Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Наталья Кодина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей несложным способам самооздоровления. («Здоровье», «Познание»)

2. Формировать у детей знания о значении витаминов для здоровья человека. («Здоровье», «Познание»)

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность детей. («Физическая культура»)

2. Развивать внимание, память. («Познание»)

3. Развивать связную речь. ("Коммуникация")

Воспитательные:

1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. ("Здоровье", "Физическая культура")

2. Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества, умение работать в паре. ("Социализация")

Приоритетная образовательная область - "Здоровье".

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни, разгадывание загадок, чтение художественной литературы: «Айболит» К. Чуковского, «Лыжная прогулка в лес» Д. Хармса.

Оборудование: мультимедийное устройство, 3 воздушных шарика, дидактическое пособие «Парашют», коллаж с изображением продуктов питания, буквы А В С D, магнитная доска, фонограмма, цветы изготовленные из бросового материала, чеснок, ткань, муляжи продуктов, указатель, стол, стул, ковёр.

Ход совместной деятельности

Часть 1

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: "Здравствуйте! Здоровья желаю!"

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь в себе силы и многое, можешь сделать. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я узнала, что в стране Неболейка существует волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, тот всегда будет здоровым.

Как бы я хотела увидеть этот волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вы хотите?

Воспитатель: На чём же нам туда добраться? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, быстрее долететь на самолёте или доехать на машине. Но мы с вами выберем необычный способ - полетим на волшебном парашюте.

(Дети берутся за ручки парашюта – бег в соответствии с темпом музыки)

Часть 2.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейка.

Мультимедиа (на экране доктор)

Доктор: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Я рада видеть Вас в моей волшебной стране. Я знаю, что вы пришли за цветком здоровья. Действительно, цветок здоровья растёт в моём волшебном саду, но чтобы до него добраться, нужно выполнить 3 задания. Вот вам эти задания (отпускает шарики).

Воспитатель обращает внимание детей на шарики.

Читает 1 задание: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать как здоровым стать. Приучать себя к порядку, делай каждый день зарядку.

Зарядка с парашютом

• и. п. ноги на ширине плеч, ручку парашюта держим двумя руками. 1,3 - парашют поднять вверх, 2,4 - вернуться в и. п.

• и. п. – то же самое. 1,3 - опустить парашют вниз, 2,4 - вернуться в и. п.

• и. п. – пятки вместе носки врозь, ручку парашюта держим двумя

руками. 1,3 - присесть, 2,4 - вернуться в и. п.

• и. п. – ноги вместе, ручку парашюта держим двумя руками.

1,3 - прыжок,

2,4 - вернуться в и. п.

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились.

(воспитатель достаёт шарик)

Читает 2 задание: Есть ещё один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Самомассаж - это поглаживание, растирание, надавливание.

А первая часть слова - «само», обозначает…. ЧТО? Что этот массаж человек делает себе сам.

«Неболейка»

Чтобы горло не болело Поглаживание шеи

Мы его погладим смело. ладошками сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать Массируют ноздри

Лоб мы тоже разотрём, Поглаживание лба

Ладошку держим козырьком. ребром ладони

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.

Какие мы с вами молодцы и со 2 заданием справились. Давайте прочитаем, что же ждёт нас в 3 задании.

(воспитатель достаёт 3 шарик)

Читает загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (Витамины)

Воспитатель: А вы пробовали витаминки?

(ответы детей)

Воспитатель: Где их можно купить?

Дети: В аптеке

Воспитатель: Правильно. А ещё витамины живут в своих домиках. А домиками для них являются разные продукты.

Посмотрите на коллаж. (изображение круга поделенного на четыре сектора, изображения овощей и фруктов.

Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С,D.

Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, D, (выставляю буквы на мольберт). Когда пойдёте в школу вы научитесь читать эти буквы.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен – витамин А. Его ещё зовут витамином роста.

В каких же продуктах живёт витамин А? – тыкве, помидоре, арбузе, моркови, дыне.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин В

В каких же продуктах живёт витамин В? В мясе, яйце, груше, хлебе, сливе.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен – витамин С. Его называют витамином здоровья.

Витамин С живёт в ананасе, огурце, апельсине, лимоне, банане, луке.

Если вы хотите, чтобы ваши кости были крепкими, вам нужен витамин D который живёт в молочных продуктах, рыбе.

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что.?

Дети: ВИТАМИНЫ.

Воспитатель: Давайте поиграем. (игра «Выбери продукты») Объединимся в пары. (раздаю карточки с изображением букв – названий витаминов.)

Воспитатель обращается к детям: Вы будет выбирать продукты, в которых содержится витамин, обозначенный на вашей карточке.

(дети выбирают продукты, обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, посмотрите, а это что? (обращает внимание на указатель). Пойдёмте, посмотрим. (подходят к указателю)

Этот знак показывает нам дорогу, где растёт цветок здоровья.

Направо пойдёшь – гору сладости найдёшь.

Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь.

Прямо пойдёшь – цветок здоровья найдёшь. Какую дорогу нам выбрать?

Дети: прямо.

Воспитатель: А, может ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда вперёд!

(подходят к цветам – они накрыты тканью)

Воспитатель: Я, чувствую какой-то запах. Это, наверное, цветок здоровья. Да не один, а целая поляна волшебных цветов.

(воспитатель показывает и раздаёт цветы)

Воспитатель: Понюхайте их. Чем пахнут цветы?

Дети: чесноком.

Часть 3 Мультимедиа.

Доктор: Дорогие наши маленькие друзья. Какие вы молодцы, что выполнили все задания и добыли цветы здоровья. Запах чеснока отпугивает микробы, и ни один из них к вам близко не подойдёт.

Воспитатель: Ну, что, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим и попрощаемся с жителями страны «Неболейка»

Дети благодарят доктора и прощаются.

Воспитатель: Нас ждёт волшебный парашют. (Дети берутся за ручки парашюта – бег в соответствии с темпом музыки)

(возвращаются в д/с на парашюте)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из страны Неболейка в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А как называется страна, в которой мы побывали? А зачем мы туда летали? А зачем нам этот цветок?

Правильно, чтобы быть здоровыми. А, что нужно ещё делать чтобы быть здоровыми? (самомассаж, есть продукты в которых содержатся витамины, делать зарядку)

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться,

Только если позовёт.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Физкультурой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Покажите свои цветы гостям. Дайте понюхать их и пожелайте всем здоровья.

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 17:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...