Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Марина Кравченко
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Цель:

• закрепить знание детей о геометрических фигурах;

• Упражнять в счёте в пределах 5.

• Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве;

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;

• Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;

• Использование художественных произведений музыкальных произведений, для обогащения и закрепления содержания области познания;

• Способствовать развитию логического мышления, внимания;

• Развивать игровые навыки

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Интегрируемые области : познание (РЭМП, познание (форм-ие цел-ой картины мира/прир. пред-е окр-ие/явления общ. жизни, коммуникация, здоровье, музыка, социализация.

Игровые атрибуты: корабль, штурвал, бескозырки, воротники, бинокль, фуражка для капитана.

Роли детей: капитан, штурман, матросы, королева острова потерянных чисел, звездочет, путешественники.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Вос-ль: Дети из вас кто-нибудь путешествовал? Куда вы путешествовали? На чём ездили?

Вос-ль: Правильно, можно путешествовать на машине, на поезде, пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле по морю.

А кто самый главный на корабле?

Он один ведет корабль?

Кто служит на корабле?

Вос-ль: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, мы любили играть в игру «Путешествие на корабле», строили корабль, распределяли роли. Сегодня я вам предлагаю отправиться в Путешествие на этом замечательном корабле. Хотите? Тогда нужно пройти в кассу и приобрести путевки.

(Дети в кассе получают путевки, на которых рисунок, определяющий роль каждого участника путешествия)

Вос-ль: Дети, внимательно рассмотрите ваши путевки и скажите кем вы будете во время путешествия. Сейчас я вас попрошу взять необходимые вещи и одеть их. Все приготовились путешествовать?

Даё тся объявление: «Внимание! Внимание! Теплоход «Малыш» отправляется в морское путешествие. Просим всех занять свои места.»

(Шум моря, крик чаек)

2. Основная часть:

Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед!

Капитан поет песню «Морской капитан» :

В море я выйду однажды

Будет мой путь далек.

На капитанской фуражке,

Маленький якорек.

Припев:

Ждите меня! Я скоро

Вернусь из далеких стран.

У меня на фуражке якорь,

А сам я морской капитан.

Солнце лучами играя,

С завистью вслед глядит,

Даже и ночью на море

Мой якорек горит.

Припев:

А разыграется буря-

Буря мне нипочем,

Гордо надену фуражку

С маленьким якорьком!

Припев:

Капитан: На горизонте вижу остров. Причалить к острову! Право руля! Сбросить якорь!

(Дети сходят на остров, их встречает звездочет)

Звездочет: Я ребята звездочет, звездам я веду учет. А остров мой называется «Остров геометрических звезд». Возьмите в руки телескопы и посмотрите в них. Перед вами звездное небо. Какой формы звезды вы видите?

Звездочет: Что ещё можно сказать о звездах, какие они?

Дети: Яркие, загадочные, сверкающие.

Звездочет: Ой, в свой телескоп я вижу, что на созвездиях непорядок, звезды потухли и рассыпались. Это все проделки злой волшебницы. Вы поможете мне зажечь звезды?

Вос-ль: Посмотрите какой должна быть звезда (показ образца) (Звезды выкладываются на стол)

Звездочет: Посмотрите каждый, зажег по звезде, а какое красивое небо получилось. Спасибо ребята, что помогли навести порядок.

(Дети возвращаются на корабль, путешествие продолжается) (шум моря, крик чаек)

Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед!

Дается объявление: «Уважаемые пассажиры на палубе нашего теплохода для вас «Матросский танец»

Капитан: На горизонте вижу ещё один остров. Причалить к острову. Лево руля! Сбросить якорь!

Штурман: Корабль не может причалить к берегу, мы сели на мель.

Капитан: Сбросить лодки, к берегу поплывем на лодках!

Физминутка:

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем

Ветер по морю гуляет

Ветер лодочку качает

Вела в руки мы берем

Быстро к берегу гребем

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко

И поскачем по лужайке

Будто зайки, Будто зайки.

(Дети встают в рассыпную, вытянув руки в стороны качаясь вправо-влево изображают как гребут веслами. Останавливаются, приседают, прыгают вперед, скачут как зайцы)

На острове детей встречает Королева острова чисел, приглашает занять места на ковре.

Королева: Здравствуйте, ребята! Это остров потерянных чисел, а я его – Королева. (с грустью садится рядом с детьми)

Дети: Почему вы такая грустная? Что-нибудь случилось?

Королева: Дело в том, что на мой остров напали пираты и все перепутали. Как разобрать теперь этот беспорядок? Вы готовы мне помочь? А вы умеете считать?

(Дети считают по карточкам, называют ответ, королева проверяет)

Королева: Спасибо вам большое! Вы меня так выручили. А сейчас необходимо починить мост в долину ромашек (цветочную). Я попрошу вас вспомнить вежливые слова.

(Дети по очереди показывают вежливое слово, берут деталь и строят мост)

Королева: Ура! Теперь мы можем пройти по этому мостику! Смотрите на том берегу парк развлечений! Я приглашаю всех своих помощников прокатиться на карусели.

Игра: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…» (звучит задорная музыка).

Королева: Вот мы и отдохнули на чудесной карусели! Но нам осталось навести порядок в цветочном домике. Подойдите к бедным цветочкам, рассмотрите их внимательно. Что с ними произошло?

Игра :«Волшебный цветок» (на полу разложены цветы. В середине недостающие лепестки. Каждый ребенок выбирает цветок, который будет собирать и начинает работу)

Королева: Какие вы молодцы! Как вы меня порадовали. Приезжайте ко мне на остров ещё и мы с вами поиграем, научимся считать не только до 5, но и дальше. Сейчас мне пора, да и вам тоже. Примите от меня подарок! До новых встреч! До свидания!

Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Предлагаю занять свои места на корабле.

(шум моря, крик чаек)

Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперёд!

(все поют песенку Мамонтёнка)

Капитан: На горизонте вижу группу! Причалить к берегу. Сбросить якорь! На этом наше путешествие закончилось.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Что ж, милые друзья,

Рада, что не подвели меня.

Каждый просто молодец,

А путешествию конец!

Если вам понравилось путешествие и все у вас получилось, возьмите конфетку в красном фантике, если было не интересно или что-то не получилось-в зеленом фантике.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Буратино в беде» Конспект Итоговой НОД "Буратино в беде" Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Программное содержание: • закрепить.

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка» Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД