Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к диким животным»

Анна Семененко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к диким животным»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «В гости к диким животным».

Автор: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города Ярославля

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «В гости к диким животным». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект познавательного развития, направлен на развитие у детей интереса к природе родного края, бережного отношения к ней.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «В гости к диким животным».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: расширять и углублять знания детей о диких зверях, живущих в нашей местности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о животных, обитающих в нашей местности; охарактеризовать особенности их внешнего вида, образа жизни, повадки, среду обитания, сезонные изменения, подготовку к зиме.

Развивающие: Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку, любви к животным.

Речевые: Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Демонстрационный материал: листочки с загадками, иллюстрации изображающие диких животных и их детёнышей, персонаж белки (или другого обитателя леса).

Раздаточный материал: картинки с изображением животных.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон с записью «Звуки леса».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, послушайте стихотворение, которое называется «Осень-художница»:

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Воспитатель:

- О чём это стихотворение? (ответ детей)

- А где, можно гулять осенью? (в парке, на улице, в лесу)

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в осенний лес? Для этого нам нужно, взяться за руки и закрыть глаза (звучит музыка, звуки леса). Открывайте глазки, слышите, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, какая здесь полянка с разноцветными листочками, давайте поближе подойдем и посмотрим. Да, это же не простые листочки, они с загадками, попробуем их разгадать? Слушайте, внимательно. (воспитатель берет по очереди листочек, на котором написаны загадки, и дети отгадывают, после того как ребенок отгадал, воспитатель на мольберт крепит картинку с изображением животного или ребенок выбирает из картинок самостоятельно)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Затем загадываются загадки о лисе, зайце и еже, белке.

Посмотрите-ка, какая, вся горит, как золотая,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица, а зовут ее. (Лисица)

Это что за зверь лесной?

Затаился под сосной,

И стоит среди травы,

Уши выше головы. (Заяц)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

У рыжей хозяйки работы полно:

Надо наполнить грибами дупло,

Шубку успеть на другую сменить.

Скоро зима! Надо очень спешить! (Белка)

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Ой, посмотрите, кто это у нас спрятался за пенечком (или за деревом?

Дети: белка.

(Белку можно заменить на другое животное, например лисица, зайчик и т. д. на усмотрение воспитателя)

Воспитатель: Правильно, это белка, что есть у белочки? (Мордочка: глаза, уши, нос, зубки; туловище, покрытое мехом; 4 лапки с острыми коготками; пушистый хвост.)

Воспитатель: Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы укрываться им как одеялом, когда холодно.

А для чего нужны лапки с острыми коготками?

Дети: Чтобы лазать по деревьям.

Воспитатель: Для чего нужны острые зубки?

Дети: Грызть орешки.

Воспитатель: Что ещё любит белочка?

Дети: Грибы, ягоды, семена.

Воспитатель: Белка - какое это животные?

Дети: Дикое.

Воспитатель: А как называется жилище белки?

Дети: дупло.

Воспитатель: А каких еще вы, знаете диких животных, которых можно встретить в лесу нашей местности? (медведь, лиса, заяц, ёж). А как называются их жилища? (берлога, нора, логово).

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Правильно ребята, за дикими животным люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей. И все эти животные: белка, заяц, медведь, волк, лиса, ёж, живут и в наших лесах Ярославской области. Ребятки, белочка просит нас помочь ей выполнить задание.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто здесь лишний? (Изображение медведя, волка, зайца, лисы, ежа, собаки).(СЛАЙД 1)

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, ребята, собака домашнее животное. А сейчас посмотрите на следующую картинку, но обратите внимание, перед вами не взрослые животные, а их детеныши. Знаете ли вы, как они называются и кто их мама? (изображение ежат, медвежат, волчат, зайчат, лисят, бельчат).

Дети: У лисицы - лисята, (СЛАЙД 2)

У ежихи – ежата, (СЛАЙД 3)

У волчицы – волчата, (СЛАЙД 4)

У зайчихи – зайчата, (СЛАЙД 5)

У медведицы – медвежата, (СЛАЙД6)

У бельчихи – бельчата (СЛАЙД 7).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, помогли белочке и она говорит спасибо, и хочет нам подарить подарок (орешки или шоколадные грибочки). Дети говорят спасибо и прощаются с белкой. А теперь давайте, представим, что мы с вами животные?

Физкультминутка: игра «На водопой».

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружитесь и в зверят превратитесь (дети идут по кругу)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Ну, вот мы и отдохнули с вами и нам пора возвращаться домой, в детский сад (воспитатель предлагает детям закрыть глаза)

Возьмитесь за руки, закройте глаза представьте, что на лесной полянке светит солнце. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги, вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем! Вот мы с вами и дома.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? О каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dikie-zhivotnye_vn6kf.pptx | 1540,45 Кб | Скачан: 121
 
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к диким животным»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 21:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...