Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Марина Кравченко
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Цель:

• закрепить знание детей о геометрических фигурах;

• Упражнять в счёте в пределах 5.

• Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве;

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;

• Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;

• Использование художественных произведений музыкальных произведений, для обогащения и закрепления содержания области познания;

• Способствовать развитию логического мышления, внимания;

• Развивать игровые навыки

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Интегрируемые области: познание (РЭМП, познание (форм-ие цел-ой картины мира/прир. пред-е окр-ие/явления общ. жизни, коммуникация, здоровье, музыка, социализация.

Игровые атрибуты: корабль, штурвал, бескозырки, воротники, бинокль, фуражка для капитана.

Роли детей: капитан, штурман, матросы, королева острова потерянных чисел, звездочет, путешественники.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Вос-ль: Дети из вас кто-нибудь путешествовал? Куда вы путешествовали? На чём ездили?

Вос-ль: Правильно, можно путешествовать на машине, на поезде, пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле по морю.

А кто самый главный на корабле?

Он один ведет корабль?

Кто служит на корабле?

Вос-ль: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, мы любили играть в игру «Путешествие на корабле», строили корабль, распределяли роли. Сегодня я вам предлагаю отправиться в Путешествие на этом замечательном корабле. Хотите? Тогда нужно пройти в кассу и приобрести путевки.

(Дети в кассе получают путевки, на которых рисунок, определяющий роль каждого участника путешествия)

Вос-ль: Дети, внимательно рассмотрите ваши путевки и скажите кем вы будете во время путешествия. Сейчас я вас попрошу взять необходимые вещи и одеть их. Все приготовились путешествовать?

Даётся объявление: «Внимание! Внимание! Теплоход «Малыш» отправляется в морское путешествие. Просим всех занять свои места.»

(Шум моря, крик чаек)

2. Основная часть:

Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед!

Капитан поет песню «Морской капитан»:

В море я выйду однажды

Будет мой путь далек.

На капитанской фуражке,

Маленький якорек.

Припев:

Ждите меня! Я скоро

Вернусь из далеких стран.

У меня на фуражке якорь,

А сам я морской капитан.

Солнце лучами играя,

С завистью вслед глядит,

Даже и ночью на море

Мой якорек горит.

Припев:

А разыграется буря-

Буря мне нипочем,

Гордо надену фуражку

С маленьким якорьком!

Припев:

Капитан: На горизонте вижу остров. Причалить к острову! Право руля! Сбросить якорь!

(Дети сходят на остров, их встречает звездочет)

Звездочет: Я ребята звездочет, звездам я веду учет. А остров мой называется «Остров геометрических звезд». Возьмите в руки телескопы и посмотрите в них. Перед вами звездное небо. Какой формы звезды вы видите?

Звездочет: Что ещё можно сказать о звездах, какие они?

Дети: Яркие, загадочные, сверкающие.

Звездочет: Ой, в свой телескоп я вижу, что на созвездиях непорядок, звезды потухли и рассыпались. Это все проделки злой волшебницы. Вы поможете мне зажечь звезды?

Вос-ль: Посмотрите какой должна быть звезда (показ образца) (Звезды выкладываются на стол)

Звездочет: Посмотрите каждый, зажег по звезде, а какое красивое небо получилось. Спасибо ребята, что помогли навести порядок.

(Дети возвращаются на корабль, путешествие продолжается) (шум моря, крик чаек)

Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед!

Дается объявление: «Уважаемые пассажиры на палубе нашего теплохода для вас «Матросский танец»

Капитан: На горизонте вижу ещё один остров. Причалить к острову. Лево руля! Сбросить якорь!

Штурман: Корабль не может причалить к берегу, мы сели на мель.

Капитан: Сбросить лодки, к берегу поплывем на лодках!

Физминутка:

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем

Ветер по морю гуляет

Ветер лодочку качает

Вела в руки мы берем

Быстро к берегу гребем

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко

И поскачем по лужайке

Будто зайки, Будто зайки.

(Дети встают в рассыпную, вытянув руки в стороны качаясь вправо-влево изображают как гребут веслами. Останавливаются, приседают, прыгают вперед, скачут как зайцы)

На острове детей встречает Королева острова чисел, приглашает занять места на ковре.

Королева: Здравствуйте, ребята! Это остров потерянных чисел, а я его – Королева. (с грустью садится рядом с детьми)

Дети: Почему вы такая грустная? Что-нибудь случилось?

Королева: Дело в том, что на мой остров напали пираты и все перепутали. Как разобрать теперь этот беспорядок? Вы готовы мне помочь? А вы умеете считать?

(Дети считают по карточкам, называют ответ, королева проверяет)

Королева: Спасибо вам большое! Вы меня так выручили. А сейчас необходимо починить мост в долину ромашек (цветочную). Я попрошу вас вспомнить вежливые слова.

(Дети по очереди показывают вежливое слово, берут деталь и строят мост)

Королева: Ура! Теперь мы можем пройти по этому мостику! Смотрите на том берегу парк развлечений! Я приглашаю всех своих помощников прокатиться на карусели.

Игра: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…» (звучит задорная музыка).

Королева: Вот мы и отдохнули на чудесной карусели! Но нам осталось навести порядок в цветочном домике. Подойдите к бедным цветочкам, рассмотрите их внимательно. Что с ними произошло?

Игра:«Волшебный цветок» (на полу разложены цветы. В середине недостающие лепестки. Каждый ребенок выбирает цветок, который будет собирать и начинает работу)

Королева: Какие вы молодцы! Как вы меня порадовали. Приезжайте ко мне на остров ещё и мы с вами поиграем, научимся считать не только до 5, но и дальше. Сейчас мне пора, да и вам тоже. Примите от меня подарок! До новых встреч! До свидания!

Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Предлагаю занять свои места на корабле.

(шум моря, крик чаек)

Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперёд!

(все поют песенку Мамонтёнка)

Капитан: На горизонте вижу группу! Причалить к берегу. Сбросить якорь! На этом наше путешествие закончилось.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Что ж, милые друзья,

Рада, что не подвели меня.

Каждый просто молодец,

А путешествию конец!

Если вам понравилось путешествие и все у вас получилось, возьмите конфетку в красном фантике, если было не интересно или что-то не получилось-в зеленом фантике.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Буратино в беде» Конспект Итоговой НОД "Буратино в беде" Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Программное содержание: • закрепить.

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка» Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 12:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...