Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Зайка, зайка-весельчак»

Светлана Филина
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Зайка, зайка-весельчак»

Тема НОД: «Зайка, зайка - весельчак»

МБДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Программное содержание:

• Формирование эмоциональной сферы детей, знакомство с эмоциями «радость», «печаль».

• Развитие интонационной выразительности речи, восприятие речи, как средства коммуникации. Активизация словаря: радость, печаль, веселый, радостный, печальный, настроение.

• Развитие абстрактного мышления и воображения.

• Передавать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности (подвижная аппликация).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Заячья избушка», «Колобок». Разучивание стихотворения «Зайка, Зайка – весельчак». Работа с пиктограммами. Рассматривание картинок с изображением эмоционального состояния героев.

Материал: Игрушка зайчик, фигурки зайчиков вырезанные из бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети поздороваемся с гостями, и скажем им доброе утро.

А сейчас я вам загадаю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, грызет морковку.

Кто это, дети?

Дети: Зайчик.

А вот и зайчик сидит с другими зверушками. Давайте улыбнемся ему и позовем его к нам. Иди к нам, Заинька.

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с Зайчиком.

Дети: Доброе утро, Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайчика. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Он грустный, печальный.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У него губки опущены вниз, глазки печальные.

Воспитатель: А давайте у него спросим, почему он грустный. Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Зайчик: Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Вы поможете мне попасть домой?

Воспитатель: Дети, поможем Зайчику вернуться домой? Как называется твоя сказка?

Зайчик: Я не знаю, я забыл.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, где есть сказочный персонаж – Зайка.

Дети называют знакомые сказки.

Зайчик узнает свою сказку «Заячья избушка».

Зайчик: Да я из этой сказки. Спасибо вам дети, что помогли мне. А вы помните, кто в сказке помог мне справиться с хитрой лисой?

Дети отвечают.

Зайчик: Дети, а вы знаете про меня стихи.

Дети: Знаем.

Зайчик: Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают стихи про Зайчика.

Воспитатель: Зайчик, а еще дети выучили веселое стихотворение про тебя. Хочешь, они его прочтут?

Зайчик: Очень хочу послушать.

Дети читают стихотворение «Зайка, зайка-весельчак».

Воспитатель: Зайке так понравилось, что он решил выучить его наизусть. Кто расскажет его еще раз, еще веселее?

Чтение стихотворения.

Воспитатель: Вот теперь настроение у нашего Зайки изменилось. Дети, какое настроение у Зайчика теперь?

Дети: Зайка веселый, радостный.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он улыбается, губки поднялись вверх, глазки веселые.

Воспитатель: Наш гость так развеселился, что захотел с вами поиграть. Поиграем с Зайчиком?

Игра «Зайка серенький».

Воспитатель: Теперь Зайка совсем обрадовался. Спасибо, вам дети. Посмотрите, Зайка принес вам большой, красивый конверт. Что же там, интересно. Здесь портреты его друзей. Ой, чего-то на этих портретах не хватает?

Дети: На них нет глаз, носика и рта.

Воспитатель: Давайте доделаем эти портреты. Только пусть Зайчата будут разные: радостные, грустные….

Воспитатель приглашает детей за столы, где они выполняют подвижную аппликацию.

Воспитатель: Аня, какой у тебя Зайчик? Почему ты так решила? Сделай такое лицо, как у твоего Зайчики. А у тебя Алина зайчик, какой веселый или грустный?

Давайте соберем все портреты и подарим Зайчику, чтобы ему не было грустно одному.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравилось Зайчику у нас в гостях?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что он улыбается.

Воспитатель: А вам Зайка понравился?

Дети: Очень понравился.

Воспитатель: А как мы ему это покажем?

Дети: Тоже улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и нашими гостями. И скажем им до свидания, всего хорошего вам.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Зайка, зайка-весельчак»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши открытки к праздникам. Фотоотчет.
По традиции люди дарят друг другу в праздничные дни поздравительные открытки. Родителям особенно приятно получить в подарок открытку, сделанную с любовью,...
Фотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Камено.»
Фотозарисовка. Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Камено. " Святая псковская земля, - в который раз убеждаюсь в этой истине. В редкий...
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажное моделирование». Для детей младшего...
Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом,...
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а...
Конспект прогулки «В гости к цветам»
Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок имеет всё на...