Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Зайка, зайка-весельчак»

Светлана Филина
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Зайка, зайка-весельчак»

Тема НОД: «Зайка, зайка - весельчак»

МБДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Программное содержание:

• Формирование эмоциональной сферы детей, знакомство с эмоциями «радость», «печаль».

• Развитие интонационной выразительности речи, восприятие речи, как средства коммуникации. Активизация словаря: радость, печаль, веселый, радостный, печальный, настроение.

• Развитие абстрактного мышления и воображения.

• Передавать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности (подвижная аппликация).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Заячья избушка», «Колобок». Разучивание стихотворения «Зайка, Зайка – весельчак». Работа с пиктограммами. Рассматривание картинок с изображением эмоционального состояния героев.

Материал: Игрушка зайчик, фигурки зайчиков вырезанные из бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети поздороваемся с гостями, и скажем им доброе утро.

А сейчас я вам загадаю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, грызет морковку.

Кто это, дети?

Дети: Зайчик.

А вот и зайчик сидит с другими зверушками. Давайте улыбнемся ему и позовем его к нам. Иди к нам, Заинька.

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с Зайчиком.

Дети: Доброе утро, Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайчика. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Он грустный, печальный.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У него губки опущены вниз, глазки печальные.

Воспитатель: А давайте у него спросим, почему он грустный. Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Зайчик: Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Вы поможете мне попасть домой?

Воспитатель: Дети, поможем Зайчику вернуться домой? Как называется твоя сказка?

Зайчик: Я не знаю, я забыл.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, где есть сказочный персонаж – Зайка.

Дети называют знакомые сказки.

Зайчик узнает свою сказку «Заячья избушка».

Зайчик: Да я из этой сказки. Спасибо вам дети, что помогли мне. А вы помните, кто в сказке помог мне справиться с хитрой лисой?

Дети отвечают.

Зайчик: Дети, а вы знаете про меня стихи.

Дети: Знаем.

Зайчик: Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают стихи про Зайчика.

Воспитатель: Зайчик, а еще дети выучили веселое стихотворение про тебя. Хочешь, они его прочтут?

Зайчик: Очень хочу послушать.

Дети читают стихотворение «Зайка, зайка-весельчак».

Воспитатель: Зайке так понравилось, что он решил выучить его наизусть. Кто расскажет его еще раз, еще веселее?

Чтение стихотворения.

Воспитатель: Вот теперь настроение у нашего Зайки изменилось. Дети, какое настроение у Зайчика теперь?

Дети: Зайка веселый, радостный.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он улыбается, губки поднялись вверх, глазки веселые.

Воспитатель: Наш гость так развеселился, что захотел с вами поиграть. Поиграем с Зайчиком?

Игра «Зайка серенький».

Воспитатель: Теперь Зайка совсем обрадовался. Спасибо, вам дети. Посмотрите, Зайка принес вам большой, красивый конверт. Что же там, интересно. Здесь портреты его друзей. Ой, чего-то на этих портретах не хватает?

Дети: На них нет глаз, носика и рта.

Воспитатель: Давайте доделаем эти портреты. Только пусть Зайчата будут разные: радостные, грустные….

Воспитатель приглашает детей за столы, где они выполняют подвижную аппликацию.

Воспитатель: Аня, какой у тебя Зайчик? Почему ты так решила? Сделай такое лицо, как у твоего Зайчики. А у тебя Алина зайчик, какой веселый или грустный?

Давайте соберем все портреты и подарим Зайчику, чтобы ему не было грустно одному.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравилось Зайчику у нас в гостях?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что он улыбается.

Воспитатель: А вам Зайка понравился?

Дети: Очень понравился.

Воспитатель: А как мы ему это покажем?

Дети: Тоже улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и нашими гостями. И скажем им до свидания, всего хорошего вам.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Зайка, зайка-весельчак»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...