Конспект интегрированной НОД в старшей группе по физкультуре и развитию речи «Путешествие в лес сказок»

Фирюза Хусаинова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по физкультуре и развитию речи «Путешествие в лес сказок»

Задачи развития:

«Физическая культура»

• продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки, в том числе умение легко бегать и ходить.

• продолжать работу над правильным дыханием.

«Коммуникация»

• продолжать учить дифференцировать звуки ш, ж.

«Социализация»

• закреплять умение отгадывать загадки, играть сообща.

«Познание»

• расширять представление о диких и домашних животных.

«Музыка»

• продолжать развивать творческое воображение, развивать интерес и любовь к музыке.

Предполагаемый результат – Легко бегать, отгадывать загадки, различать звуки, слушать музыку.

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, художественно - эстетическая, коммуникативная.

Предварительная работа,материал: Воспитатель готовит выставку из книг сказок, конверты с заданием, «ковер-самолет», канат, дуги с колокольчиком, мел, «волшебный фонарь», «сказочный лес», картинки с животными, где есть звуки ш, ж. подбор мелодий.

Формы, методы организации совместной деятельности: беседы, вопросы, движения, упражнения, игра, загадки, чистоговорки.

Участие родителей: изготовление конвертов, картинок, «волшебного фонаря».

Логика образовательной деятельности

«Дети, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на «ковер-самолет» и полетим. (полет под фрагмент из музыки «Али баба»). Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, здесь растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило.

Артикуляционная гимнастика, интегрируя с ОРУ.

Вот конверт, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок.» Для этого нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш»(хором и индивидуально). А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветер - закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками, а сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажжужал (вдох, на выдохе дети произносят: ж-ж-ж, хором и по одному).А теперь лягте на спину и покажите как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться. (показывают под фрагмент из музыки «Полет шмеля)

Отгадывание загадок.

Дети, смотрите вот второй конверт. Что в нем? Загадки.

«На горе шумит, а под горой молчит» (лес)

«Кто на себе свой дом носит?» (улитка)

«По среди деревьев кузнецы куют» (дятел)

«Серый. Зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк)

«Весной веселит, летом холодит, зимой согревает, осенью питает» (дерево)

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост – пушистая краса, а зовут ее …лиса»

Дидактическая игра с элементами дидактической «Найди картинку»

А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко. (дети двигаются под музыку из к/ф «Буратино». Вот последний конверт с заданием. Задание такое: на столе лежат картинки, на них нарисованы животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающих животных, в названиях которых есть звуки ш и ж и быстро вернуться назад. Молодцы!

Теперь почитаем чистоговорки: «Жа-жа-жа, я нашел ежа.

Жу-жу-жу, молоко даю ежу; ша-ша-ша у меня лапша, шу-шу-шу, я флажком машу; ши-ши-ши, все мы хороши. (вдох, на выдохе первую часть чистоговорки, вдох, на выдохе –вторую часть чистоговорки.)

Я прочту стихотворенье, а вы мне скажите, какие звуки повторятся в них.

«Жу-жу-жу, я на веточке сижу, я на веточке сижу, букву «ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу зимой и летом»(звук ж)

«Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь-2р. Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише.»(звук ш)

Дети, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот, вот откроет свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжется волшебный фонарик. Волшебные слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти»

В глубине леса выставка сказок.

Чтобы попасть в лес сказок нужно преодолеть несколько препятствий: проползти на четвереньках под веточками, перепрыгнуть через ручей двумя ногами, пройти по поваленным деревьям (канат).Сейчас покажет вам, кА выполнять Кирилл, Ангелина, Андрей. (Дает детям советы: когда идем по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, подлезать под ветками надо так, чтобы не задеть колокольчик).

Выставка репродукции к сказкам. Отгадывание загадок. Беседа по картинам.

Вот, наконец, выставка сказок. Сейчас я загадаю загадки про них:

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой» (маша и медведь)

«Скорей бы приблизился вечер. И час долгожданный настал, чтоб мне в золоченной карете, поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, и лишь только полночь настанет, к себе на чердак я вернусь» (золушка)

«В этой книжке именины, много было тут гостей, и на этих именинах появился вдруг злодей. Погубить хотел хозяйку, и чуть-чуть не погубил, Но коварному злодею кто-то смелый отомстил (муха-цокотуха)

Подвижная игра «У медведя во бору»

А теперь поиграем в игру «У медведя во бору.» (4-5 раз под запись голосов птиц)

Релаксация

Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и устали. Во время путешествия набрали много ягод и грибов. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Мы набрали полные корзины грибов, ягод. Наша правая рука тяжелая, наша левая рука тоже тяжелая. Мы спокойны. Над нами голубое- голубое небо, чистое-чистое, и на нас светит яркое-яркое солнце. Оно греет нам руки и тело. Наша правая рука теплая-теплая, наша левая рука теплая-теплая. Все тело теплое, тепло разливается по всему телу. Мы спокойны, сердце наше бьется совершенно ровно, спокойно. Дыхание наше спокойное. Мы отдыхаем. Наше дыхание ровное и спокойное. Очень приятно дышать чистым и свежим воздухом. Солнце светит ярко и тепло. Оно греет наши животы, тепло проникает внутрь в наше тело. Тепло разливается по всему телу. Мы совершенно спокойны. Вдруг подул свежий прохладный ветер и наш лоб стал прохладным, голова легкая, она свободна от мыслей. Лоб приятно прохладный. Мы чувствуем, что нашу голову окружает прохлада. Все тело свободно, расслаблено, спокойно. Голова становится ясной, светлой, свободной, наша голова светлая, как горный родник, голова ясная, светлая и расслаблена. Мы хорошо отдохнули. Мы стали бодрыми, отдохнувшими. потянули ноги, хорошо потянули ноги. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза, встали.

Анализ

Путешествие в сказочный лес закончилось. Все молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и достигли конечной цели.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по физкультуре и развитию речи «Путешествие в лес сказок»
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по физкультуре и развитию речи «Путешествие в лес сказок»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 10:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...