Конспект интегрированной ННОД в средней группе «В Сказочной стране»

Светлана Мефёд
Конспект интегрированной ННОД в средней группе «В Сказочной стране»

Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр.

Программные задачи

Обучающие: продолжать учить детей играть в развивающие игры, учить соблюдать правила игр;

Учить собирать целое из частей; предложениями учить отвечать на вопросы полными предложениями

формировать представления о сказках; умение быть доброжелательными, отзывчивыми;

создавать представление о технике «аппликация из нитей»;

Развивающие: продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества;

развивать речь детей, как средство общения;

способствовать развитию творческих способностей детей;

развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие;

способствовать развитию нравственно-волевых качеств;

побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполнение задания (восторг, радость)

Воспитательные: продолжать воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать сообща;

воспитывать аккуратность и терпение, трудолюбие, желание доводить начатое до конца

воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, проявлять дружелюбие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие

Подготовка к занятию:

Воспитателя- оформление группы, изготовление цветов, изготовление игры «Собери сказку», изготовление атрибутов «Сказочные предметы», изготовление –листочков загадок

Подготовка детей- разучивание стихотворений, игр.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок (о сказочных героях, сказках, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы о нравственной культуре (общение, поведение и т. д., разучивание подвижных игр «Пустое место», «Весёлый бубен», проведение дидактических игр «Узнай и назови», «Четвёртый лишний» (сказочные герои, «Составь сказку», «Путаница», рисование «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Теремок»

Оборудование: дерево, листочки- загадки сундучок, книги –«Сказки», мешочек из ткани, письмо от сказочных героев, волшебная палочка, игрушки для игры (колобок, репка, стрела, пирожок, яблоко, рукавица, ведерка, шапка-красная); конверты с картинками (игра «Собери сказку); шаблоны –воздушные шары, нарезанные нитки (разных цветов, кисти, салфетки, подставки, розетки с клеем; бубен (для игры «Ты катись весёлый бубен»)

Ход ННОД.

1. ОРГ. МОМЕНТ

(входим в группу под музыку «Крошка Енот»; обратить внимание на гостей)

Воспитатель -Ребята, какое сегодня доброе утро. Посмотрите, как много гостей.

-Что мы должны сказать им? (Доброе утро и улыбнуться)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться

«Доброе утро».

«Доброе утро»- солнцу и птицам

«Доброе утро» -улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Все вместе: «Доброе утро»

Обратить внимание детей на сундучок

Воспитатель-Ребята, посмотрите, какой чудесный сундучок. Он откроется, если мы с вами скажем много-много добрых слов о нём. А поможет нам волшебная палочка (показываю).

Игра «Добрые слова»

Воспитатель- Мы будем говорить добрые слова о сундучке и передавать волшебную палочку друг другу. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель-Ребята, я заметила, что мы с вами стали ещё добрее, ещё красивее. Да, и сундучок открылся.

И это всё благодаря вашим добрым словам и волшебной палочке.

- Садитесь на стульчики, чтобы всем было видно, что же в нашем волшебном сундучке. Сядем поудобнее. Все выпрямили спинку, ножки поставили ровно, ручки положили на колени.

(Достаю книги из сундучка)

Воспитатель-Сколько здесь, богатства- а богатство — это книги. Сколько их много.

-Интересно, а кто же живет в этих книгах, как вы думаете? (стихи, песенки, рассказы, сказки)

ОБОБЩАЮ

Правильно, ребята, в этих книгах живут сказки.

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые нам читают мамы, бабушки. Ведь именно благодаря сказкам мы становимся добрее, отзывчивее, учимся совершать хорошие поступки, учимся прощать, приходить на помощь другим. Учимся восхищаться добротой

Воспитатель-А что такое сказка?

(о. д. –сказка –это выдумка, это волшебство, в сказке животные умеют разговаривать и т. д.)

Обобщаю

Правильно, ребята. Сказка - это выдумка, волшебства. В сказках происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события.

Воспитатель. – Ребята, сейчас Аня нам расскажет как появились сказки (о. д.)

В давние-давние времена, когда люди не умели писать, читать, не было книг, телевизора. И чтобы повеселить своих малых деток, взрослые стали придумывать разные истории- сказки. Детки подрастали, становились взрослыми и рассказывали эти сказки своим деткам. люди научились читать – стали сказки записывать. Так сказки дошли и до нас. Сказки передаются «из уст в уста». Это значит от взрослых к детям.

Стих-е: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель- Ребята, а в сундучке ещё и письмо (показываю и читаю)

-Здравствуйте, ребята, пишут вам жители сказочной страны. У нас случилась беда. Исчезла «Волшебная книга сказок». Пожалуйста, помогите нам её найти».

Воспитатель -Беда ребята. Что же делать? (Надо помочь жителям сказочной страны.)

Только как нам попасть в сказочную страну. Ведь она находится далеко – далеко. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве. (о. д.)

Обобщаю.

Да ребята, можно на ковре самолёте, на метле, но у нас этого нет. А попасть нам туда помогут волшебные слова и волшебная палочка.

Воспитатель- Ребята, беритесь за руки, выходите в центр и становитесь в круг.

Повторяйте за мной:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадём!

Раз, два, три! (взмах волшебной палочкой)

2 .

-Вот мы и в сказочной стране. Как вокруг тихо… Даже птицы не поют.

(под музыку из мультфильма появляется Шапокляк, под мышкой книга. Проходит, мимо не обращая на нас внимание)

Воспитатель- Ой, ребята, так вот же она, «Волшебная книга сказок» у старушки Шапокляк!

- Здравствуйте, Шапокляк. Скажите пожалуйста, как у вас оказалась «Волшебная книга сказок»?

Шапокляк. –Да, взяла у тех человечков?

Воспитатель- Ну разве так можно. Ведь без спроса брать чужие вещи нельзя!

Шапокляк- Можно, нельзя!

Воспитатель. - Ребята, какая Шапокляк не воспитанная, даже здравствуйте нам не сказала. Разве так можно?

-Ребята, что мы ей должны сказать? (здравствуйте Шапокляк)

Шапокляк. - Ух, какие воспитанные, можно-нельзя. Ещё слишком малы меня учить. Сами ничего не знаете и не умеете.

Воспитатель- Шапокляк, наши ребята хоть и маленькие, но много знают и многое умеют.

Шапокляк- И играть умеете? И задания выполнять умеете!

(о. д. – умеем, игра- это наше любимое занятие)

Хорошо, если поиграете со мной, выполните все задания, тогда верну «Волшебную книгу сказок».

В. и д. - Согласны

Шапокляк- Есть у меня одно деревце волшебное, оно то мне и поможет. На это дереве растут загадки. Я буду вам загадывать загадки, а вам нужно отгадать название сказки или сказочного героя.

В-Ребята, нужно внимательно слушать Шапокляк, не перебивать её. Дослушать загадку до конца. И не забывайте поднимать руку.

Игра «Дерево загадок»

(в ходе загадок Шапокляк удивляется- эту точно не отгадаете)

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

2. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-Лебеди)

3. Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка —.

(Колобок)

4. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

5. Отворили дверь козлята

И. пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)

6. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

8. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ Емеля

(сказка «По щучьему велению»)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Помогла нам яблонька

Помогла нам печка

Помогла хорошая голубая речка

Все нам помогали

Все на укрывали

К матушке и батюшке мы домой попали

Кто унес братишку-назовите книжку

(Гуси- лебеди)

Хрю-хрю-хрю каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросенка)

Шапокляк- Всё, все загадки загадала.

Воспитатель – Вот как наши ребята много сказок знают и любят их.

Шапокляк-Это вам просто повезло.

Вот следующую игру вы точно не знаете. Она вот в этом волшебном мешочке (показывает мешочек)

Игра «Волшебный мешочек»

Шапокляк -Здесь лежат разные предметы, не простые, а волшебные. Они из разных сказок. Я их с собой прихватила.

Доставая предметы из мешочка вы должны назвать, что это и из какой сказки.

(дети выполняют задание. Если ребенок затрудняется с ответом помогают другие. Н. р - это яблоко из сказки «Гуси лебеди)

Воспитатель. Ребята, только будьте внимательными и помните, что один и тот-же предмет может встречаться в разных сказках.

(дети достают пирожок, яблоко, яйцо, три ложки, колобка, рыбу, репку, туфельку)

(когда предметы закончатся Шапокляк ищет что-то в мешочке, ничего не находит и говорит:

Шапокляк- И правда умные детки, откуда вы только взялись?

Вот эту игру точно не знаете (делает вид что думает)

Воспитатель –Ребята, пока Шапокляк думает давайте немножко отдохнём и поиграем в игру

«Весёлый бубен» под музыку

Цель игры: развивать слуховое внимание, умение соблюдать правила игры, быть внимательным, собранным

Воспитатель- Беритесь за руки, становитесь в круг.

Дети передают бубен из рук в руки и произносят слова:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро порукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

Ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

Игра продолжается.

Воспитатель- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли.

Шапокляк- Придумала! Придумала!

Игра «Собери сказку»

Цель: учить собирать целое из частей, умение работать сообща, оказывать помощь другим, желание доводить начатое до конца

Шапокляк -Есть у меня ещё одна игра. А помогут мне вот такие картинки из сказок (показывает).

Проходите к столам.

Вам нужно сложить картинку из частей и сказать название сказки.

Шапокляк-злится. Какие умные ребята, все знают, все умеют. Всё, нет у меня больше игр (плачет)

Игра - зарядка «Семь гномов» под музыку

Воспитатель- Не плач (жалеем). Ребята, давайте вместе с Шапокляк поиграем в любимую игру гномиков. Подходите к стульчикам, одевайте шапочки. Подходите ко мне, становитесь в круг. Волшебная палочка поможет нам превратиться в гномиков.

Раз, два, три

Волшебная палочка ребят в гномиков преврати.

Первый гном присел и встал

А второй вдруг побежал

Третий – плавно покружился

А четвёртый наклонился.

Пятый – вправо повернулся

А шестой назад прогнулся.

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко.

Воспитатель- Ой, ребята Шапокляк чем-то расстроена. Что случилось, Шапокляк? Почему ты плачешь?

Шапокляк – Как же мне не плакать. Вы так много игр знаете. Сейчас скажите свои волшебные слова, только вас и видели. А я опять одна останусь. И что мне делать?

Воспитатель- не плачь Шапокляк. Мы с ребятами тебя научим интересному делу. Наши ребята не только умеют играть, приходить на помощь, но и мастерить своими руками.

Аппликация из ниток «Воздушные шары»

Цель: создание аппликации в качестве подарка, воспитание внимания, терпения, трудолюбия.

Воспитатель-Ребята, подходите к столам. И ты, Шапокляк подходи к нам.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Посмотрите, и скажите, что на них нарисовано? (воздушные шарики)

-Правильно ребята. Скажите, а какого цвета воздушные шарики на ваших листочках? (белые)

- Да, ребята, все шарики белого цвета.

-Сейчас мы превратим наши белые шарики в разноцветные, а помогут нам в этом вот такие волшебные ниточки, которые лежат у вас в тарелочках. Потрогайте. Какие ниточки? Мягкие, пушистые.

Показ и объяснение воспитателя

Чтобы шарики получились красивыми -понадобиться клей, кисть, нитки и наша фантазия.

На шаблон кистью наносим клей. Пальчиками левой руки придерживаем шаблон и намазываем его от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и аккуратно заполняем шаблон шарика нитками. Прижимаем ниточки салфеткой. Все делаем аккуратно, чтобы воздушные шарики получились красивыми.

А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем быстро шарик.

(сначала пальцы сложены в замочек, начинаем их медленно разводить)

Он становится большим

(кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

(соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Стал он тонкий и худой!

(смыкаем вместе пальчики)

Деятельность детей. (музыка – «В гостях у сказки»)

Воспитатель- Молодцы, ребята, какие Разноцветные и красивые шары у вас получились.

Ребята, подходите ко мне и Шапокляк иди к нам.

-Ребята давайте расскажем Шапокляк, что нужно делать, чтобы с ней дружили.

Игра «Добрые слова»

(А поможет нам волшебная палочка. Мы будем говорить добрые слова и передавать палочку друг другу)

Будь доброй

Будь весёлой

Будь отзывчивой

Будь внимательной

Помогай другим

Никому не делай зла…

Шапокляк - Кажется, я тоже стала добрее, отзывчивее, хочу совершать добрые поступки…

- Спасибо вам ребята, какие вы молодцы, какие вы умные, добрые, не испугались трудностей, смело идете к своей цели, готовы прийти на помощь и сделать приятное.

Я всегда буду совершать только хорошие поступки. Ведь это так замечательно.

Воспитатель-Шапокляк, а ты не забыла, что обещала?

Шанокляк -Помню, я возвращаю «Волшебную книгу сказок». Я больше никогда не буду брать чужие вещи без разрешения и буду дружить со сказочными героями. (отдаёт книгу)

Воспитатель и дети. Спасибо Шапокляк.

Нам с ребятами уже пора возвращаться в д. с.

До свидания Шапокляк!

Шапокляк- До свидания!

Воспитатель-Ребята давайте произнесём волшебные слова:

Повторяйте за мной:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садим мы вернёмся.

Волшебство мы не забудем!

Воспитатель- Вот мы и в детском саду. Хорошо мы попутешествовали.

Ребята, мы с вами сегодня сделали много добрых дел. Каких? (о. д. - помогли вернуть волшебную книгу сказок, научили Шапокляк быть доброй и отзывчивой).

Вы большие молодцы и я вас всех очень –очень люблю.

А нам пришла пора попрощаться с нашими гостями

Давайте скажем им –До свидания! (уходим из группы под музыку «Крошка Енот»)

Публикации по теме:

«В дымковской сказочной стране». Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «В дымковской сказочной стране». Цель: Создать композицию по мотивам дымковских.

Конспект интегрированной ННОД «День России» Конспект интегрированного ННОД для старшего дошкольного возраста День России Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыка.

Конспект интегрированной ННОД в младшей группе «Магазин игрушек»Конспект интегрированной ННОД в младшей группе «Магазин игрушек» Программное содержание: Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия. Задачи:.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной ННОД в средней группе «В Сказочной стране»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...