Получи документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному»

Надежда Могильникова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному»

Тема: «В гости к Гному».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнер: музыкальный руководитель.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: „В гости к Гному“» размещена в разделах

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; продолжать знакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный; закреплять технику аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, продолжать знакомить детей с работой светофора. Закреплять знание основных цветов; закреплять навыки работы с клеем. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать диалогическую форму речи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом, светофор, Гном, домик из ватмана, набор кружков трех цветов на каждого ребенка, шаблон светофора, клей, запись песни «Мы едем, едем, едем…», руль.

Предварительная работа: утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортом, рассматривание иллюстраций, знакомство с дорожными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные игры, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, меня вчера пригласили в гости. Я предлагаю пойти всем вместе. Вы любите ходить в гости? (Да, любим)

- Вот только к кому мы пойдем я не скажу. Это будет загадка, а мы вместе ее попробуем отгадать. Но, чтобы отправиться в путь вы должны ответить мне на вопросы:

1. Как называется часть улицы, по которой ездят автомобили? (Дорога)

2. А как называется часть дороги, по которой ходят люди? (Тротуар)

3. Как называется человек, который идет по тротуару? (Пешеход)

4. Кто управляет автомобилями? (Водитель)

5. А какие автомобили могут ездить по дороге? (Легковые и грузовые)

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы смело отправляемся в дорогу. Давайте поедем на автобусе!

(Под песню «Мы едем-едем-едем» воспитатель-водитель с рулем везет детей по кругу, останавливаемся перед пешеходным переходом)

2. Работа над темой.

- А теперь пойдем пешком в гости к тому, кто нам знаком.

Нам дорогу перейти очень, очень надо!

Вон на перекрестке дом. Интересно, кто же в нем?

Только где же перейти нам дорогу надо?

У дороги в домике без сада и крылечка

Проживает Гномик – славный человечек.

Не играет в домино, в салки или прятки,

А весь день глядит в окно: все ли там в порядке?

- Кто же знает, где надо переходить дорогу и что нам в этом может помочь? (Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Помогает перейти дорогу пешеходный переход и светофор. Если дети затрудняются, то наводящими вопросами помогаю им найти нужный ответ)

- Правильно! Помогут нам «пешеходный переход» и светофор!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор дает советы, как дорогу перейти,

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди. (Стоим на месте)

И на желтый – стой, дружочек. (Шагаем на месте)

На зеленый свет – иди! (Идем по переходу)

- Вот мы и пришли в гости к Гному, присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашим светофором? Где же его веселые огоньки? Вот почему Гномик такой грустный! Светофор сломался! Мы поможем Гномику починить светофор? (Да, поможем) А как мы можем починить светофор? (Дети предлагают свои варианты)

- Для того чтобы починить светофор, нужно зажечь его огоньки. (Показываю модель светофора)

- Самый верхний –

Он опасный!

Цвет сигнала –

Очень … (Дети отвечают – красный)

- Правильно, молодцы! Сверху самый первый сигнал светофора красного цвета. А, что еще бывает красного цвета? (Яблоко, клубника, помидор, машина) Вы правильно ответили, и на светофоре загорелся красный сигнал.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах есть домик с окошками (показываю шаблон светофора) и есть разноцветные огоньки (показываю кружок красного цвета). Нужно красный огонек наклеить на самое верхнее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята и у вас на домике засветилось красивое красное окошко.

- Светофоров средний глаз

Отдает такой наказ –

Жди! Увидишь скоро … (Дети отвечают – желтый)

В середине свет!

- Правильно, молодцы! Посередине у светофора сигнал желтого цвета. А, что еще бывает желтого цвета? (Банан, лимон, солнце, цыпленок) Правильно, и на светофоре загорелся желтый сигнал. Возьмите желтый огонек (показываю кружок желтого цвета) и наклейте его на среднее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята на вашем домике засветилось желтое окошко.

- Нижний глаз у светофора

Говорит нам – «Путь открыт!»

Цветом он как листик клена,

И как травка он … (Дети отвечают – зеленый)

- Правильно, молодцы! Самый нижний сигнал светофора зеленого цвета. А, что еще бывает зеленого цвета? (Огурец, трава, лягушка) Правильно, и на светофоре загорелся зеленый сигнал. Берите зеленый огонек (показываю кружок зеленого цвета) и наклейте его на нижнее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята и на вашем домике засветилось зеленое окошко.

3. Итог творческой деятельности.

- Молодцы, ребята! Вот и заработал наш светофор! Теперь Гномик может спокойно играть в свои любимые игры, а за дорогой будет следить светофор.

- Посмотрите на свои домики, что у нас получилось? (Светофор) Правильно, это светофор.

- Мы помогли Гному – правильно назвали сигналы и починили светофор, и он за это дарит вам маленькие домики-светофорчики чтобы мы навсегда запомнили правило светофора:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок, опасно!

- А нам пора возвращаться (дети встают из-за столов, по желанию могут забрать свои светофорчики). Отправляемся в обратный путь (подходим к пешеходному переходу)

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди. (Стоим на месте)

И на желтый – стой, дружочек. (Шагаем на месте)

На зеленый свет – иди! (Идем по переходу, по кругу возвращаемся к столам)

- Ребята, к кому мы ходили в гости? (К Гному) Что нам помогло перейти дорогу? (Светофор, пешеходный переход) Что обозначают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди) Что мы делали у Гнома в гостях? (Починили светофор, сделали себе маленькие светофорчики) Вам понравились ваши светофорчики? (Да) А что нужно сказать Гному? (Спасибо, до свидания)

- А нам пора возвращаться в детский сад:

По шоссе идут машины. (Идем по кругу и изображаем в руках руль)

По дороге едут шины,

На дорогу не беги! (Погрозим пальчиком)

Я скажу тебе: «Би-би»! («Нажимаем» на сигнал)

Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе. Задачи: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы» МБДОУ № 10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «Осень. Осенние дары природы». Цель: формировать у детей интерес к знаниям.

Осенний праздник «В гости к гному» (средняя группа) Ведущий: Дети, сегодня у нас праздник осени. Давайте отправимся с вами в осенний лес, погуляем там, поиграем. Хотите? (да). Тогда давайте.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному» Цель: развитие логико-математических представлений. Задачи: 1. Продолжать формировать умение выделять общие свойства предметов. 2. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному»
Опубликовано: 9 января 2016 в 20:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД