Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Глаза»

кира никитенко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Глаза»

Тема: «Глаза»

Цель:

Дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).

Задачи:

1. Дать знания о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, показать особенности глаз животных их механизм приспособления к окружающему миру (среде обитания).

2. Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз.

3. Воспитывать бережное отношение к своему зрению и зрению других людей.

4. Развивать творческое воображение, умение рисовать схематически.

Оборудование: зеркала, лупы, картинки с изображением глаз животных и людей, разным ситуациями, связанными с охраной зрения.

Предварительная работа.

-Чтение художественной литературы.

-Рассматривание иллюстраций животных и их среды обитания.

-Разучивание гимнастики для глаз.

Ход занятия.

Воспитатель. Два братца через дорогу живут, а друг дружку не видят.

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

Дети. Глаза.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это глаза?

Правильно мы можем видеть все вокруг благодаря глазам – двум маленьким шарикам в двух углублениях лица. А как вы думаете, еще что-нибудь нужно, чтобы нам видеть?

Конечно, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, даже наши глазки нам не помогут видеть. А у животных есть глаза?

Дети. Да.

Воспитатель. Зачем они им?

Дети. Чтобы видеть.

Воспитатель. У кого из птиц самое острое зрение?

Дети. У орла.

Воспитатель. Зачем ему нужно острое зрение?

Правильно он парит на большом расстоянии от земли и из-за облаков высматривает свою добычу.

А кто лучше всех видит ночью?

Почему лучше всех ночью видит сова? Она легко отыскивает себе добычу в темноте.

А почему зайца называют «косым»? Может быть, он плохо видит?

Чтобы убегать от волка и лисы заяц видит не только то, что впереди, но и сбоку. А как вы думаете, у лягушки есть глаза и какую особенность они имеют?

Лягушка, оказывается, видит только движущиеся предметы; она умрет от голода среди обилия пищи, если эта пища не движется. А кто из животных совсем не видит?

Дети. Крот.

Воспитатель. Почему крот не видит?

Под землей темно и кроту видеть не обязательно. У него хорошо развит слух и обоняние, он чувствует запах и приближающуюся опасность.

А зачем человеку глаза? Зачем нам видеть?

Глаза первыми сообщают нам об опасности, о еде, о предметах на пути. И из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два окошка мы видим мир. Давайте крепко зажмурим глаза и попробуем пройти по комнате. Удобно? Вот, что значит жить без зрения.

С помощью зрения распознаются формы и детали предметов, их цвет и движение. Давайте рассмотрим картину, на которой изображен глаз человека. Если посмотреть на себя в зеркало, что можно увидеть в глазах? (рассматривают в зеркало свои глаза и отвечают)

Воспитатель. Цветное колечко – это радужная оболочка. А какого цвета она у вас?

Черная точка – это зрачок. Он то сужается, когда света много, то расширяется, когда света мало. Именно через это маленькое окошечко мы смотрим на мир. На свете есть люди, которые путают цвета или видят их в черно – белых тонах. Этих людей называют дальтоникам.

Загадка: Из одного озера сорок лошадей пьют и не напьются.

Дети. Ресницы.

Воспитатель. А зачем нам ресницы?

Ресницы защищают глаза от грязи и пыли. А что ресницы пьют?

Дети. Слезы.

Воспитатель. А зачем нам слезы?

Они вымывают грязь и еще согревают глаза.

Под мостом – мостищем

Под соболем – соболищем

Два соболька разыгрались.

Дети. Брови.

Воспитатель. Для чего нам брови?

Брови тоже защищают глаза: не дают стекающему со лба поту их заливать.

А теперь мы рассмотрим картинки и выясним, что полезно, а что вредно для наших глаз.

Наши глазки должны быть здоровыми и для них есть специальная зарядка. (проводится гимнастика для глаз)

А как помочь человеку, если он плохо видит? (очки)

Но есть на свете люди, которые совсем не видят. Поэтому этим людям надо помогать и особенно на улице.

Ваши глаза могут рассказать о многом, например, чем болен человек. И еще о горе, печали, радости.

Говорят, глаза – зеркало души. А как вы это понимаете?

Зеркало может отражать характер человека: добрый он или злой, веселый или печальный. Вот почему ваши мамы всегда знают, кто весел, а кто болен.

Сегодня на занятии мы узнали много нового о глазах и о правилах ухода за ними. Давайте все это зарисуем в журнале «Уроки Айболита».

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Глаза»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...