделать начинку. Берем кусочек теста и скатываем шарики, кладем их внутрь пирога, чтобы заполнить все пространство.

-Посмотрите какой прекрасный пирог у нас получился. (изображение)Карлсон будет рад нашему сюрпризу.

-Ребята, вам понравилось сегодня?

-Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Что мы обнаруживали с вами?

- Мы сегодня узнали много нового и интересного, и я думаю, что это не последняя встреча с Карлсоном. Он дарит вам подарки.

А сейчас скажем до свидания и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представления детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» (средняя группа) Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 07:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы
Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2. Упражнять в прыжках...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...