МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»

Валентина Каримова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»

]Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»

Задачи:

- Закреплять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

- Расширять словарный запас (паркинг, парковка) и активизировать за счет названий разных видов и категорий транспорта;

- Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, повторение известных дорожных знаков.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- Формировать умения отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

- Совершенствовать двигательные навыки и умения;

- Воспитывать умение работать сообща;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать конструкторские способности детей.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня нам предстоит повторить, что мы знаем о транспорте, правилах движения как транспорта, так и пешеходов. Ребята, а как вы сегодня добирались до детского сада? (ответы детей)

- Многие из вас сегодня пришли в детский сад пешком, а некоторые приехали или на машинах, или на общественном транспорте. Каким бывает транспорт? (ответы детей)

(наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой, железнодорожный)

-Какой наземный транспорт вы знаете?

(ответы детей)

- Как называют людей, которые едут на транспорте?

(ответы детей)

- А кто может быть пассажиром?

(ответы детей)

- Как вы думаете, куда едут люди?

(ответы детей)

Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

- А как должен вести себя пассажир?

(ответы детей)

- Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

(ответы детей)

Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.

- Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

(ответы детей)

- Д/игра «Кто, чем управляет?» (уточнение названий профессий на транспорте). Ребята, вы должны будете назвать, кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. Отвечайте полным предложением (дети по очереди выходят к доске и отвечают полным предложением)

- Физминутка «Мы шоферы» (развитие общей моторики) – А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (дети повторяют слова и движения) :

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево - вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

- А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

(ответы детей)

- А часть улицы, по которой ходят люди?

(ответы детей)

- Молодцы ребята. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

- Ребята, а какой знак означает пешеходный переход? Что на нем изображено? (ответы детей)

Такой знак стоит и около нашего детского сада.

- Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне улицы.

- Ребята, а знаете ли вы загадки о транспорте? (ответы детей).

- А теперь, попробуйте отгадать мои загадки:

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

2. Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

3. В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее (такси)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

5. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Молодцы, все загадки отгадали.

- Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, не оставлять где вздумается. Ребята, а вы знаете, что означает этот знак? (знак парковки) (ответы детей). Правильно, ребята. А чем отличается парковка от паркинга? (ответы детей)

Парковка — это место, где любое транспортное средство можно остановиться и постоять непродолжительное время. Но остановить транспорт можно, нигде вам захочется, а только там, где стоит такой знак.

Паркинг напоминает гараж, но не для одной машины, а, как правило, представляет собой здание в несколько этажей с парковочными местами для автомобилей, с несколькими въездами, выездами, с круглосуточной охраной и видео наблюдением. Паркинг на сегодняшний день один из надежных способов сохранения автомобиля и спокойствия водителей. На паркинге можно оставить автомобиль на длительное время.

А теперь предлагаю вам немного размяться.

П/И «Пешеходы»

"Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

- А сейчас я вам предлагаю самим построить паркинг для наших машин.

А для начала давайте подумаем, сколько этажей будет у нашего паркинга? (ответы детей)

А с чего нам нужно начать строительство? (ответы детей).

Приступаем к строительству второго этажа.

Наш паркинг почти готов, ребята!

А теперь можно и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт» Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний правил дорожного.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт. Грузовая машина» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» ТРАНСПОРТ Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижениях человека в разных средствах; уточнить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД